{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как выбрать маркетплейс для ведения бизнеса?

Маркетплейсы продолжают расти с каждым днём. Развить бизнес достаточно легко: не нужно создавать отдельный сайт под online-магазин, а хранение и доставку товара обеспечит маркетплейс. Однако у каждой платформы свои условия сотрудничества.

О том, как выбрать подходящий маркетплейс для вашего продукта, разбираемся в новой статье.

Что такое маркетплейс?

Это аналог рынка в интернете. По сути это онлайн-витрина с выставленными товарами от разных продавцов. В отличие от агрегаторов, покупатели приобретают вещи прямо с маркетплейса, не переходя для покупки на другие сайты.

Преимущества маркетплейсов для покупателей: возможность сравнить товары, почитать отзывы, выбрать лучший товар с доставкой вплоть до двери, а также отказаться от товара, если он не подошёл.

Преимущества маркетплейсов для селлеров:

  • Постоянный поток покупателей — работа с подготовленной аудиторией, которая готова покупать.
  • Доставка товара силами маркетплейса — нет необходимости в заключении договора с транспортными компаниями. Платформы берут доставку покупки до покупателя на себя.
  • Не нужно арендовать помещения под склад — возможно хранить продукцию на складе онлайн-платформы.

Как выбрать маркетплейс для торговли?

Выбрать онлайн-площадку бывает непросто — в стране их больше десятка и каждая со своими требованиями. Есть несколько критериев, на которые можно опереться при выборе маркетплейса.

  • Требования

У каждой площадки они разные. Ознакомьтесь с условиями и нюансами перед подписанием договора. Помните: содержание документов сотрудничества с маркетплейсом может периодически обновляться. Об этом онлайн-площадки обычно сообщают дополнительно.

  • Частота выплат денежных средств

Средства не попадают сразу на ваш личный счёт, а хранятся на платформе. В зависимости от площадки перевод на личный счёт может происходить как еженедельно, так и ежемесячно.

  • Комиссии

Они зависят от ниши товаров и периодически могут меняться. Узнать их можно в личном кабинете селлера.

  • Поставка продукции

Если упаковкой товаров и доставкой занимается маркетплейс, вы должны соблюдать требования по поставке продукции в определённый день и время. Часто это встречается в случае, если вы работаете по FBO. В противном случае маркетплейс может просто отказать в принятии партии товаров.

  • Вывоз продукции

Если вы поручаете хранение и доставку товара маркетплейсу, вернуть невостребованный товар со склада онлайн-платформы бывает крайне трудно: процесс может занимать не один месяц.

  • Регулирование стоимости

У некоторых маркетплейсов есть свои требование участия в акциях. Вас могут обязать ставить скидки на товары, иначе они не попадут в ТОП. Например: если на одной из площадок ваш товар продаётся по сниженной стоимости, другая может отследить этот факт, заблокировать ваш продукт или обязать понизить цену.

  • Документооборот

Также разнится от площадки к площадке. Например, на WB процесс происходит в личном кабинете продавца, а на Озон он электронный.

  • Загрузка товара на маркетплейс и его модерация

Для старта бизнеса на одних платформах нужен только каталог продукции и прайс-лист. На иных — товары будут проходить модерацию.

ТОП 4 маркетплейса и их критерии к селлерам

Ozon

Онлайн-площадка с более чем 20-летней историей. В начале своего пути служил для продажи DVD-дисков и книжной продукции.

В настоящее время Ozon — лидирующая площадка среди конкурентов. Требования маркетплейса к продавцам достаточно обширны. Ознакомиться с ними можно на официальном сайте Ozon.

Платформа производит выплаты два раза в месяц. За продажи, осуществленные до 16 числа — 25, за остальные — до 15 числа следующего месяца.

Комиссии за продажу товара заранее определены. Подробные таблицы с информацией есть на официальном сайте Ozon для селлеров.

Wildberries

Один из самых известных маркетплейсов, который работает с 2004 года. Изначально платформа была создана для продажи женской одежды. Сейчас на ней представлены одежда, обувь, электроника, детские товары, аксессуары, кухонные принадлежности и т.д.

Выплаты селлерам производятся еженедельно после формирования отчёта.

Категория товара и схема работы продавца влияют на комиссии: в среднем они составляют от 2% до 25%.

Яндекс Маркет

До 2016 года площадка была «поисковиком» товаров из разных магазинов, а затем превратилась в успешный маркетплейс. По статистике в первом квартале 2023 количество заказов выросло на 118% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.

Маркет выводит деньги за продажи ежедневно, еженедельно, раз в две недели или ежемесячно. График можно настроить в личном кабинете селлера.

Комиссии площадки зависят от модели работы, типа товаров и услуг по продвижению. Взвесить свои будущие расходы можно с помощью калькулятора.

Kazan Express

Российский маркетплейс из Татарстана был открыт в 2017 году.

Серьёзный конкурент другим популярным площадкам: доставляет покупки до клиента за сутки, хранит товары на собственных складах бесплатно, а также имеет фиксированные комиссии в зависимости от цены продукта.

Что выгоднее: продавать на одном маркетплейсе или нескольких?

Маркетплейсы не ограничивают публикацию товаров на других площадках. Вы можете открыть бизнес на всех известных платформах без ограничений. Если вам позволяет бюджет, для лёгкого старта можно охватить сразу все площадки.

Торговать сразу на нескольких маркетплейсах выгодно:

  • Больше площадок — больше покупателей, а значит и больше продаж.
  • Можно разделить товары по категориям и продавать на каждой платформе то, что пользуется на ней спросом.
  • Страховка формата «не хранить все яйца в одной корзине». Упали продажи на одном маркетплейсе — их можно компенсировать на другом.

С такой стратегией вырваться вперед конкурентов будет проще.

Однако если вы торгуете на нескольких площадках, важно следить за остатками товара на складе, вовремя доставлять покупки до покупателей и анализировать прибыль. Делать это самостоятельно сложно. На помощь приходят специализированные сервисы или компании. Например, Koshkina Profit.

Специалисты нашей компании помогут вам упростить работу на маркетплейсах:

  • Оцифруют бизнес, чтобы вы могли связать процессы и понять, что именно влияет на результат.
  • Рассчитают чистую прибыль и дивиденды.
  • Помогут с управленческим, налоговым и финансовым учётом.

Оставьте заявку на Koshkina Profit: https://koshkinaprofit.ru/, чтобы точно знать, как обстоят дела на каждом маркетплейсе.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда