{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как эффективно отслеживать продажи на маркетплейсах?

Не так давно Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет были обычными online-магазинами. Маркетплейсы не сотрудничали с селлерами. Не было инструментов для рекламы продуктов.

В настоящий момент маркетплейсы — это интернет-платформы, внутри которых продавцы и покупатели находят друг друга и взаимодействуют между собой. По данным Data Insight, данный сегмент электронной коммерции только продолжает идти вверх. Если селлер хочет увеличивать прибыль, ему необходим учёт и анализ продаж продуктов, особенно если его ассортимент насчитывает более 100 наименований, а маркетплейсов больше одного.

В новой статье рассказали, как селлеры могут эффективно отслеживать продажи на маркетплейсах.

Статистика продаж в личном кабинете селлера

Личные кабинеты на маркетплейсах оснащены статистикой продаж и расходов. Однако продавцам бывает сложно в ней разобраться, ведь объём данных ограничен. Например, можно увидеть количество заказов, но узнать чистую прибыль не получится.

Помимо этого при работе на маркетплейсе у селлера есть несколько видов издержек:

  • Комиссия маркетплейса. Зависит от ниши.
  • Цена логистики: доставки до пункта выдачи или возврата селлеру.
  • Реклама и санкции.

Есть и другие расходы, которые не отражены в личном кабинете: информации по расходам на банковские услуги, налоги, арендные платежи и закупку товаров у поставщиков.

Посчитать чистую прибыль на онлайн-площадке невозможно. Она показывает селлерам только выручку и расходы на ведение магазина. Из-за этого продавцы могут путаться и ошибаться.

Почему селлерам не хватает финансовой грамотности

Изначально селлеры использовали маркетплейсы как дополнительный канал продаж к уже существующему онлайн- или оффлайн-магазину. Загрузка товаров на площадки работала на имидж: привлекала новую аудиторию, повышала узнаваемость магазина и лояльность клиентов.

Сегодня открыть магазин на маркетплейсе может любой продавец, даже те, кто не имеет предпринимательского опыта. Загрузив товары и надеясь быстро получить прибыль, они могут ошибаться, так как не знают, как правильно её считать.

Например: если товар был продан на 1 млн. руб., а площадка вычла комиссию в размере 200 тыс. руб., это не значит, что чистая прибыль составит 800 тыс. руб. Не стоит забывать о себестоимости товара, налогах на продажи и других расходах.

Важно постоянно контролировать показатели маржинальности. Не зная чистой прибыли, невозможно принять правильные управленческие решения. Нередко при растущем обороте фактическая прибыль может стать меньше, чем была при более низких оборотах.

Есть решение. С развитием онлайн-площадок в интернете появилось множество инструментов и материалов, которые помогут эффективно вести магазин, а также учитывать продажи и прибыль.

Вместо анализа данных из личного кабинета можно отдать делегировать оцифровку данных аутсорсинговой компании. Она покажет продавцу его чистую прибыль и маржинальность товаров. Селлер сможет:

— принимать управленческие решения на основе фактов,

— предоставлять отчётность банкам или инвесторам.

Какие инструменты для анализа бизнеса есть на маркетплейсах?

У каждой онлайн-площадки для торговли есть своя статистика и аналитика. Она включает в себя стандартные инструменты для учёта проданных товаров. Рассмотрим инструменты, доступные на двух самых популярных площадках: Ozon и Wildberries.

OZON

Инструменты аналитики маркетплейса OZON:

  • «Что продавать на Ozon» — сводка популярных товаров, проданных продуктов, поисковых фраз. Данный раздел помогает найти товары, в которых заинтересованы потенциальные покупатели.
  • Общая аналитика — сводка по доходу, количеству продаж, посетителям и просмотрам.
  • Аналитика по кластерам — регионам, куда люди заказывали изделия. Данный инструмент помогает выявить, насколько прибыльно или затратно отправлять товары в определённые города или лучше отказаться от доставки туда.
  • Аналитика по акциям — показывает количество заказов и прибыли во время спецпредложения. Раздел помогает оценить эффективность участия в акциях от маркетплейса.
  • Отчёты — статистика по продажам товаров со складов Ozon, обороту на фоне конкурентов.

Wildberries

Инструментарий мало чем отличается от Ozon. Однако есть несколько уникальных отчётов:

  • Продажи — таблица с информацией о товарах: склады, текущий остаток, поступления, артикулы.
  • Остатки на складе — сводка с артикулами всех изделий, остаток позиций на хранении и заказы в пути.
  • Товары в пути — учёт подготовленных к отправке изделий, переданных в доставку, принятых в пунктах выдачи и выданных покупателям.
  • Динамика оборачиваемости — статистика, которая показывает, насколько часто у вас заказывают товары. Данный раздел включает советы от Wildberries, что делать с плохо продающимися товарами.
  • Перечень номенклатур — сведения обо всех товарах, проданных ранее. Статистика полезна, если вы хотите пополнить магазин позициями, которых давно не было в наличии.
  • Сводка по поставщику — общий анализ данных о работе на площадке. Позволяет оценить динамику роста бизнеса за большой период времени.

Несмотря на большое количество доступных инструментов, провести подробный анализ конкурентов, маркетплейса, а также получить полную аналитику внутренними инструментами площадки невозможно.

Как правильно посчитать количество продаж продавцам?

Часто продавцы для подсчёта количества продаж используют Excel или блокнот. Однако точно посчитать расходы и прибыль таким образом невозможно, к тому же интегрировать их с интернет-площадками и автоматизировать передачу информации с маркетплейсов не получится.

Если селлер хочет расти, повышать обороты и получать больше прибыли, ему стоит доверить учёт продаж специалистам. Компания Koshkina Profit занимается налоговым, управленческим и товарным учётом ИП и ООО на маркетплейсах и оцифровала более 200 e-com компаний.

Селлеры, которые доверяют управленческий учёт компании Koshkina Profit:

  • Получают точный расчёт чистой прибыли и дивидендов. Они решают, сколько взять себе, а сколько вложить обратно в бизнес, на основе чистой прибыли, а не по ощущениям.
  • Учитывают самовыкуп так, чтобы не влиять на прибыль.
  • Знают, как учесть комиссии, удержания и штрафы маркетплейсов в расходах.
  • Получают понятный расчёт, в котором видно:
  • на сколько денег набраковали в этом месяце;
  • сколько денег заморожено на складах;
  • что нашли или потеряли при инвентаризации;
  • сколько продукции в деньгах отгружено на каждой МП;
  • точное количество сырья на складах.

Что важно помнить?

  • Анализ продаж необходим, чтобы эффективно находить востребованные ниши, быть конкурентоспособным и рассчитывать оптимальный объём поставки.
  • Аналитика онлайн-площадок необходима не только новичкам, но и опытным селлерам. С помощью полученных данных начинающий селлер выбирает прибыльную нишу, а опытный продавец наращивает объёмы продаж.
  • Оцифровать бизнес можно вручную или с помощью аутсорсинговой компании. Вручную, при помощи инструментов маркетплейсов это делать невыгодно — статистика урезана, подсчитать чистую прибыль невозможно.
  • Если селлер хочет расти, повышать обороты и получать больше прибыли, ему стоит доверить учёт продаж специалистам. Например, компания Koshkina Profit, которая оцифровала более 200 e-com компаний.

Оставьте заявку на Koshkina Profit: https://koshkinaprofit.ru/, чтобы эффективно отслеживать продажи на маркетплейсах.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда