SimbirSoft
187

mobile.SimbirSoft выпустила мобильный кабинет страхователя

Мы создали готовое решение для приобретения страховых продуктов и управления ими. Коробочную версию продукта можно внедрить за 29 дней. Рассказываем о том, как мы его делали и как это поможет страховым компаниям.

В закладки

Впервые мы задумались о готовом решении для страхования в 2018 году. Работая с финтехом, банками, наши эксперты отчетливо видели потребность в мобилизации всех финансовых услуг.

Пользователи страховых услуг нацелены на оперативное удаленное регулирование своих задач, как в мобильном банке. При этом на предоставление услуг влияют рамки регулятора — Центробанка, которые сказываются на всех процессах.

Лидеры страхового рынка уже идут навстречу клиентам. В их приложениях можно выбрать и оплатить услуги, получить консультации онлайн. Другие компании нуждаются в подобных решениях, но зачастую боятся инвестировать в разработку приложения с нуля.

Мы боролись с мифом: «Мобильное приложение – это дорого для страховых компаний среднего звена»

Зная потребность бизнеса в качественных и доступных IT-продуктах, мы приняли вызов рынка и поставили цель: сделать разработку мобильного приложения прозрачной и доступной для всех компаний.

Задача была очевидна: воплотить наш опыт финтех-разработки в удобное коробочное решение для страхования.

Шаг первый. Анализ потребностей

Для реализации идеи мы собрали свою команду специалистов с большим опытом финтех-разработки.

С чего мы начинали:

· конкурентный анализ страховых приложений;

· исследование пользовательских потребностей;

· изучение требований рынка и законодательства.

Мы в SimbirSoft сформулировали подход, который помогает нам комплексно исследовать рынок и IT-продукты. Мы рассматриваем три взаимосвязанных фактора: пользователи, технологии и бизнес.

Пользователи

Доля молодежи в сегменте цифровых потребителей сегодня составляет 5%, а в 2020 году увеличится до 20%. Поколение Z — молодые люди, которые активно пользуются мессенджерами, приложениями, а также электронными продуктами (игры, фильмы, билеты), часто делают покупки онлайн и предпочитают просмотр видео из всемирной сети. Представители этого поколения мобильны, не привязаны к определенному месту, много путешествуют. Основная ценность для них — получение информации и услуг онлайн и удаленно. Другие поколения тоже стремительно приобщаются к потреблению цифровых продуктов: это быстрее и проще.

Развитие дистанционного банковского обслуживания сформировало значительный потребительский опыт в получении услуг удаленно: открыть счет, заказать карту, приобрести валюты, активы, оплатить коммунальные и иные платежи, получить консультацию. Эта тенденция свидетельствует о готовности страхователей к удаленному использованию услуг.

Технологии

Цифровая трансформация повышает и развивает уровень обслуживания клиентов. Например, наши решения для Русфинанс Банка и CarPrice автоматизировали процесс осмотра и оценки автомобиля. Оценщики сразу вводят информацию в базу данных и удаленно подтверждают состояние машины.

Технологии незаменимы при объединении разных систем в единую ИТ-инфраструктуру и взаимодействии со сторонними компаниями. Автовладельцы покупают электронные полисы через чат-ботов, а пациенты больниц оформляют запись к врачу через электронный документооборот с клиниками в рамках ДМС.

Бизнес

Внедрение IT-решений требует инвестиций и обновления бизнес-процессов. Вместе с тем ведущие страховые компании уже сегодня занимаются цифровизацией и задают высокую планку конкурентам. Удобные мобильные приложения – must have для страховых компаний, которые не хотят отстать от рынка.

Сегодня 37% страховых компаний оценивают свою цифровизацию на уровне 30%. По данным опроса рейтингового агентства «Эксперт РА», 80% страховщиков в ближайшие годы планируют внедрять новые ИТ-продукты или совершенствовать текущие процессы.

Несмотря на ужесточение законодательных норм и усиление страхового надзора, растет число продуктов, формируются новые клиентские запросы и культура потребления.

Шаг второй. Проверка и подтверждение гипотез

Для выдвижения гипотез о ключевых функциях продукта мы применили свою экспертизу в создании и развитии клиентских финтех-приложений, провели бенчмаркинговое исследование рынка и обратились к опыту пользователей.

Рассматривая функциональность для страхователей, мы предположили, что они хотят покупать и продлевать полисы, а также регулировать страховые случаи удаленно. Для оперативной поддержки нужен чат со страховщиком, раздел помощи и инструкции.

Гипотезы по функциям для страховщиков касались быстрой реализации и внедрения приложения. Его нужно интегрировать в инфраструктуру без значительных доработок от бэкенда. Система должна открывать поле для экспериментов по пользовательскому опыту страхователей и быть на 100% безопасна и автономна.

Мы пришли к выводу, что решение должно иметь унифицированный набор функций для быстрого запуска в любой страховой компании и обеспечить коммерческий успех с первого раза. И самое важное — это польза и удобство для клиента страховой компании.

Шаг третий. Реализация

Аналитика, проектирование и разработка коробочного решения заняли у нашей выделенной команды несколько месяцев. На основе подтвержденных гипотез мы создали приложение, пользователь которого может совершать ряд действий без посещения офисов обслуживания. Наконец, в августе 2019 года мы выпустили свой продукт.

Мобильный кабинет страхователя включает в себя:

  • личный кабинет клиента (Android, iOS);
  • административную панель для страховщика;
  • серверную часть;
  • адаптер для интеграции с информационной системой страховой компании.

Пользователи в любой момент могут получить информацию о продуктах, подать заявку на новый продукт, узнать статус действующих полисов и график платежей. Все детали можно уточнить в чате с сотрудником, а инструкции доступны даже оффлайн.

В приложении подробно описана последовательность действий в условиях стрессовой ситуации при наступлении страхового случая, например, травмы или ДТП. Есть инструкции и ответы на часто задаваемые вопросы, а обратиться напрямую к сотруднику можно в онлайн-чате.

Традиционно обращение в страховую компанию зачастую не вызывает восторга у потребителя. Во-первых, некоторые страховые продукты могут вызывать негативные эмоции, так как клиенты покупают их вынужденно. Во-вторых, владельцы полисов обращаются за возмещением не при благоприятных обстоятельствах. Мы отталкиваемся от идеи комфорта, круглосуточного сервиса и безопасности. С нашим приложением страховой продукт приятно приобретать и им приятно пользоваться. Потребительский опыт уже приравнял ценности электронных и материальных продуктов, поэтому владеть электронными полисами в мобильном приложении не только удобно, но и полезно и приятно.

Константин Шакуров
руководитель проекта

Потребность в таких проектах растет. В 2018 году взносы в розничные страховые компании выросли с 69,1 до 77,6%. Продажи страховых продуктов через интернет увеличились до 3,9% страховых взносов, приводит данные Центральный банк России.

Наше решение отвечает трендам отрасли, положительно позиционирует страховые услуги и саму компанию. В конечном итоге мы меняем культуру потребления страховых продуктов.

Константин Шакуров

Отвечая требованиям рынка и законодательства, мы интегрируем коробочное решение и быстро создаем мобильное приложение с минимальным бюджетом. Интеграция занимает в среднем 29 дней. Подробнее на нашем сайте.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "SimbirSoft", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 90628, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 31 Oct 2019 22:26:18 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 90628, "author_id": 224862, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/90628\/get","add":"\/comments\/90628\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/90628"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 224862, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }