{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как увеличить прибыль бизнеса, продавая на маркетплейсах?

Приток новых продавцов на маркетплейсах продолжает расти. Развиваться в таких условиях стало труднее, чем пару лет назад, поэтому селлеры вынуждены искать способы увеличить прибыль.

В новой статье разбираемся, как успешно развивать своё дело в условиях высокой конкуренции.

Почему рассчитывать на демпинг цен не имеет смысла?

Некоторые продавцы прибегают к демпингу цен — намеренному снижению стоимости товаров, чтобы привлечь больше покупателей и увеличить прибыль. Однако этот способ опасен: если обозначить цену товара неверно, то его продажа не покроет расходов на закупку, комиссии, доставку и рекламу.

Демпинг не гарантирует идеальный результат. Конечно, если на онлайн-площадке селлеры предлагают один и тот же товар с разной стоимостью, покупатель купит вещь по минимальной цене. Это выгодно. Чтобы построить успешный бизнес нужна только низкая цена, но и качественные популярные товары, а также отзывы.

Для роста прибыли продавцы должны качественно анализировать продажи своих товаров и у конкурентов. В помощь приходят инструменты внешней аналитики, которые помогают продавцам успешно вести своё дело, опираясь на полученные данные.

Часто продавцы используют Excel для учёта продаж. Этот способ не совсем удобен: можно допустить ошибки в формулах или запутаться в таблицах. Excel не даёт понимания, как масштабировать бизнес и увеличить прибыль. В результате селлер лишается возможности оценить прибыль, убытки, комиссии и другие показатели.

Чтобы понять экономику бизнеса и разобраться в налоговом, товарном и управленческом учёте можно обратиться к специалистам Koshkina Profit. Вы сможете:

  • Понять, сколько денег уходит, а сколько вы зарабатываете.
  • Решить проблемы с налогами.
  • Избавиться от штрафов и снять ограничения из-за отсутствия финансовой отчётности.

Рекомендации для масштабирования бизнеса

Выбор востребованных товаров

Количество нераспроданных вещей в вашем магазине влияет на рейтинг продавца и на место в поисковой выдаче на маркетплейсе.

Понять, какие вещи пользуются спросом и принесут нам наибольшую прибыль поможет качественный анализ ниши: изучение отчётов в личном кабинете продавца, исследование целевой аудитории, конкурентов, оценка внешних факторов.

Чтобы оценить, что происходит внутри ниши на самой площадке: какие товары в топе, какая на них стоимость, можно использовать MPSTATS. Или другие подобные сервисы.

Карточка товара

Качественные фотографии, SEO-оптимизированные описания и правильно заполненные характеристики продукта помогут занять лидирующее место в выдаче и увеличить продажи — покупателям важно привлекательное оформление и подробное описание вещи.

Фотографии должны выгодно презентовать продукт в деталях. Если он не уникален, проанализируйте, как оформляют карточки конкуренты. Почитайте отзывы. Часто покупатели жалуются на непрезентабельные фотографии, которые не дают оценить размер вещи, её детали и особенности. Такие отзывы — сигнал, на чём следует акцентировать внимание при съёмке.

Описания должны содержать ключевые слова и фразы, по которым клиенты найдут ваш продукт. Чтобы подобрать их, воспользуйтесь строкой поиска маркетплейса или специальным сервисом. Например: MPSTATS.

Чтобы выделиться среди конкурентов, загрузите видео-обзор продукта в его карточку. Этот способ поможет снизить количество возвратов и негативных отзывов. Так потенциальный покупатель сможет подробно рассмотреть его и точно понять, подходит ли он ему по всем параметрам.

Поощрение покупателей

Запускайте уникальные акции и скидки для постоянных клиентов, которые повысят продажи без изменения цен на весь ассортимент в магазине. Рассказывайте о специальных предложениях в социальных сетях, на своём сайте или на самой онлайн-площадке. Это поможет повысить лояльность покупателей и увеличить выручку.

Взамен вы можете просить клиентов оставлять отзывы и оценивать покупки, чтобы повысить место товара в поисковой выдаче.

Узнаваемость бренда

Безупречная репутация — залог роста бизнеса на онлайн-платформах. Вкладывайте силы в развитие своего магазина, ведь покупатели предпочитают тот продукт, о котором уже слышали. Давайте рекламу в социальных сетях, в онлайн-изданиях, делайте коллаборации с блогерами и другими популярными личностями и брендами, чтобы охватить большую аудиторию.

Учёт остатков товара

Большое количество отмен и возвратов негативно влияют на место в поисковой выдаче и рост прибыли. Если продукт закончился на складе, товар также падает в поиске. Вернуть былые позиции сложно.

Чтобы не допустить такой ситуации, обеспечьте своевременную поставку товаров на склад.

Контроль над сотрудниками

Чтобы масштабировать бизнес, делегируйте рутинные задачи наймным сотрудникам. При этом селлеру важно построить систему контроля, чтобы вовремя оценить, справляются ли они со своими обязанностями.

Например: вы наняли сотрудника для оформления карточек товара, но после месяца работы результаты неутешительны: продукты оказываются в конце поисковой выдачи, потенциальные покупатели не кликают на фотографии, а продажи упали.

Если не обратить на это внимание, покупатели уйдут к конкурентам, а ваша прибыль упадёт.

Контроль финансов

Он показывает эффективность ведения своего дела. При закупке новой партии товаров стоит учитывать полученные цифры из структуры доходов и расходов, учитывая маржинальность и ABC-анализ продаж.

Благодаря отчёту о прибыли и расходах продавец будет знать, сколько он потратил на закупку продуктов, какова прибыль на их продаже, сколько средств ушло на комиссии маркетплейса, какая сумма была потрачена на рекламу.

Анализ по каждому артикулу поможет определить, какой из товаров приносит больше прибыли, а какой лучше убрать с площадки.

Этот анализ будет полезен и если вы захотите привлечь инвестора. Финансовые результаты помогут убедить потенциального партнёра принять решение о сотрудничестве.

Вариантов, как вести финансовый учёт несколько: сведение цифр вручную в том же Excel или его автоматизация. Например, у Koshkina Profit. Сотрудники компании всё считают сами: прибыль, убыток, стоимость логистики, комиссии, налоги и штрафы.

Если предоставить данные о расходах на аренду, рекламу вне маркетплейса, упаковку и зарплату сотрудникам, Koshkina Profit сделает расчёт дивидендов и маржинальности.

В результате ваш бизнес будет успешно расти, вы будете точно знать объём чистой прибыли и сможете решить, сколько взять себе, а сколько вложить обратно в своё дело.

Оставьте заявку на Koshkina Profit: https://koshkinaprofit.ru/, чтобы масштабировать бизнес и автоматизировать управленческий учёт.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда