{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как быстро настроить server-side tracking без программирования и работы с API с помощью low-code

Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервисов сквозной аналитики и коллтрекинга Utmstat, а также low-code сервиса интеграций ApiMonster. Сегодня я расскажу как быстро настроить server-side tracking.

Проблема на рынке

Из-за будущей угрозы отключения кук, продвинутые аналитики начинают трекать конверсии не через обычные цели, а через серверную отправку событий.

Но это все несколько сложнее чем настроить цели в метрике и требует работы с кодом, что осилят далеко не все.

Решение

Как бы не банально звучало — воспользоваться готовым решением других программистов, которые уже написали нужный код.

Мы в ApiMonster реализовали отправку событий во всех популярные сервисы аналитики:

  1. Яндекс Метрика (Оффлайн конверсии)
  2. Google Analytics 3 (measurement protocol)
  3. Google Analytics 4
  4. Facebook (Conversion API)

А теперь еще и сделали собственный трекер, который позволяет ловить и отправлять события в ApiMonster и далее через обычные связки, отправлять их в другие сервисы аналитики.

Примерно вот так:

Как настроить?

Ставим код трекера на сайт

Скрипт трекера можно загрузить на свой сайт, если не хочется лишних запросов на сторонние ресурсы.

<!-- BEGIN OF APIMONSTER TRACKER CODE FOR INTEGRATION --> <script type="text/javascript"> var apiMonsterConf = { "hash": "e745a6bad4ffe5a1b35aac134ea148c7", "apiUrl": "https://api.apimonster.io/", "webhookUrl": "https://api.apimonster.ru/webhooks///58/e745a6bad4ffe5a1b35aac134ea148c7/" }; (function (u, t, m) { var s = u.createElement(t), n = u.getElementsByTagName(t)[0]; s.type = "text/javascript"; s.async = true; s.src = m + "?v=" + Date.now(); n.parentNode.insertBefore(s, n); })(document, "script", "//static.apimonster.ru/js/tracker.min.js"); </script> <!-- END OF APIMONSTER TRACKER CODE FOR INTEGRATION -->

Настраиваем отправку событий на сайте

Варианты отправки событий

<script type="text/javascript"> //Отправка события с автоматическим парсингом всех client id из cookies amt_client.sendEvent({"event": "addToCart"}); //Отправка лида с автоматическим парсингом всех client id из cookies amt_client.sendEvent({ "event": "lead", "email": "[email protected]", "phone": "79990000001", "name": "aleks", "amount": "1000" }); //Отправка лида с со своими client id и utm метками amt_client.sendEvent({ "event": "lead", "email": "[email protected]", "phone": "79990000001", "name": "aleks", "amount": "1000", "utm_source": "yandex", "utm_medium": "cpc", "utm_campaign": "12345678", "utm_content": "98765432", "utm_term": "server side tracking", "ga": "GA1.2.770159984.1624633431", "ym_uid": "1624818540106683888", "fbp": "fb.1.1624954145342.438699284", }); </script>

Пример отправки события при нажатии кнопки

<a href="#" onclick='amt_client.sendEvent({"event": "addToCart"});'>Отправить событие</a>

Проверяем что события приходят

Чтобы быть уверенным что все настроено верно и все данные корректно передаются, есть журнал логов:

А также возможность посмотреть, что пришло в конкретном вебхуке:

При настройке отправки событий средствами Яндекс Метрики, Google Analytics, Facebook возможности такой реалтайм отладки нет и высока вероятность где-то ошибиться.

Настраиваем связки отправки событий в другие сервисы

Далее все очень просто, вот пример настройки связки между Server-side трекером и отправкой конверсии в Facebook через Conversion API:

Список коннекторов:

Итого

Если ваше время стоит дороже, чем 2000-3000 руб в месяц на закрытие и техническую поддержку важной задачи по аналитике, то это отличное решение.

В качестве бесплатной альтернативы можно попробовать реализовать все самоcтоятельно и бесплатно.

0
2 комментария
Kirill Boldyrev

А каким образом это решает проблему запрета на куки третьей стороны? Нужна система, которая работает через мой сервер и ставит куку моего сайта, проксируя Метрику (или ApiMonster, если угодно). Чтобы не было проблем с GDPR, я мог бы не вешать кукобаннер на полэкрана, и при этом иметь нормальную аналитику...

Ответить
Развернуть ветку
Борис Яковито

Согласен с вами. Это "решение" будет работать ровно до того момента, пока не отключат сторонние куки.

Единственное не обязательно всё должно быть на своём сервере. Достаточно было бы дать возможность пробрасывать API запросы к ApiMonster через свой поддомен (через CNAME). Тогда куки будут считаться своими, и будет норм работать.

В принципе это элементарно. Думаю автор допилит.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда