«Селлеры маркетплейсов в конец оборзели»
Я уже писал пару месяцев назад статью про то, как мы за полгода выросли с 0 до 3,62 млн выручки на Wildberries на чехлах для телефонов. После этого регулярно слышу: «Вы барыги офигели: покупаете китайский товар, крутите по 5 концов». Селлеры действительно офигели, но по другому.
Начинающие продавцы маркетплейсов видят как, например, на Озоне чехол продается за 390 рублей, тогда как на рынках он стоит всего 70 рублей. Калькулятор прибыли в голове уже все посчитал и порш тайкан себе выбирает. Но в жизни все вообще не радужно. Например, чтобы продать 1 чехол по модели FBS (со склада поставщика) мы должны заплатить Озону 205 рублей.
Чтобы заработать хоть что-то мы и продаем чехлы по 390 рублей. А площадка ведет себя как бывшая жена - забирает половину.
WB в этом плане более лояльны: чтобы продать тот же чехол в ноль цена должна быть всего 135 рублей. Поэтому на WB цены на дешевые товары сильно ниже чем на других площадках. Тут у меня вопрос к Озону: Озон, как так-то?
А на WB новый "прикол"
Точнее тут даже вопрос не к Wildberries, а к пунктам выдачи. С недавнего времени Вайлдберрис начали удерживать 100 рублей с покупателей, если те не выкупают товар. Например, если заказали три пары обуви, чтобы выбрать более подходящий размер, то за невыкупленные две пары придется заплатить 200 руб. Смысл этого действия понятен: чтобы пользователи не злоупотребляли необдуманными заказами.
Но покупатели-то не дураки. Они начали возвращать хорошие товары с пометкой брак для дальнейшей утилизации. За бракованный товар 100 рублей не удерживают. А кто-то намеренно портит товар за 2000 рублей, чтобы не платить эту сотку. Хуже всего не то, что сотрудникам ПВЗ на это плевать. Хуже то, что они сами подсказывают эту схему покупателям. На прошлой неделе наша сотрудница была свидетелем этому.
Ладно у нас дешевые чехлы - списали в брак и забыли. А что делать селлерам с дорогими товарами? В чатах поставщиков и дня не проходит, чтобы несколько человек не пожаловались на такое.
И самое тупое в этом - непонятно как это победить. Что WB, что Ozon, что Яндекс.Маркет своим постоянным ухудшением условий довели многих своих партнеров владельцев ПВЗ до отчаяния. Большинство балансирует на грани разорения. У них нулевая мотивация следить за этим на местах.
И вот таких "приколов" у всех площадок вагон и маленькая тележка. Селлеры не офигели, большинство работают как могут, еле сводя концы с концами.
P.S. Ну и по классике: я веду канал про то, как мы развиваем бизнес на маркетплейсах. С цифрами. Кому интересно - велком.
Почему вы называете продавцов селлерами, а покупателей не называете баерами? У вас перекос с английским?
Ну не перекупами же себя называть, правильно?
А что плохого в перекупах?
Зачастую - ничего, но говорить "я перекуп на озоне" не так солидно и приятно как "я селлер на озоне"
Можно спекулянтами. Слово уже прижилось в русском со времен СССР.
Как-то так исторически сложилось) ну и потому что баер это тот, кто делает закупки для торговых предприятий.
Баер у селлера - это коньяк в дозе «як конь»)
есть же кастомер
В этой бизнес модели зарабатывают только маркетплейсы...
Еще те, кто курсы делает
Еще те, кто курсы делает
я веду канал про то, как мы развиваем бизнес
И кстати я сейчас планирую делать запуск курса. Это будет мощщщно. Обязательно подписывайтесь ставьте колокольчик чтобы не пропустить.
Здравствуйте! На FBO и FBS с 15 апреля расходы на доставку во многом зависят от цены товара. Понимаем, что при этом для отдельных товаров логистика действительно выросла, но для других товаров она стала дешевле. И если посмотреть общие затраты по всем товарам за период, то расход у 70% продавцов не увеличился больше чем на 0,9% от суммы продаж, а у 13% он даже снизился. А при снижении цен на товары новый принцип расчёта положительно скажется на затратах ещё большего числа партнёров.
Но факт остается фактом:
Озон заберает себе 205 рублей от продажи товара за 390. Селлеру остается 185 руб., из которых нужно вычесть ЕЩЕ УСЛУГИ Озона (хранение, обратную логистику, рекламу внутри Озона), себестоимость самого товара, налоги, зарплаты, склады, логистику до Озона, упаковки и т. д. Покупатель тратит больше, по сути отдавая все деньги Озону, а не селлеру.
Ну значит мы и все мои знакомые селлеры Озона попали в число "везучих" оставшихся 17%, у которых ваши сборы увеличились на 15-20%.
Согласен. Это рабство, по другому не сказать. Озон с товара продавца зарабатывают иной раз раз больше самого продавца. Я принципиально не покупаю в озоне. Нахожу товар, смотрю кто продавец и покупаю напрямую. Принципиально!
Согласен, зачем покупать у местных перекупов если можно купить на рынке за 70 или алике за 100р?)
На самом деле с последними расценками на озоне , повышением логистики и катастрофически золотыми возвратами , сводя дебет с кредитом начинаешь понимать что ты бесплатно работать на озон. Работа по найму кажется уже более радужной, чем вот это всё : найди, привези, упакуй, отфоткай, отнеси и т. Д. Продажи упали почти в 0! + бонусом стало то, что они не считали за пол года приём товара по FBS! Как итог прибыль ещё уменьшилась! Что касается FBO, то вообще уже в край оборзели, если раньше поставка поставляя товар на их склад упаковка была в их коробке, то теперь ты упакуй дружок в свою упаковку, иначе придёт товар как из ж.... Как на валдберис! Так же сюрпризом стало то, что они могут твой товар продавать в три дорого, потому что считают что в отдельном регионе люди должны покупать товар именно по,, этой цене " - условия договора. Т вск больше и больше закручивают гайки . Конечно уходить с озона или ВБ это не особо мудрое решение, но всё чаще задумываешься о розничной точке! Ибо с большим ассортиментом аренда помещения становится выгоднее, чем эти поборы , комиссии, упаковка и доставки
У нас как-то сотрудник простоял 7 часов в очереди озона чтобы забрать возвратный чехол, который в закупе стоит 80 рублей. И такого полно. Мы тоже рассматриваем уход с озона.
100500% правы! Они в корень уже оборзели. Тот же Яндекс, теперь поисковую выдачу по товарке ведёт к себе на маркет.
Оказались от доупаковки товаров, которые отправляем на ПВЗ, так как перешли к новому процессу доставки от склада до пункта выдачи — в тарных ящиках. Так надёжнее: товары лучше защищены и не проходят через несколько рук на пути к покупателю. Поэтому необходимости в дополнительной упаковке нет.
Качественная упаковка самого товара была и остаётся залогом хороших отзывов и покупателей, которые к вам вернутся — теперь её влияние усилилось, поэтому уделить этому внимание определённо стоит.
Что касается региональных коэффициентов: для ближних перевозок изменений нет, для дальних разница в среднем составит не больше 10%. Это компромиссное решение — позволяет сохранить расценки на логистику для вас, бесплатную доставку от определенной суммы — для покупателей и не отказываться от доставки в определенные регионы.
Согласен, клиент и продавец содержит всех, отношения ко всем скотское, особенно проблемы с возвратами, это треш © Autodetalko г.Челябинск
Вставлю и свои 5 копеек:
очень «понравилось» нововведение от Озона - закрыть для прямых поставок склад в Хоругвино. Теперь я, как селлер, вынужден из Мск в Мск использовать кросс-докинг, а это еще больше денег. От души благодарю Озон за прекрасную возможность потратить побольше денег)
друзья, если вы знаете решение вышеописанной проблемы, поделитесь, пожалуйста. Буду признателен
Для нас не закрывалось ничего. Даже когда они перед новым годом об этом писали в новостях, мы проверяли, дает ли оформить поставку и поставляли.
Чем Новая Рига, например, не устраивает?
Ранее кто-то писал, что бюджетные чехлы чуть ли не по весу продают из Китая.
Вот к примеру на kazanexpress чехол за 46р, а точно такой же прямо 1 в 1 на WB брали за 250р
Тут скоре всего идет слив. Да, такие чехлы и на рынках стоят 30-40 рублей, не говоря уже о Китае. Но я не понимаю кому тут кроме клиента это может быть выгодно.
Купил такой ноунейм чехол в МТС за 99 рублей (с ценой, правда, не кинули), через год весь экран моего 6s в мелких трещинах и потертостях.
Казань не показатель, они жестко в минус работают.
Да, смысл в примерке пропадает, только обувь примерить уже 500-1000 рублей, если выбираешь несколько стилей, то уже несколько тысяч получится, а ведь еще может и не понравится, не подойти.
С того же Асоса из другой страны везли и все можно было бесплатно примерить.
Не забудьте добавить и возвраты, которые на Озоне одобряют вообще не глядя
а по FBO ?
Чуть дешевле, но там свои нюансы с поставкой и хранением возникают
еще больше и время тратить надо
ЗЫ, не то написал, чуть дешевле выходит
Возврат за 100 для каких то дальних регионов
МО, ни разу не оплачивала возврат
Он недавно появился
Комментарий удален модератором
Что, правда за невыкупленный товар 100 руб.? Обалдеть! И как теперь примеривать?)) Размерные таблицы часто не совпадают, а по фото вообще порой не понять, какая на ощупь ткань, например. Да и вообще, даже держатель для телефона в машину можно сфоткать супер классно, а приехать может хлипкая пластмасса. И что? 100 руб за это?
Ну как видно из статьи это настолько нагло, что даже сами сотрудник WB понимают это и подсказывают обходные пути.
Я вчера посмотрела по условиям доставки. Пишут на сайте, что доставка от 0 до 700 руб стоит и прописывается в момент оформления заказа. Пока что у меня в моём городе она стоит 0 руб. Но припоминаю, что у них была какая-то компенсация за возврат невыкупленной позиции в случае если заказ остался невостребованным. Его нужно было или получить частично/полностью, или отказаться в точке выдачи или на сайте через личный кабинет. Интересно, автор об этом?
Ни разу ничего в озоне не заказывала и как-то обхожусь! В вайлдб. не нравится система "скидок". Ну уже как-то черезчур наивно и нафталинно выглядит перечеркнутая цена (например) шампуня 1200 и только тебе за 650 продают. А как закажешь и товар заберешь, цена тут же 450р.