Вебинары делают деньги и в офлайн-бизнесе
Существует миф, что проводить онлайн-вебинары могут только те, у кого есть свой онлайн-продукт. В онлайне продаешь — в онлайне зарабатываешь. Но что делать тем, у кого бизнес в офлайне? Начать проводить вебинары. Это максимально простой и удобный инструмент, чтобы быстро донести ценность вашего продукта, расширить и увеличить свою целевую аудиторию. И самое главное — за 1 час добыть максимум заявок.
Изучите потребности своей целевой аудитории.
Разберём на примере. Рассказывает Алена, специалист по вебинарам в Grafika и artTech:
«Я работаю в международной сети школ рисования для взрослых Grafika и сети школ дизайна artTech. Это 70+ школ по всей России и за рубежом. Все занятия проходят в офлайн-формате, казалось бы, причем здесь онлайн-вебинары?
Мы решили провести эксперимент и в течение 1,5 месяцев каждую субботу проводили онлайн-вебинары на разные темы в рамках школ рисования Grafika, которыми интересуются люди, любящие творчество и рисование. Во время вебинара мы приглашали людей записаться на бесплатное пробное занятие по рисованию в одну из офлайн-школ ближайшего к зрителю города.
Мы разделили нашу ЦА на несколько сегментов:
- новички, которые только делают первые шаги в рисовании, ищут себя и жаждут новой информации;
- любители, которые уже попробовали разные направления и хотят узнать экспертный взгляд на какие-то темы;
- спецы, которые уже нашли свой жанр и хотят отточить мастерство в конкретной технике.
Трафик закупали с помощью ручных закупок в городских Телеграм-каналах, где есть наши школы и каналах, связанных с творчеством. Выстроили рекламный текст таким образом, чтобы он был интересен всем категориям.
Подумайте — в каком месте вы хотели бы собрать базу людей, для которых проведете вебинар и как сделать так, чтобы большинство людей с рекламы все же дошли на ваш вебинар (спойлер: слово “прогрев” должно стать вашим любимым) .
Вы можете использовать обычную посадочная страница (сайт или лендинг) , но мы решили вести всех людей с рекламы — в телеграм бота. Это просто, удобно и понятно для нашей ЦА (преимущественно — молодые люди) .
Важно простроить логику бота таким образом, чтобы:
- человек понял, куда он попал и что будет его ждать в этом боте — афиша, подарки, дата и время;
- человек понял ценность и уникальность вебинара, и не в коем случае его не пропустил. Здесь важно создавать вовлекающий, триггерный и интересный контент в разных форматах (картинка + текст, видео-кружок и др.), рассказывать о спикере. Достаточно 4-5 сообщений в течение 3-4 дней до начала вебинара;
- человек понял, что в этом боте будут напоминания и ценная информация, чтобы вебинар прошел качественно. Человек должен быть готов к тому, что его будет ждать много разных оповещений и не захотел заблокировать бота;
- за 10 минут до старта, во время старта и уже в процессе вебинара, в бота должны приходить напоминания и триггерные сообщения о том, что нужно скорее перейти по ссылке в вебинарную комнату (мы используем сервисы Bizon и GetCourse).
Продумайте стратегию вебинара.
Наши результаты:
- Провели 7 вебинаров и 7 автовебинаров по рисованию за 1,5 месяца
- 917 зрителей в общей сумме
- 81 лид
Благодаря этому экспериментальному формату мы не только освоили новый формат трафика и сделали продажи, но и повысили лояльность и узнаваемость бренда.
Даже если вы думаете, что ваш бизнес не будет интересен в онлайне и никто из конкурентов раньше не пробовал выйти в онлайн-формат, то попробуйте рискнуть и станьте первыми! Уверяю, вы можете даже не подозревать, сколько людей в вашем городе не подозревают о вас, но очень бы хотели узнать больше».
Задачка на внимательность:
Если школа находится в Уфе, то как мы можем спрогнозировать, сколько человек из Уфы придет на вебинар и побежит покупать обучение после него?
Фактуру для статьи предоставила Алена Власьевская, специалист по вебинарам.