{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Вы наверх или вниз?

Про высоту потолка мы ранее поговорили, а сегодня хочется затронуть не менее важную качественную составляющую комфортной жизни - лифты в доме.

Многие переживают, как будут обслуживаться уже установленные лифты в современных жилых комплексах, например, Kone или Otis.

Так вот стало известно, что S8 Capital выкупила российский бизнес компании финского производителя лифтов Kone. А до этого эта же компания выкупила активы американской Otis в России.

Таким образом, на рынке образовался очень крупный новый игрок - METEOR Lift.

Если посмотреть на статистику, то тройка лидеров по производству и вводу в эксплуатацию лифтов в стране в 2021 году выглядела так:
1 Щербинский лифтостроительный завод - 20% рынка
2 Otis Elevator Company - 16% рынка
3 KONE - 3% рынка

Доли российского рынка остальных европейских производителей были еще меньше:
- швейцарская Schindler - 0,7% рынка (343 единиц)
- немецкая ThyssenKrupp Elevator — 1,1% (526 лифтов)
- греческая Kleemann — 0,4% (182)*
(* данные Национального лифтового союза).

Выходит, что тройка лидеров по производству лифтов в России осталась в России и контролируется российскими компаниями.

Но есть другая проблема - это иностранные комплектующие.
При производстве лифтов на любом из российских предприятий используется порядка 30% импортных комплектующих, в первую очередь микроэлектроники и чипов.

Для работы в этом направлении были заключены эксклюзивные соглашение с китайской компанией Xizi Elevator Company на дистрибуцию всей линейки лифтов и отдельных компонентов.

Также российские производители работают над созданием своих линеек высокоскоростных лифтов, но это долгий и дорогостоящий процесс.

На что хочу обратить внимание - так это обслуживающие компании. Ситуация такова, что 79% рынка монтажа и сервисного обслуживания приходится на мелкие компании, которые для получения контракта на обслуживание демпингуют.

Поэтому тщательно проверяйте в это непростое время, кто отвечает за вашу жизнь.

0
3 комментария
David Tukin

В моём доме каждый год продлевают срок эксплуатации лифтовой кабины. Кажется, что она будет вечной, ну или пока что-то не рухнет

Ответить
Развернуть ветку
Бойко о недвижимости
Автор

Лучше не ждать пока рухнет, а писать в управу/сайт мэра Москвы/активного гражданина, также в иные органы и инспекции.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Tech

"При производстве лифтов на любом из российских предприятий используется порядка 30% импортных комплектующих, в первую очередь микроэлектроники и чипов." (с)

Хм...
30%?
Может 90%?

Электроника на 80% импорт, исключение пара компонентов + некоторые кабеля.
Электронные блоки делаются в России из ввозных компонентов.

Черный металл? Так не факт, что не из Китая.
Цвет мет - скорее всего Китай.
Даже если краска - если качество - то импорт.

Гидравлика?
Она, вероятно, на 90% импорт.
Даже та, которая типа Ру.

Тельферы, мотор-редукторы, тали и прочее такое - Китай, когда-то Болгария, типа Чехия (Китай), Беларусь.
Есть российские лебедки, но там столько нюансов... )))

Ну и что в сухом остатке? )
В плане количества и стоимости импорта явно больше 30%.
Ну разве что труд местный... да и то...

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда