{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Возможности low-code/no-code сервисов для маркетологов/аналитиков/crm-интеграторов

Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервиса low-code интеграций apimonster.

Проблема на рынке

Пока лучшие дата-инженеры соревнуются кто лучше напишет питон скрипт по заливу данных в другой сервис или БД, в low-code сервисах как-то все типовые задачи таких автоматизаций давно решены.

В этой статье перечислю типовые операции автоматизации маркетинга, которые уже не надо программировать.

Отправка оффлайн-конверсий

Куда их отправлять

  1. Яндекс Метрика
  2. Google Analytics
  3. Facebook

Зачем

  1. Фиксировать цели, чтобы потом по utm-меткам посмотреть откуда заявки
  2. Фиксировать продажи из CRM, чтобы знать откуда именно деньги
  3. Обучать рекламные площадки, чтобы их ИИ на основе конверсий лучше искал подходящую аудиторию

Решение этих 3-х задач — обязательный минимум для всех кто крутит платную рекламу.

Какие есть возможности у low-code сервисов

Отправка конверсий на факт заявки из Tilda:

Отправка конверсий на факт продажи из CRM (на примере AmoCRM):

Отправка конверсий на самописном сайте через захват форм (на фронте):

Отправка конверсий на самописном сайте через вебхук (на бэкенде):

Создание/обновление сделок в CRM

Типовые задачи

  1. Если пришла заявка — создать сделку
  2. Если пришла оплата — обновить статус сделки

Tilda

Самописный сайт

Если ловим заявки с форм на фронте

Если отправляем вебхук на бэкенде

LMS

Маркетплейсы

Ozon:

Wildberries:

Телефония

На примере AmoCRM

Платежные сервисы

На примере AmoCRM

Стримминг данных в БД

Для тех кто любит работать с сырыми данными.

Пример как можно собирать заявки и продажи с utm-метками для дальнейшей аналитики.

Заявки:

Продажи:

Данные из самописа:

События на сайте (от нажатия кнопки до заявки):

Суперспособности

CDP

Как отправить конверсию на продажу если в CRM нет client id?

Через настройку целей — никак, а комбинацией связок можно:

  1. Через захватчик форм ловим email/телефон клиента с yandex/google/facebook client id
  2. Сохраняем во внутренней CDP
  3. Как только из CRM пришла продажа, по email/телефону ищем yandex/google/facebook client id
  4. Отправляем конверсии куда нужно

Key/value хранилище

Как связать заявку с маркетплейса и сделку в CRM, что потом при изменении статуса заявки в маркетплейсе изменить статус в CRM?

Сохранить для id заявки из маркетплейса, id созданной сделки в CRM в key/value хранилище.

Условия

Как отправить сделку с определенным статусом в определенную цель?

Просто укажите условие, что если статус сделки равен X, отправить ее в цель Y.

Логи

Как убедиться, что по заявке с телефоном 7999000001 создалась сделка и отправлены все конверсии? И вообще все работает по ТЗ?

Просто откройте логи и найдите все действия по телефону 7999000001.

FAQ

Чем оно лучше самописного решения?

Надежность.

Что фрилансер, что программисты сервиса работают с одним и тем же api. Например вот api AmoCRM.

Только в отличие от фрилансера, сервис тестирует свои решения буквально на миллионах операций, поэтому вы получаете рабочее решение сразу после регистрации, а не через недели и месяцы после возникновения потребности в решении задачи.

А в случае проблем, сервис поможет с решением, в отличие от исчезнувшего фрилансера.

Стоимость.

Посчитайте стоимость сервиса и стоимость разработки/поддержки своего решения на дистанции в год.

Не хочу давать вам свои токены

99% клиентов данный вопрос не беспокоит, не нужно излишне параноить.

Сервис дорожит репутацией, никуда данные не сливает + всегда есть возможность ограничить права токенов.

Тут уже выбирайте — дать токен и быстро решить задачу или пилить ее самому.

Итого

Low-code/no-code сервисы уже такая же необходимость в сегменте типовой автоматизации маркетинга и продаж, как CRM в самих продажах.

Они решают довольно узкий спектр задач, но делают это очень качественно и точно лучше самодельных решений.

Поэтому если вы не ставите цель принципиально все делать бесплатно, а готовы заплатить разумные деньги за решение бизнес-задач, то обратите на них внимание.

Идеальный план такой:

  1. С помощью low-code сервисов максимально оперативно решите технические задачи по организации аналитики и продаж
  2. Начните продавать
  3. Как решите более значимые задачи и если останется желание писать свои коннекторы, начните заменять функции low-code сервисов своими решениями. Но скорее всего желание не появится.
0
2 комментария
Бип-блоп

Это кто-то пишет статьи про лоу код говно, кроме самих создателей? Или тех кого они наняли

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Laptev
Автор

Вы наверное программист?

Лоу код го*но оч эффективно заменяет программистов в определенном спектре задач. Не панацея, но как узко заточенный инструмент - очень ок.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда