Основная проблема во всей этой аналитике в том, что с одной стороны идет постоянное усложнение процесса — вводится десятки метрик, рисуются персональные дашброды, а с другой — этими дашбордами многие в итоге не пользуются или не получают ожидаемого роста бизнеса.
Поделюсь проблемой, с которой я сталкиваюсь при работе с аналитикой.
Вот всё сделал по-красоте, выстроилась «сквозная аналитика» в бизнес процессах.
Видишь, к примеру, упала конверсия на сайте. И начинаешь копать почему это произошло. Проверяешь стандартные метрики: работоспособность сайта, каналы рекламы, цены конкурентов в контекстной выдаче. Вроде все в порядке.
А если подумать, то есть ещё 100 факторов (сейчас больше дождливых дней или открылся ещё один конкурент, который перехватывает клиентов в таргете, или кто-то демпенгует на рынке, или проскочила крупная новость на RBK, или кто-то в закрытом чат канале сказал про нас - мы мудаки, или кто-то запустил ботовый трафик по рекламе, или на это повлияло падение отложенного спроса, или просто флуктационная ситуация, или на части мобильных устройств поехала верстка и прочее, прочее, прочее), которые на это могут повлиять, а ты на некоторые эти факторы - нет. И понимаешь, а черт его знает, что именно сыграло роль в этом падение, а из-за этого не знаешь, как вернуть показатель на хороший уровень. Попадаешь в analysis paralysis (аналитический паралич).
Есть такое
Тут нужно смириться и перейти к тесту следующей гипотезы.
Тратить ресурсы на супер аналитику в большинстве случаев нет смысла. Если оно сразу не поехало, при условии что основные моменты сделаны грамотно, то и дальше не поедет.
А статья про то, как контролировать качество основных моментов, чтобы снизить риск неудачи из-за безграмотности подрядчиков и оставить только риск с востребованностью продукта.
У Авинаш Кошик'а в книге Веб.Аналитика была интересная мысль: если ваш бюджет на рекламу и отдел маркетинга меньше 100k$ то глубоко заниматься аналитикой - бесполезно. Правда это для забугорного рынка.
На нашем рынке, если бюджет на рекламу меньше 300к, то просто воткнутой метрики с целями + выгрузки стандартных excel отчетов из CRM - более чем достаточно.
Попробуйте воткнуть и сделать правильные вывод :)
Сервисы уровня utmstat, продают не аналитику как таковую, а целый набор услуг - разработка, "правильная настройка целей", контроль подрядчиков, выводы на основе данных.
Автоматизация целого отдела людей на зарплате.
Ну и речь не идет про глубокую аналитику, а про то как настроить быстро базовую.
Тема интересная, но именно анализ данных и выводы нужно людям оставить.
Первое.
Я посмотрел выводы на примерах и они довольно слабые - "продажи упали - это плохо". Для полноценного анализа мало данных.
Второе - вопрос доверия. Возможно вы исследовали этот аспект и у вас есть данные. Мне мой опыт подсказывает, что люди мало верят выводам и прогнозам машин.
Мне кажется, что в тех случаях, когда есть мониторинг процессов, метрик и показателей и нет принятия конкретных решений, то нужно обратить внимание на мотивацию человека, кто на этот монитор смотрит, а так же понять его фактические полномочия для принятия этих решений и скрытые ограничения его деятельности.
Выводы ИИ не помогут это изменить.
Т.е. проблема не в том, что люди тупые и не могут сделать выводы.
У меня нет цели обесценить ваш сервис, просто мнение. Но попытка у вас хорошая.
Я, кстати, тоже занимаюсь анализом данных и для принятия решения, своим клиентам предоставляю отчеты, а не выводы из них.
Все эти инструменты пилятся исходя из проблем рынке, а не на пустом месте.
Если бы широкая ца могла самостоятельно делать выводы - были бы только отчёты, но практика показывает, что самостоятельная работа вызывает трудности и нужны готовые выводы.
По поводу поверхностных выводов.
Задать направление движения - уже хорошо, это лучше полной неразберихи.
В любом случае у вас есть выбор в рамках сервиса - отчёты или выводы по ним.
Все это прекрасно работает, когда нет возможности нанять нормального аналитика за 100500 руб.