{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Личные финансы. Семейный бюджет

Всем привет!

Сегодня хочу уделить внимание ведению семейного бюджета.

В конце статьи вас будет ждать ссылка на шаблон моего бюджета и скорее всего видео инструкция к моему шаблону. (если успею записать)

Я занимаюсь ведением своего бюджета с 2021 года и считаю, что он необходим каждому человеку.

Ведь если задуматься, у каждой компании есть бюджет доходов и расходов.

А чем мы собственно говоря отличаемся от компании?

Принципы те же, мы должны получать прибыль. То есть наши доходы должны быть больше расходов.

Просто вдумайтесь внимательно в эту идею, каждая, абсолютно каждая, компания ведет бюджет доходов и расходов. Потому что без этого невозможно оценить эффективность деятельности работы, определить цели и то как они будут достигнуты. То есть бизнес без этого не возможен!

Почему же мы считаем, что можем без этого жить? Ведь личные цели должны стоять на первом месте, и мы должны понимать, как их достигнем!

Поэтому начинаем вести семейный бюджет.

Он должен отвечать следующим принципам:

  • Простота. Не нужно делать 100 статей и к ним подстатей. Большинство всех трат можно уложить в 10 статей. У доходов тоже должны быть свои статьи, обязательно. Не надо мешать зарплату и кэшбек в одну кучу.
  • Удобство. Вы должны вести его так, как будет удобно лично вам. Удобно писать в тетрадке, пишите! Любите приложения для телефонов пользуйтесь ими. Самое главное, чтобы вы его вели! А в каком виде, дело ваше.
  • Структура. У бюджета должна быть структура доходов и расходов, сколько в какой месяц вы потратили или заработали по той или иной статье (одежда, обувь и т.д.).
  • Периодичность. Надо записывать свои расходы с определенной периодичностью. Для себя я выбрала раз в неделю, т.к. поняла, когда у меня набегает расходов за 2 недели мне уже лень всё это разносить по статьям и вспоминать, что именно я купила на озоне. Но у меня эта проблема связана с тем, что я покупаю со своей карты очень много вещей для родственников и соответственно обороты по карте большие. И потом разобраться во всех этих переводах тот еще квест.

Лично я веду бюджет в гугл таблице мне необходим онлайн доступ к нему, так как часть операций я записываю сразу, чтобы потом не забыть. Особенно это касается расчётов наличными.

Есть много приложений для ведения бюджета, некоторые из них получают данные с банковских карт напрямую. Но т.к. я немного параноик в этом плане, предпочитаю не давать такие доступы и другим не советую.

Вот небольшая подборка

Теперь для самых упорных кто дочитал до этого места. Две главные причины почему необходимо вести бюджет.

Причина №1

В большинстве своём мы не осознаем сколько мы на самом деле тратим денег на наши “хотелки”. Недавно у меня был разговор со знакомым, который начал вести свой бюджет. И по окончании месяца он выяснил, что тратит около 15 тыс. рублей в месяц на кофе! Он любит выпить кофе перед работой в кофейне и после обеда. Примерно такая же ситуация оказалась с такси, траты казались ему не значительными, но в месяц составили 20 тыс. рублей.

И конечно же, каждый может сказать: «Нет это не про меня, я-то знаю всё на что трачу». Но поверьте это не так. Я была очень удивлена, когда первый раз свела свой бюджет.

Не призываю вас, сразу после этого бросать пить кофе в любимой кофейне или отказывать от такси. Я выступаю за то, чтобы траты были осознаны, и вы отдавали себе отчёт сколько стоит ваша «хотелка» в месяц и в год.

Причина №2

Ваши доходы всегда должны быть больше ваших расходов!

Это нужно для того, чтобы формировать на начальном этапе нашу кубышку “финансовой независимости”, а потом наш портфель пассивного дохода.

Если ваши расходы выше ваших доходов, то как говорят финансисты, надо резать косты.

Косты в данном выражении - это “costs” с анг. расходы.

Я не очень люблю резать косты, неприятное это дело.

Поэтому предпочитаю рассматривать эту ситуацию всегда с двух сторон.

Сначала ищу возможности увеличения доходов, если их в текущий момент нет, то перехожу к урезанию расходов.

Вообще надо всегда стараться сосредотачиваться на точках роста, искать возможности и пути к увеличению своего дохода. Но это уже так философия.

Бонус ссылка на шаблон моего бюджет. Я использую более сложный вариант, если эта тема будет интересной, то в дальнейшем выложу и его.

Для моих подписчиков в телеграмм, так же доступна Excel версия

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда