{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Советы перед разработкой интернет-магазина

Наполнение (ручное наполнение, импорт/экспорт, Мой Склад, интеграция - 1C, парсер товара).

Введение

Здесь я не буду писать, что такое интернет-магазин и зачем он нужен, а сразу к делу (в описании поста буду использовать сокращение "ИМ").

Самый главный и самый сложный пункт перед началом разработки ИМ — это наполнение. Важно понимать, откуда вы будете брать товар. Например, вы продаете сантехнику и у вас товар в Excel, или в программе 1C или Мой Склад, или товара не так много и можно заливать товар в ручную.

Ну что?

Рассмотрим каждый пункт подробно!

Наполнение вручную

Наполнение товара вручную - самый востребованный способ наполнения.

Если товара немного, то наполнение сайта вручную не составит труда, тем более если вы делаете проект на одной из популярных CMS Wordpress или Битрикс, т.к. там максимально понятные админ. панели для работы с сайтом. Если товара много, к примеру 300-1000 - и вы редко производите изменение по цене или описанию, то можно наполнить вручную, но если к примеру, цены поднялись на 10% у всех товаров, то вручную пройтись и поменять цены, может занять время.

Плюсы - он бесплатен или можно найти человека на наполнение.

Минусы - время и затраты.

Импорт/Экспорт товара

В последние время это один из самых популярный способов наполнения. В двух словах, есть поставщики, и они предоставляют весь товар в Excel, количество товара может быть от 100 до десятки тысяч. При правильно настроенном файле импорта/экспорта и настроенной CMS, залить 10 000 товаров можно в течении дня и позже обновлять раз в неделю при нажатии кнопочки.

НО!

Исходя из моего опыта, файлы всегда нужно донастраивать и по времени это может затянуться. Так же можно настроить импорт/экспорт, чтобы он обновлял информацию, как на сайте конкурентов.

Интеграция с 1C

Самый сложный и самый дорогой способ наполнения, но многофункциональный. В двух словах, интеграция товара с 1C - это когда у вас есть настроенный складской учет в программе 1C (наличие товара, его количество, есть ли на него скидка и многое другое), и если вы продали товар на сайте - это так же отобразиться в самой 1С-ке и наоборот.

Делаются такие проекты на CMS Битрикс, т.к. под эту задачу Битрикс подходит лучше всех, он под это заточен.

Но этот способ не самый востребованный. Почему, спросите вы?

  • Во-первых, настройка складского учета с нуля - это долго. Все зависит от ваших параметров и требований, но настройка может занимать месяцы, а порой годы.
  • Во-вторых, это дорого. Хороший 1C-программист, который настроит весь складской учет, может обойтись в 2-3 раза дороже самого сайта.
  • В третьих, дефицит кадров. Кому-то из моих клиентов везло, и они находили специалистов, которые за 1-2 месяца выкатывали готовый складской учет и производили интеграцию с самим сайтом. Все работало, как часы, но это был редкий случай, в среднем складской учет настраивали от полугода до года.

Мой склад

Очень схож с интеграцией с 1C, но работать с ним гораздо проще, как заказчику, так и исполнителю. “Мой склад” так же может отображать наличие товара, его количество, есть ли на него скидка и сколько. “Мой склад” многие клиенты настраивают самостоятельно, т.к. там все интуитивно понятно и поддержка подсказывает, в отличие от интеграции с 1C.

В Мой склад не все можно настроить, как в 1С

НО!

На самом деле, многим это и не нужно и функционала “Мой склад” хватает вполне.

Парсер

Коротко, что такое парсер. Это когда вы переносите/парсите товар с одного сайта на свой (описание, картинки, документацию). Способ удобен, если у вас прям схожая тематика, цены и фото. Также можно настроить парсер, чтобы он обновлял информацию, как на сайте конкурента.

Плюсы в том, что можно перенести 10 000 товаров, к примеру, за 2 недели, но переносите не вы, а написанный под сайт скрипт. Этот способ дешевле, если сравнивать с переносом всего товара вручную.

Минусы в том, что не со всех сайтов можно спарсить, многие ставят сложную защиту. Еще один минус - это скрипт, который будет парсить с сайта конкурента товар. Он может писаться от 2 недель до 2-х месяцев, все зависит от сложности самого товара и количества.

И еще один минус, что не получиться сразу спарсить с 5 сайтов товар, под каждый сайт нужно писать отдельный скрипт парсера.

Вывод

  • Если товара немного, то конечно проще всего наполнять вручную, это дешевле и будет быстрее.
  • Если товара много и нужна интеграция со складским учетом, чтобы отображалось наличие на складе, количество товара, состояние и тд (это можно и делать в ручном варианте наполнения), то конечно нужно подключать интеграцию с 1C или Мой Склад, но перед этим нужно настроить складской учет, а это время и деньги.
  • Если работаете с каким-либо поставщиком и товар будете продавать его, то тут подходит Импорт/Экспорт товар.
  • Если поставщика нет, но есть сайт-конкурент у которого ассортимент по описанию и цене схож с вашим, то тут подойдет парсер.
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда