{"id":8499,"title":"vc.ru \u0438\u0449\u0435\u0442 \u0432\u044b\u043f\u0443\u0441\u043a\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u044e\u0441\u0435\u0440\u0430 ","url":"\/redirect?component=advertising&id=8499&url=https:\/\/vc.ru\/team\/314459-vypuskayushchiy-prodyuser-kreativnogo-otdela&placeBit=1&hash=34698330acc58f51615fd71105e84a558eebd5a4f60d32de70f3a794ef4ca846","isPaidAndBannersEnabled":false}
Alexey Laptev

Как быстро настроить server-side tracking без программирования и работы с API с помощью low-code

Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервисов сквозной аналитики и коллтрекинга Utmstat, а также low-code сервиса интеграций ApiMonster. Сегодня я расскажу как быстро настроить server-side tracking.

Проблема на рынке

Из-за будущей угрозы отключения кук, продвинутые аналитики начинают трекать конверсии не через обычные цели, а через серверную отправку событий.

Но это все несколько сложнее чем настроить цели в метрике и требует работы с кодом, что осилят далеко не все.

Решение

Как бы не банально звучало — воспользоваться готовым решением других программистов, которые уже написали нужный код.

Мы в ApiMonster реализовали отправку событий во всех популярные сервисы аналитики:

  1. Яндекс Метрика (Оффлайн конверсии)
  2. Google Analytics 3 (measurement protocol)
  3. Google Analytics 4
  4. Facebook (Conversion API)

А теперь еще и сделали собственный трекер, который позволяет ловить и отправлять события в ApiMonster и далее через обычные связки, отправлять их в другие сервисы аналитики.

Примерно вот так:

Как настроить?

Ставим код трекера на сайт

Скрипт трекера можно загрузить на свой сайт, если не хочется лишних запросов на сторонние ресурсы.

<!-- BEGIN OF APIMONSTER TRACKER CODE FOR INTEGRATION --> <script type="text/javascript"> var apiMonsterConf = { "hash": "e745a6bad4ffe5a1b35aac134ea148c7", "apiUrl": "https://api.apimonster.io/", "webhookUrl": "https://api.apimonster.ru/webhooks///58/e745a6bad4ffe5a1b35aac134ea148c7/" }; (function (u, t, m) { var s = u.createElement(t), n = u.getElementsByTagName(t)[0]; s.type = "text/javascript"; s.async = true; s.src = m + "?v=" + Date.now(); n.parentNode.insertBefore(s, n); })(document, "script", "//static.apimonster.ru/js/tracker.min.js"); </script> <!-- END OF APIMONSTER TRACKER CODE FOR INTEGRATION -->

Настраиваем отправку событий на сайте

Варианты отправки событий

<script type="text/javascript"> //Отправка события с автоматическим парсингом всех client id из cookies amt_client.sendEvent({"event": "addToCart"}); //Отправка лида с автоматическим парсингом всех client id из cookies amt_client.sendEvent({ "event": "lead", "email": "test@example.com", "phone": "79990000001", "name": "aleks", "amount": "1000" }); //Отправка лида с со своими client id и utm метками amt_client.sendEvent({ "event": "lead", "email": "test@example.com", "phone": "79990000001", "name": "aleks", "amount": "1000", "utm_source": "yandex", "utm_medium": "cpc", "utm_campaign": "12345678", "utm_content": "98765432", "utm_term": "server side tracking", "ga": "GA1.2.770159984.1624633431", "ym_uid": "1624818540106683888", "fbp": "fb.1.1624954145342.438699284", }); </script>

Пример отправки события при нажатии кнопки

<a href="#" onclick='amt_client.sendEvent({"event": "addToCart"});'>Отправить событие</a>

Проверяем что события приходят

Чтобы быть уверенным что все настроено верно и все данные корректно передаются, есть журнал логов:

А также возможность посмотреть, что пришло в конкретном вебхуке:

При настройке отправки событий средствами Яндекс Метрики, Google Analytics, Facebook возможности такой реалтайм отладки нет и высока вероятность где-то ошибиться.

Настраиваем связки отправки событий в другие сервисы

Далее все очень просто, вот пример настройки связки между Server-side трекером и отправкой конверсии в Facebook через Conversion API:

Список коннекторов:

Итого

Если ваше время стоит дороже, чем 2000-3000 руб в месяц на закрытие и техническую поддержку важной задачи по аналитике, то это отличное решение.

В качестве бесплатной альтернативы можно попробовать реализовать все самоcтоятельно и бесплатно.

0
2 комментария
Популярные
По порядку

А каким образом это решает проблему запрета на куки третьей стороны? Нужна система, которая работает через мой сервер и ставит куку моего сайта, проксируя Метрику (или ApiMonster, если угодно). Чтобы не было проблем с GDPR, я мог бы не вешать кукобаннер на полэкрана, и при этом иметь нормальную аналитику...

1

Согласен с вами. Это "решение" будет работать ровно до того момента, пока не отключат сторонние куки.

Единственное не обязательно всё должно быть на своём сервере. Достаточно было бы дать возможность пробрасывать API запросы к ApiMonster через свой поддомен (через CNAME). Тогда куки будут считаться своими, и будет норм работать.

В принципе это элементарно. Думаю автор допилит.

1
Читать все 2 комментария
Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Улучшили лендинг сообщества маркетологов, опросив 80 человек: неочевидный способ использования custdev

Основная ценность любого клуба – комьюнити, поэтому критически важно было отладить процесс привлечения новой аудитории и удержания старой. В этой статье мы расскажем о первом пункте. До этого был только лендинг, который редко продвигался в платной рекламе, был ориентирован на пользователей уже знакомых с брендом Convert Monster.

@АнтиспамБот — когда ты реальная заноза в з@днице, или как давали отпор «П0шлым_Дев4енкам»

Прошло меньше двух недель с того дня, как в статье на vc.ru я рассказал про @antispamname_bot, предназначенный для борьбы со спамом в никнейме юзеров телеграмма вида «PEАЛЬНЫЕ_ZНAКОМСТVА» и «ПОИСК_PAPTHЕRОV». В новой статье я поделюсь тем, как прошли эти 10 дней: как бота подключили огромные чаты медиа изданий с аудиторией 100 000+ человек, чаты…

Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Кнопка 112 — приложение с определением адреса и большой кнопкой вызова
Документы сгорели, а главный свидетель выпал из вертолёта: история золотого месторождения, стоившего акционерам $3 млрд Статьи редакции

Проект разработки «крупнейшего золотого месторождения» компанией Bre-X на острове Борнео оказался мошенничеством на миллиарды долларов, за которое так и не смогли никого наказать.

Команда Bre-X на Борнео, около 1997 года, слева направо: менеджер участка Джером Альто, старший вице-президент Джон Фельдерхоф, менеджер по разведке Майкл де Гузман и геолог Сезар Пуспос Сalgary Herald
Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Авито возглавила три рейтинга App Annie
5 неожиданных сервисов Почты России, которые постоянно выручают меня в бизнесе

В прошлом году я открыл для себя совершенно удивительные фишки Почты России. С тех пор апка Почты у меня на главном экране в айфоне.

Как за 150 тыс. руб. мы увеличили продажи на 67 млн. руб. в месяц

Для нас эта история о том, как начать собирать базовые данные и работать с аналитикой. Для заказчика - это порочный круг из непонимания причин снижения продаж и отсутствия объективных решений.

null