Возможности low-code/no-code сервисов для маркетологов/аналитиков/crm-интеграторов
Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервиса low-code интеграций apimonster.
Проблема на рынке
Пока лучшие дата-инженеры соревнуются кто лучше напишет питон скрипт по заливу данных в другой сервис или БД, в low-code сервисах как-то все типовые задачи таких автоматизаций давно решены.
В этой статье перечислю типовые операции автоматизации маркетинга, которые уже не надо программировать.
Отправка оффлайн-конверсий
Куда их отправлять
- Яндекс Метрика
- Google Analytics
Зачем
- Фиксировать цели, чтобы потом по utm-меткам посмотреть откуда заявки
- Фиксировать продажи из CRM, чтобы знать откуда именно деньги
- Обучать рекламные площадки, чтобы их ИИ на основе конверсий лучше искал подходящую аудиторию
Решение этих 3-х задач — обязательный минимум для всех кто крутит платную рекламу.
Какие есть возможности у low-code сервисов
Отправка конверсий на факт заявки из Tilda:
Отправка конверсий на факт продажи из CRM (на примере AmoCRM):
Отправка конверсий на самописном сайте через захват форм (на фронте):
Отправка конверсий на самописном сайте через вебхук (на бэкенде):
Создание/обновление сделок в CRM
Типовые задачи
- Если пришла заявка — создать сделку
- Если пришла оплата — обновить статус сделки
Tilda
Самописный сайт
Если ловим заявки с форм на фронте
Если отправляем вебхук на бэкенде
LMS
Маркетплейсы
Ozon:
Wildberries:
Телефония
На примере AmoCRM
Платежные сервисы
На примере AmoCRM
Стримминг данных в БД
Для тех кто любит работать с сырыми данными.
Пример как можно собирать заявки и продажи с utm-метками для дальнейшей аналитики.
Заявки:
Продажи:
Данные из самописа:
События на сайте (от нажатия кнопки до заявки):
Суперспособности
CDP
Как отправить конверсию на продажу если в CRM нет client id?
Через настройку целей — никак, а комбинацией связок можно:
- Через захватчик форм ловим email/телефон клиента с yandex/google/facebook client id
- Сохраняем во внутренней CDP
- Как только из CRM пришла продажа, по email/телефону ищем yandex/google/facebook client id
- Отправляем конверсии куда нужно
Key/value хранилище
Как связать заявку с маркетплейса и сделку в CRM, что потом при изменении статуса заявки в маркетплейсе изменить статус в CRM?
Сохранить для id заявки из маркетплейса, id созданной сделки в CRM в key/value хранилище.
Условия
Как отправить сделку с определенным статусом в определенную цель?
Просто укажите условие, что если статус сделки равен X, отправить ее в цель Y.
Логи
Как убедиться, что по заявке с телефоном 7999000001 создалась сделка и отправлены все конверсии? И вообще все работает по ТЗ?
Просто откройте логи и найдите все действия по телефону 7999000001.
FAQ
Чем оно лучше самописного решения?
Надежность.
Что фрилансер, что программисты сервиса работают с одним и тем же api. Например вот api AmoCRM.
Только в отличие от фрилансера, сервис тестирует свои решения буквально на миллионах операций, поэтому вы получаете рабочее решение сразу после регистрации, а не через недели и месяцы после возникновения потребности в решении задачи.
А в случае проблем, сервис поможет с решением, в отличие от исчезнувшего фрилансера.
Стоимость.
Посчитайте стоимость сервиса и стоимость разработки/поддержки своего решения на дистанции в год.
Не хочу давать вам свои токены
99% клиентов данный вопрос не беспокоит, не нужно излишне параноить.
Сервис дорожит репутацией, никуда данные не сливает + всегда есть возможность ограничить права токенов.
Тут уже выбирайте — дать токен и быстро решить задачу или пилить ее самому.
Итого
Low-code/no-code сервисы уже такая же необходимость в сегменте типовой автоматизации маркетинга и продаж, как CRM в самих продажах.
Они решают довольно узкий спектр задач, но делают это очень качественно и точно лучше самодельных решений.
Поэтому если вы не ставите цель принципиально все делать бесплатно, а готовы заплатить разумные деньги за решение бизнес-задач, то обратите на них внимание.
Идеальный план такой:
- С помощью low-code сервисов максимально оперативно решите технические задачи по организации аналитики и продаж
- Начните продавать
- Как решите более значимые задачи и если останется желание писать свои коннекторы, начните заменять функции low-code сервисов своими решениями. Но скорее всего желание не появится.
Это кто-то пишет статьи про лоу код говно, кроме самих создателей? Или тех кого они наняли
Вы наверное программист?
Лоу код го*но оч эффективно заменяет программистов в определенном спектре задач. Не панацея, но как узко заточенный инструмент - очень ок.