{"id":13770,"url":"\/distributions\/13770\/click?bit=1&hash=201b0f32727914cf00e8258e8ff73692cc40f4aa320417985750e1f220ca17c9","title":"\u0417\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0442\u044c \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u0432 \u00ab\u0414\u0438\u0440\u0435\u043a\u0442\u0435\u00bb \u0441 \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0439","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"fa81fe17-fd23-5bfb-84f4-c3c06e61b7bc","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как сделать сквозную аналитику в Яндекс Метрике/Google Analytics с помощью low-code

Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервиса low-code интеграций apimonster.

Проблема на рынке

Их две:

  1. У маркетологов/аналитиков нет четкого плана в голове как ее делать и как следствие, часто получается какой-то нерабочий кринж
  2. Нет денег/желания купить нормальную экспертизу

Попробую объяснить по шагам.

Поехали.

Дисклеймер

Чтобы не усложнять, приведут примеры только для Яндекс Метрики, для Google Analytics и Facebook все аналогично.

Информация в первую очередь для новичков и кто только заходит в аналитику.

Сделайте хотя бы то что написано в статье идеально, а потом уже усложняйте, а не наоборот.

Создайте грамотные цели

Две штуки:

  1. leads (заявки) — сюда фиксируем все обращения (звонки/формы/чаты)
  2. sales (продажи) — сюда фиксируем заявки по которым есть продажи (получены деньги в кассу)

Чего не нужно делать:

  1. Создавать цели с кривыми названиями уровня НоВая_ПроДажа2. Называйте цели по английски популярными короткими словами — leads, sales и т. д.
  2. Не нужно создавать сложные цели уровня «Посмотрел 3 страницы в течение 5 минут в полнолуние». Пока нет стабильного потока заявок — такая микроаналитика не имеет смысла.

Настройте передачу всех заявок в цель leads

Тут уже подключаем low-code

Самописные формы

Тильда

Онлайн-чат

Коллтрекинг

Если ваш коллтрекинг не умеет отправлять вебхуки на факт звонка с utm-метками и client id — меняйте его, он устарел.

Заявки из CRM

Это вариант, когда другой сервис, тот-же коллтрекинг создает лиды/сделки и грамотно передает client id в них.

Настройте передачу продаж в цель sales

Тут уже работаем только с CRM

Коннекторы:

Отправляем конверсии при условии что статус == продажа. Такое условие в low-code сервисе можно легко поставить.

Также по желанию можно указать и сумму сделки.

Что делать если в CRM нет client id?

Шаги такие:

  1. Ловим заявку с сайта через вебхук/захватчик форм/коллтрекинг
  2. Во внутреннюю CRM/CDP сохраняем лид, по сути привязываем к email/телефону client id.
  3. Как из CRM приходит продажа, по email/телефону вытаскиваем client id и отправляем куда надо.

Загрузка расходов

А вот тут уже не очень просто.

В Яндекс Метрике есть коннекторы для Яндекс Директ, Facebook и Google Ads.

Не уверен что работает, но попробуйте.

Если не получится — не важно, узнать откуда у вас заявки и продажи даже без расходов — большой успех.

Подготовка рекламных кампаний

Тут 2 важных правила.

Делайте грамотные utm-метки через генератор utm-меток

Например этот.

Не нужно креативить с utm-метками и выдумывать свои правила их названия. Понимать с какой рекламы идет трафик нужно по id рекламной кампании, а не по меткам уровня «new_rk_2_retarget».

Вы рано или поздно попадете в ситуацию что в каком-нибуть отчете не получится свести расходы/трафик и продажи.

Поэтому если не хотите дорогих доработок и переделок в будущем — генератор utm-меток.

Сегментируйте РК

Чтобы нормально видеть какая РК и какой трафик приносит продажи, нужно это РК сегментировать. Не нужно валить все в одну кучу и разделять на уровне групп.

Каждая услуга/продукт/эксперимент/аудитория — отдельная РК.

РК — рекламная кампания.

Все, анализируем!

Что имеем:

  1. Заявки заливаются в сервисы аналитики
  2. Продажи заливаются в сервисы аналитик
  3. Рекламные кампании грамотно сегментированы по узким нишам
  4. Весь трафик размечен грамотными utm-метками

Самое сложное — настроить заливку данных, смотреть отчеты — проще.

Смотрим стандартные отчеты в Яндекс Метрике/Google Analytics

  1. Смотрим конверсии по utm-меткам
  2. Смотрим конверсии по всем источникам — платный трафик, внешние площадки, seo
  3. Смотрим поисковые запросы

Где много конверсий — добавляем бюджетов, где мало — разбираемся в причинах.

Подключаем Google Data Studio/Power BI

Я честно говоря не вижу в этом особого смысла, но если надо — подключайте данные из метрики и аналитикса и стройте отчеты которые считаете нужными.

Отчеты с подсказками

Если вы хотите что бы вам дали самые правильные отчеты и сказали что там не так, то есть инструменты аудита для той же яндекс метрики.

Хочу сложностей, я продвинутый дата-аналитик

Если без SQL аналитика не аналитика, то вот пожалуйста:

  1. Коннектор в Google Sheets, например Tilda => Google Sheets
  2. Коннектор в Google Big Query, например Tilda => Google BigQuery
  3. Коннектор в Clickhouse, например Tilda => Clickhouse

Если хотите ловит не только заявки, но и другие события, например нажатие на кнопку, то есть Server Side Tracking, например вот так Server Side Tracking => Clickhouse

Сколько это стоит?

Все кроме low-code сервисов — бесплатно.

Скорее всего уложитесь в 1000-3000 руб/мес.

Вполне подъемно чтобы узнать откуда продажи?

Возможности потрясающие, а зачем теперь платные сервисы аналитики?

  1. Реалтайм синхронизация статистики с CRM
  2. Возможность трекать источники заявок без client id, например с Авито, добиваясь 100% точности данных.
  3. Коллтрекинг
  4. Загрузка расходов практически из всех источников
  5. Готовый план аналитики
  6. Автоматическая помощь чтобы вы не утонули во всем этом — это пожалуй самый важный пункт.

Вывод

Если вы хотите сквозную аналитику, но не ничего не понимаете и тонете в ней — сделайте хотя бы что написано в этой статье.

Это примерно 70% результата, но в вполне достаточно чтобы понять как работает ваш маркетинг.

Потом как разберетесь и вам станет скучно — переходите на платные решения.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null