{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Facebook Conversions API и Lead ADS. Руководство по настройке — 2021

В социальных сетях Facebook и Instagram рекламодателям доступен инструмент под названием Lead Ads. С его помощью прямо внутри этих социальных сетей становится возможным сбор контактов заинтересованных в вашем продукте или услуге людей.

Что такое Lead Ads?

В социальных сетях Facebook и Instagram рекламодателям доступен инструмент под названием Lead Ads. С его помощью прямо внутри этих социальных сетей становится возможным сбор контактов заинтересованных в вашем продукте или услуге людей.

Преимущества Lead Ads.

  • Для сбора заявок вы легко можете обойтись без лендинга и при этом практически мгновенно создать форму в Instagram и Facebook за счет встроенного функционала. Листая ленту, пользователи видят ваше предложение, на ходу заполняют форму прямо внутри социальной сети без перехода на сайт - и сразу же возвращаются к просмотру любых мемов и котиков.
  • Вы можете создать нужную вам форму, поставив в ней любые вопросы, которые хотите задать пользователям.
  • В Facebook позаботились и об адаптивности форм Lead Ads, поэтому они отлично выглядят на любых платформах. Можете быть уверены, что пользователи всех устройств увидят вашу форму в лучшем виде.
  • Сбор контактов с помощью Lead Ads является хорошим началом коммуникации с потенциальными клиентами.Сценарии использования полученных данных многогранны и зависят от поставленных вами целей. Например, это может быть как простой звонок по полученному номеру телефона или включение е-mail адреса в базу рассылки, так и более сложные сценарии с применением технологии ретаргетинга и выделения сходных аудиторий.

Важно помнить:

На современного пользователя соц сетей ежеминтуно обрушивается с десяток рекламных предложений и высока вероятность, что в собранную базу попадут данные холодных пользователей, которые могут забыть о своей заявке уже через пару часов.

Поэтому важно максимально быстро обработать полученную инфомрацию и переместить нового лида дальше по вашей воронке продаж. Также важно зарнее подготовить сценарий взаимодействия с новым потенциальным клиентом.

Тогда почему говорят, что лиды из Facebook Lead ADS "плохие"?

Существует несколько причин, почему это может происходить:

  • Оптимизация по цене заполнения лид-формы.
  • Большинство таргетологов включают автозаполнение формы.
  • Мало информации о продукте и ценностях бренда.
  • Долгое ожидание взаимодействия от компании со стороны лида.
  • Отсутствие скоринга лидов.

Совет: никогда не выгружайте лиды вручную.

Дело в том, что большинство компаний, которые выгружают лиды вручную или через электронную почту, обрабатывают их в лучшем случае в течение нескольких часов, что крайне губительно сказывается на результате, так как лиды из Lead ADS очень быстро “выгорают”.

Выгрузка лидов вручную - никогда так не делайте.

Давайте разберем, как избежать указанных выше проблем и эффективно настроить генерацию лидов.

Итак, в мае 2021 года Facebook выпустил обновление, позволяющее оптимизировать лиды из Lead ADS при помощи событий в CRM, используя инструмент Facebook Conversions API.

В этом руководстве мы подробно разберем примеры событий, которые используются для оптимизации Lead ADS при помощи Facebook Conversions API:

  • Переход на любой этап сделки в воронке продаж CRM
  • Целевое действие в чат-боте, в момент автоскоринга лидов

Начнем с параметров.

Параметры Facebook Conversions API

Различают параметры с информацией о клиенте и параметры событий сервера. Ниже приведем перечень и описание этих параметров по группам.

Параметры с информацией о клиенте:

  • Электронная почта: em — требуется хеширование.
  • Телефон: ph — требуется хеширование.
  • Пол: ge — требуется хеширование.
  • Дата рождения: db — требуется хеширование.
  • Фамилия: ln — требуется хеширование.
  • Имя: fn — требуется хеширование.
  • Город: ct — требуется хеширование.
  • Состояние: st — требуется хеширование.
  • Zip: zp — требуется хеширование.
  • Страна: country — требуется хеширование.
  • Внешний идентификатор: external_id — рекомендуется хеширование.
  • IP-адрес клиента: client_ip_address — не требуется хеширование.
  • Идентификатор браузера: fbp — не требуется хеширование.
  • Идентификатор подписки: subscription_id — не требуется хеширование.
  • Facebook Login ID: fb_login_id — не требуется хеширование.
  • Lead ID: lead_id — не требуется хеширование.

Параметры Событий Сервера:

  • event_name (обязательный) — имя события.

Это поле используется для дедупликации событий, отправляемых как Facebook Pixel, так и API конверсий.

event_id также используется в дедупликации.

Если мы находим совпадение между событиями, отправленными в течение 48 часов друг от друга, мы рассматриваем только первое. Если сервер-события браузера приходят примерно в одно и то же время (в течение 5 минут друг от друга), мы отдаем предпочтение событию браузера.

  • event_time (обязательный) — метка времени Unix в секундах.

Указанное время может быть раньше, чем время отправки события на Facebook.

URL-адрес должен начинаться с http:// или https:// и соответствовать проверенному домену.

  • opt_out — флаг, который указывает, что не нужно использовать это событие для оптимизации доставки рекламы.

Если установлено значение true, мы используем событие только для атрибуции.

  • event_id —любая уникальная строка.

Используется для дедупликации событий, отправляемых как Facebook Pixel, так и API конверсий. event_name также используется в дедупликации.

  • action_source (обязательный) — информация, где произошла данная конверсия.

email - конвертация происходила по электронной почте.

website - конверсия была произведена на вашем сайте.

phone_call - конвертация производилась по телефону.

chat - конвертация производилась с помощью приложения для обмена сообщениями, SMS или функции онлайн-обмена сообщениями.

physical_store - конвертация была произведена лично в вашем физическом магазине.

system_generated - конвертация произошла автоматически (например, при продлении подписки, которая установлена на автоматическую оплату каждый месяц).

other - преобразование произошло таким образом, который не указан в списке.

  • lead_event_source (обязательный) — cервис, из которого поступают лиды (например, IntellectDialog, Bitrix24, 1C, AMO, Retail CRM, Hubspot, SAP, Dynamics, In-house CRM и т. Д.), включенные в этот custom_data параметр.
  • event_source — источник события в качестве CRM-системы в custom_data параметре.

{"event_name":"my lead stage","event_time":1617693833,"user_data":{"lead_id":1234567890123456},"action_source":"system_generated","custom_data":{"lead_event_source":"Salesforce","event_source":"crm"}}

Как происходит тестирование событий Facebook Conversions API?

Проверить события сервера можно с помощью инструмента “Тестирование событий”. Для этого:

  • Откройте Events Manager.
  • Откройте свой пиксель через вкладку Источники данных.
  • Нажмите Тестирование событий.
  • Перейдите в раздел Тестирование событий сервера.
  • Откройте терминал или нажмите Graph API Explorer.
  • Создайте полезную нагрузку.
  • Отправьте тестовый ID, который заполняется в инструменте "Тестирование событий" как параметр test_event_code с вашей полезной нагрузкой.

Тестовые события должны появиться в инструменте "Тестирование событий" в течение 30 секунд после отправки. Если события не появились, проверьте, правильная ли структура у вашей полезной нагрузки. Вы можете проверить настройки, воспользовавшись помощником по полезной нагрузке.

А теперь остановимся на том, как приручить этот сложный инструмент при помощи платформы автоматизации IntellectDialog.

Настройка интеграции Facebook Conversions API с IntellectDialog.

  • Если у вас несколько пикселей - выберите нужный.
  • Перейдите в Настройки.
  • В пункте Ручная настройка нажмите Сгенерировать маркер доступа.
  • Данный маркер доступа нужно скопировать и вставить в настройки провайдера Facebook Conversion в IntellectDialog.
  • В разделе Провайдеры нажмите Добавить.
  • Для использования Lead ADS "Лид-формы в Instagram и Facebook" - подключите провайдер Facebook. Инструкция

Важно: Вы должны быть администратором страницы в Facebook, от которой вы запускаете рекламу с оптимизацией "Генерация лидов".

  • Для сохранения параметров пользователя (ответы на вопросы в лид-форме, а также id лида) - подключите провайдер Webhook.

При помощи провайдера Webhook вы можете интегрировать с WhatsApp ботами и Facebook Conversions API формы захвата на вашем сайте, лендингах в Tilda и других конструкторах, а также квизы в сервисе marquiz и других похожих сервисах.

  • Для использования в дальнейшем связки Lead ADS "Лид-формы в Instagram и Facebook" - подключите провайдер WhatsApp.

Советуем изучить полезный контент по WhatsApp:

  • При наличии - подключите нужную вам CRM (Bitrix24, AMO, Retail CRM, 1C Фитнес клуб, ClubIS)

Для подключения CRM, которой нет в списке - используйте API, Webhook

  • И, наконец, самое важное - Подключение Facebook Conversions API

Шаг №1 - В разделе Аналитика выберите провайдер Facebook Conversion

Шаг №2 - Укажите наименование, ID вашего пикселя Facebook и Token - сгенерированный ранее маркер доступа. Нажмите Сохранить.

Facebook Conversions API успешно интегрирован !

Переходим к интеграции с Facebook Lead ADS.

Перед тем как оптимизировать лид-формы в Instagram и Facebook, необходимо настроить сохранение id лида и дополнительных параметров в карточке контакта, а также запустить автоскоринг лидов при помощи бота в WhatsApp.

Благодаря этим действиям мы решим сразу несколько проблем в работе с Facebook Lead ADS, о которых упоминали в самом начале:

  • Мало информации о продукте и ценностях бренда.
  • Долгое ожидание взаимодействия от компании со стороны лида.
  • Отсутствие скоринга лидов.

Создание связки Facebook Lead ADS c WhatsApp - ботом.

Шаг №1 - Перейдите в раздел Связки и создайте новую связку через кнопку Добавить.

Шаг №2 - Первым провайдером выберите Facebook, а вторым - Webhook. Нажмите Далее. WhatsApp добавим чуть позже.

Теперь будьте внимательны - выберите, как показано на скриншоте, действия: Заявка с формы и Обновить кастомное поле персоны или Обновить все кастомные поля персоны. Нажмите Далее.

Шаг №3 - Выберите нужную лид-форму из списка всех лид-форм, связанных с вашей страницей. Нажмите Сохранить.

Шаг №4 (Необязательный) Перейдите к пункту "Обновить кастомное поле персоны".

В поле Телефон персоны выберите параметр Phone number из данной лид-формы.

Если данного параметра нет - скорее всего, вы не запрашивали номер телефона в лид-форме.

Для примера разберем сохранение заполненного Имени пользователя из лид-формы в качестве параметра в “персоне пользователя”, для того чтобы можно было по этому имени обращаться прямо из чат-бота.

В строке Наименование поля укажем нужное нам название переменной. В данном примере - "Имя из лид-формы"

В строке Значение поля из выпадающего списка с параметрами лид-формы выберем нужное нам значение, в данном случае - "Full name". Нажмем Сохранить.

Чтобы выполним Обновление всех кастомных полей персоны:

Необходимо выбрать из параметров данной лид-формы только номер телефона Phone number - и все данные, которые есть в лид-форме, будут сохранены в персоне пользователя IntellectDialog.

Шаг №5 - Пропишем запуск нужной нам автоворонки "Чат-бот".

Для этого добавим в связку третий провайдер - WhatsApp.

Помните!

Если вам нужно отправить только одно сообщение лиду, который заполнил лид-форму по номеру телефона, выберите действие Отправить сообщение.

Если вы хотите запустить АВТОВОРОНКУ, выберите действие Установить тег, для того чтобы при установке тега запустилась нужная вам автоворонка "Чат-бот".

  • В поле Телефон клиента из выпадающего списка лид-формы выберите значение с номером телефона лида.
  • В поле Теги пропишите тег, указанный в нужной вам автоворонке, которая должна запускаться в момент заполнения данной лид-формы.
  • Нажмите Сохранить - и запустите связку.

Настройка интеграции лид-формы в Facebook завершена!

При необходимости вы можете добавить шаги по созданию или изменению лидов/сделок, постановке задач в нужной вам CRM.

Ниже мы подготовили для вас инструкции, которые помогут справиться с этой задачей:

Также, кроме загрузки лидов в CRM, вы можете выгружать их в группу Телеграм, канал в Slack или отправлять на свой id пользователя в любом мессенджере.

Запуск чат-бота в WhatsApp в момент заполнения формы в Facebook Lead ADS. Настройка скоринга лидов и тегирование целевых.

Шаг №1 - Перейдите в раздел Автоворонки и создайте новую - через кнопку Добавить.

  • Произведите настройку запуска автоворонки "Чат-бот". Укажите основные параметры. В нашем случае - название, тег запуска бота (должен совпадать с тегом запуска бота в созданной ранее связке), аккаунт WhatsApp (должен совпадать с аккаунтом WhatsApp, выбранным в созданной ранее связке).
  • Нажмите кнопку Конструктор и перейдите к конфигурированию вашей автоворонки "Чат-бот".

В вашем чат-боте вы можете использовать обращение по имени не только из мессенджера, но и сохраненного из связки. В данном случае - из заполненной лид-формы.

А также:

  • Несколько вариантов сообщения для тестирования лучшего текста вопроса, офера, бонусов.
  • Видимое и невидимое меню с использованием синонимов.
  • Перевод на сотрудников и отделы с уведомлением их в WhatsApp и постановкой задачи в CRM.
  • Скоринг лидов и сохранение ответов на вопросы в переменные, которые можно автоматически загрузить в CRM или использовать далее для сегментирования пользователей.
  • Условия в момент работы чат-ботов: по времени дня, дню недели, дате создания, текущей дате, дате обращения, количеству баллов, наличию тегов, наличию переменных.
  • Задержки по времени и дате
  • Использование внешних HTTP запросов
  • Валидацию Dadata
  • Фиксирование целевых лидов тегами для дальнейшей загрузки данных в Facebook Conversions API

И так далее.

Подробнее о возможностях и использовании автоворонок “чат-ботов” мы рассказали в следующих статьях:

Наша с вами задача на этом этапе - создать максимально нативного бота, который поможет не только задать дополнительные вопросы, но и показать преимущества бренда.

После того как в момент целевого действия пользователя мы назначили ему тег “Целевой_лид”, перейдем к созданию связки с Facebook Conversions API для загрузки конверсии.

Создание обратной связки WhatsApp c Facebook Conversions API для оптимизации Lead ADS в момент скоринга лида и установки тега.

Шаг №1 - Перейдите в раздел Связки и создайте новую.

Шаг №2 - Первым провайдером выберите используемый аккаунт WhatsApp, а вторым - Facebook Conversion.

Затем - будьте внимательны и выберите, как показано на скриншоте, действия: Установка тега и Оффлайн-конверсия. Нажмите Далее.

Шаг №3 - Укажите нужный тег. Он должен совпадать с тегом, которым вы отметили качественный лид в момент взаимодействия с ботом.

Шаг №4 - Перейдите к настройке параметров загрузки конверсии через Facebook Conversions API.

Если вы настраиваете связку загрузки конверсий с Facebook Lead ADS, а не в момент события на сайте (например, конверсия начала диалога через виджет на сайте с мессенджерами), часть параметров заполнять не нужно.

  • Выбираем наименование события из выпадающего списка (обязательно).
  • Выбираем, где произошло событие из выпадающего списка (обязательно).
  • Самый важный параметр для идентификации лидов при работе с Lead ADS - Lead ID. Заполнять же данный параметр нет необходимости, он заполнится автоматически из параметров персоны пользователя.
  • Далее из выпадающего списка параметров WhatsApp выберите Телефон, который равен id мессенджера, и Имя пользователя.
  • Нажмите кнопку Сохранить - и запустите связку.

На этом интеграция и настройка Facebook Conversions API с лид-формами в Instagram и Facebook, а также WhatsApp ботом завершена!

После заполнения лид-формы и выполнения действия в whatsapp-боте в связке появится событие c информацией о загруженных данных.

В течение часа подгрузится информация о конверсиях с параметром "способ подключения = сервер" в Facebook Pixel.

Теперь в нужных рекламных компаниях с оптимизацией Генерация лидов можно включить оптимизацию События в CRM.

Такую же интеграцию можно сделать не только с чат-ботом, но и с воронкой продажи в CRM.

На этом оптимизация лид-форм в Instagram и Facebook при помощи Facebook Conversions API завершена!

В качестве итога давайте еще раз вспомним, какие проблемы мы решили с помощью данного инструмента:

  • Оптимизация по цене заполнения лид-формы.
  • Мало информации о продукте и ценностях бренда.
  • Долгое ожидание взаимодействия от компании со стороны лида.
  • Отсутствие скоринга лидов.

Благодаря выше рассмотренным действиям вы сможете грамотно оптимизировать процесс лидогенерации, создать эффективный инструментарий и достичь более высоких бизнес-показателей!

Если вы дочитали статью чек-лист до конца. И у вас есть желание более детально погрузиться в работу с Facebook Conversions API и оптимизацию Lead ADS, ждем вас на интенсиве!

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Michael Afanasyev

Спасибо большое за такой подробный обзор!

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Комаров
Автор

Благодарю

Ответить
Развернуть ветку
Peter Kostjukov

Кто-то это должен был сделать  ) все очень ждали, что дорогу осилит идущий, но не хотели погружаться на такую глубину CAPI. Спасибо, Виктор. 

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Комаров
Автор

Благодарю

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Евгений Вальтер

Подскажите, как из связки передать в автоворонку имя клиента?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Комаров
Автор

Нужно выполнить действие отправить событие webhook, сохранить все данные 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда