Спасёт ли запад российские агентства?

Сегодня была конференция, в которой большие парни, Agima, Red Keds, Ony, AIC, и еще пара ребят которых я не запомнил, и если честно видел в первый раз, публично сверяли часы и обсуждали как вообще дела. Итог такой - все просели на 20-30%, «Но нам то еще ничего а вот у тех кто маленький и работает с маленькими дела реально туго». Странный тезис потому что судя по всему туже всех дела только у Виталика. У нас как у маленьких работающих со средними и большими, дела не туже всех остальных. Вообще весь рынок говорит о том, что сейчас происходит такой затянувшийся бесконечный "Январь", с точки зрения деловой активности.

Очень много внимания в конце было уделено тезису "как круто было бы работать на запад". Есть такое большое заблуждение что очень круто работать на запад но жить при этом в России. Дело в том что мы в агентстве Анбивлибвл несколько лет плотно работали с клиентами из США, и вот почему мне кажется, что история про западного клиента это вот вообще не панацея.

  • Во-первых от ситуации вроде той что происходит с COVID-19 не спасет никакая географическая диверсификация, потому что в январе, феврале, марте у нас морозились те клиенты из США которые сильно завязаны на поставки из Китая. А в апреле, когда Европа стала уходить на карантин, у нас завис контракт на брендинг для европейской пивоварни.
  • Во-вторых мечта о больших бабках. К агентствам и фрилансерам из стран третьего мира, у стран первого мира сформированы определенные ожидания. Условный американский клиент не готов платить русскому дизайнеру столько же сколько американскому. В момент когда мы придумали, что нам здесь дешево жить, хочу там дорого работать, нам кажется, что мы самые умные, но нет. Условный американский клиент знает, что нам здесь дешево жить и рассчитывает, что и работать ему с нами будет значительно дешевле. Другими словами стоимость западных проектов в большинстве случаев равна стоимости подобных проектов здесь внутри страны и внутри СНГ. Доллары за свою работу конечно приятней получать, но в пересчете на рубли понимаешь что это чаще всего те же деньги, а иногда и меньше. Или мы например, пятый год обсуждаем с одним алкогольным дистрибьютором из штатов покупку нашего концепта соджу. И каждый раз он удивляется, почему мы предлагаем ему эту работу за 10к$, что дешево даже по российским меркам, и не готовы отдать за 1,5к$, которые у него для этого есть.
  • Ну и третье часовые пояса. Мы много работаем на удаленке у нас есть клиенты во Владивостоке, Мурманске, Ташкенте, да и в Москву мы до короны ездили на презентации далеко не ко всем. Но работая именно со штатами, больше всего напрягает огромный тайм лаг. Когда у вас начинается рабочий день ваш клиент еще спит, а когда у вас уже нет сил, он такой бодренький появляется в светлом офисе в маями и готов с вами все обсудить и поработать. За полтора года плотной работы это были бесконечные совещания в 9 часов вечера, в 12 ночи. Иные дни проходили бесконечно, в 2 часа ночи закончился кол со штатами, но уже можно звонить во Владивосток и обсуждать их проект. Конечно можно перестроить весь офис под американский часовой пояс, но что если они представляют у тебя только 50% объема? В этом контексте круто работать с Владивостоком, приходишь с утра, они тебе своим вечером ставят задачи или дают обратную связь, а к утру получают результат.

P.S. Все вышеописанное касается небольшого регионального брендингового агентства, и нам конечно с огромными многомиллионными диджитал агентствами рядом не стоять, но все же.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда