ТОП-10 ошибок селлеров на маркетплейсах
Популярность торговли на маркетплейсах растёт с каждым днём. Даже мелкие предприниматели регистрируются на Ozon или Wildberries, желая заработать рубли на своих товарах или даже творчестве. В интернете много гайдов, как вести учёт продаж, масштабироваться и повышать свою прибыль. Однако начинающие продавцы до сих пор продолжают делать одни и те же ошибки.
Ольга Кошкина — налоговый консультант, практикующий бухгалтер, селлер, постоянный лектор Синергии по проектам e-com, преподаватель по финансам и налогам в школе маркетплейсов «Меркатус», спикер на конференциях MarketGuru и EcomExpo рассказала, какие 10 главных ошибок совершают селлеры и как их избежать.
Ошибка 1: не проводят анализ ниши
Даже если вы увидели у знакомого продавца дешёвый товар, которого ещё нет на маркетплейсе, не спешите его закупать. Важнее выбрать востребованную нишу — не переполненную конкурентами и с растущим спросом на продукты.
Сделать анализ ниши можно с помощью специальных сервисов, которые проверят рынок маркетплейсов досконально и оперативно.
Ошибка 2: не соблюдают правила маркетплейсов
Если вы отправите просроченный товар, сорвете сроки поставки, принудите покупателя оставить отзыв за деньги, используете чужой товарный знак, укажете ссылку на свой сайт в карточке товара, то маркетплейс оштрафует вас.
Ошибка 3: продают некачественный товар
Не стоит надеяться, что товар низкого качества будет пользоваться популярностью и принесёт вам прибыль. Если покупатели останутся недовольны, они снизят оценку и оставят негативный отзыв. Маркетплейс будет реже автоматически рекомендовать ваш товар, что приведёт к снижению продаж, повышению затрат на рекламу и уменьшению прибыли.
Ошибка 4: не оформляют карточку товара
Когда маркетплейсы только развивались, для совершения покупок было достаточно только обычных фотографий. Сейчас, чтобы оставаться конкурентоспособным, важно выделяться. Если в карточке товара написать информативное описание, прикрепить профессиональное фото товара, можно зацепить внимание потенциальных покупателей.
Ошибка 5: игнорируют вопросы покупателей и отзывы
Коммуникация с покупателями помогает создать положительный образ. Если клиенты почувствуют ваше безразличие, их лояльность снизится, это может привести к снижению продаж.
Отвечайте на все комментарии, в том числе и негативные. За положительный отзыв можно поблагодарить и сделать комплимент. С негативными комментариями стоит поработать тщательнее: реагируйте быстро, решайте проблему покупателя и объясняйте свою позицию.
Ошибка 6: е используют SEO-ключи
Подбор правильных ключевых слов в наименовании и описании товара позволит карточкам взлететь вверх в выдаче за счёт их релевантности. Однако, стоит учитывать, что ключевые слова и фразы имеют свойство меняться со временем. Поэтому работу с описанием и названием карточек всё-таки придётся периодически проводить снова. В любом случае, делать это необходимо, если вы хотите снизить рекламные расходы и увеличить продажи.
Ошибка 7: не следят за ценами
Покупатели могут уйти к конкурентам только потому, что их цена на товар ниже, чем у вас. Не забывайте мониторить цены конкурентов, чтобы оставаться в рынке. Особенно это актуально во время акций, например, Чёрной пятницы или Киберпонедельника.
Ошибка 8: не имеют сертификатов на товар
Wildberries не требует сертификаты соответствия, товарного знака или разрешительной документации при загрузке товара в магазин. Однако, это не значит, что их не должно быть вовсе. Клиент может в любой момент запросить документы на вещь, их нужно будет предоставить в течение суток. Если не успеете в срок, штрафа и санкций не избежать.
Ошибка 9: поставляют на склад очень большой или очень маленький объём товаров
Иногда селлеры отправляют на склад сразу большое количество товара, чтобы позиции всегда были в наличии. Однако в этом случае поставщик может переплачивать за хранение на складе маркетплейсов залежавшегося товара.
И наоборот: если отгрузить на склад небольшой объем, товар может закончиться в самый неподходящий момент, а вы потеряете прибыль.
Ошибка 10: не ведут учёт продаж на маркетплейсе
Часто селлеры используют Excel для учёта продаж. Этот способ не совсем удобен: можно допустить ошибки в формулах или запутаться в таблицах. Excel не даёт понимания, как масштабировать бизнес и увеличить прибыль.
Доверить учёт продаж можно кампании на аутсорсе. Специалисты Koshkina Profit оцифровали более 200 e-com компаний.
Благодаря управленческому учёту вы сможете:
- Понять, сколько денег уходит, а сколько вы зарабатываете.
- Решить проблемы с налогами.
- Избавиться от штрафов и снять ограничения.
Оставьте заявку на Koshkina Profit: https://koshkinaprofit.ru/, чтобы не допустить ошибок при работе на маркетплейсах.