Хакатон SberCloud
для разработчиков
До конца регистрации:
04
:
08
:
37
:
34
Подробнее
SimbirSoft
701

Как InsurTech изменяет рынок: от умного дома до КАСКО

Иншуртех – InsurTech или Insurance Technologies – это спектр новых технологий в страховании, в том числе онлайн-сервисы. Ежегодно мировые бизнесы вкладывают в этот сегмент до 3 млрд долларов, а количество InsurTech-стартапов достигает 500 в год.

В закладки

Российский страховой рынок вслед за банковским рынком идет к цифровизации и новым технологиям. Согласно исследованиям Департамента страхования и экономики социальной сферы Финансового Университета при Правительстве РФ, 37% страховых компаний оценивают свою цифровизацию на уровне 30%, а 57% работают с большими данными.

Страховщики отмечают рост спроса на онлайн-продукты, например, доля электронных полисов ОСАГО в 2019 году составила 50%, согласно статистике РСА. Отдельные страховые компании уже сегодня предлагают удаленное урегулирование страховых случаев и онлайн-возмещение убытков.

По данным PricewaterhouseCoopers, в число наиболее востребованных новых технологий входят обработка больших данных, мобильные технологии, роботы-помощники, искусственный интеллект, интернет вещей (IoT) и решения в области кибербезопасности. Среди других драйверов страхового рынка – телемедицина, маркетплейсы в e-commerce, банковские экосистемы и системы «умного дома».

С наиболее удачными иншуртех-стартапами 2019 года можно познакомиться в обзоре Deloitte. В их числе сервисы Bought by Many и Trōv, которые предлагают узкоспециализированные страховки: для домашних животных и гаджетов.

Иншуртех в России

В России самая востребованная страховая услуга – это автострахование, и именно оно выступает драйвером всего рынка. Новые технологии чаще всего применяются в ОСАГО, КАСКО и ДСАГО. Например, при расчете стоимости полисов не избежать работы с большими данными.

Рынок движется к гибким индивидуальным страховым решениям – «конструкторам», которые учитывают пожелания и потребности конкретного человека. Некоторые компании используют телематические устройства для сбора данных о манере вождения клиента (скорость, аварийность, плавность поворотов и т.д.) и готовы интегрировать телематику в мобильные приложения. Это обеспечивает преимущества как для водителей (индивидуальный страховой продукт, оптимизация цены), так и для компании (снижение убытков, появление новых маркетинговых инструментов). Гибкие страховые тарифы в перспективе могут стать одним из инструментов снижения аварийности на дорогах в масштабах всей страны.

Примеры решений

МЕДО: навигатор по медицинскому страхованию

Крупный онлайн-сервис МЕДО служит для сравнения программ добровольного медицинского страхования (ДМС). Также сервис помогает пользователю медицинских услуг подобрать программу диагностики (check-up) различных заболеваний на ранних стадиях.

Doc+: медицинский чат-бот

На старте проект предоставлял пользователям одну ключевую услугу – вызов медицинского персонала на дом. Впоследствии компания сосредоточилась на разработке медицинского чат-бота, который собирает у пациента информацию о симптомах болезни.

Mafin: персональный расчет КАСКО

Автострахование задает темп всему рынку страховых услуг, здесь появляется больше всего различных стартапов. Например, в 2019 году компания «АбсолютТех» запустила онлайн-платформу Mafin. Она позволяет рассчитать персональную стоимость полиса каско. Искусственный интеллект в большинстве случаев помогает снизить цену полиса до 30% на основе уникального анализа большего количества факторов, чем у классической страховой компании (70 против обычных 20), таких как история автомобиля, частота поездок, наличие ДТП и штрафов, риски угона и др., и их взаимосвязей. При этом пользователю нужно ввести только государственный регистрационный знак, информацию о водителях и свой номер телефона.

«Страхование – отрасль, имеющая огромный потенциал развития в России, и внедрение InsurTech открывает большие возможности. У современных пользователей, привыкших к быстроте, простоте и персональному подходу в e-commerce, есть незакрытая потребность в удобных страховых услугах, и для их решения необходимы новые технологии», – рассказывает Алексей Тимонин, генеральный директор онлайн-платформы Mafin.

Медицинское страхование

В мировом здравоохранении стремительно развивается телемедицина: объем рынка превышает 30 млрд долларов и ежегодно прирастает на 19%. Новые сервисы находят широкое применение в медицинском страховании. Так, американская компания Force Diagnostics предоставила клиентам возможность сдать анализы для выявления хронических заболеваний “на ходу” – в супермаркете или аптеке возле дома. На основе анализа полученной информации компания рассчитывает индивидуальную стоимость полиса для клиента и дает скидку тем, кто ведет здоровый образ жизни.

В России телемедицина получила законодательное признание 1 января 2018 года, с принятием федерального закона №242 (242-ФЗ). Согласно закону, доктора пока не имеют права запрещено ставить диагноз и назначать лечение через интернет, но могут консультировать по телефону и расшифровывать результаты анализов онлайн. По разным оценкам, количество пользователей онлайн-услуг к 2020 году составит от 5 до 6 миллионов человек.

Телемедицина позволяет страховым компаниям снизить свои затраты, тем самым предложив наиболее выгодную стоимость полиса и увеличив число клиентов. Лидеры рынка уже внедрили в свою практику медицинские страховки, которые используют новые сервисы. Чаще всего это видеоконсультации или возможность получить «второе мнение» по ранее установленному диагнозу у медицинского специалиста высокой квалификации. Развивается онкологическое страхование, которое включает в себя регулярные обследования (check up) и в случае диагностирования заболевания позволяет пациенту получить помощь в оплате дорогостоящего лечения.

Мобильные приложения в страховании

В российском финтехе банки проходят цифровую трансформацию в среднем быстрее, чем страховые компании. Дистанционное банковское обслуживание (ДБО) давно позволяет получить финансовые услуги со своего компьютера или смартфона, не обращаясь в банк лично. Страховой рынок лишь начинает движение в сторону удаленного урегулирования инцидентов.

Мобильные приложения для клиентов уже есть у лидеров, таких как “Альфастрахование”, “Ингосстрах”, “Тинькофф Страхование”. Для них приложение выступает в качестве канала взаимодействия с клиентом и его удержания. Это экосистема, в которой клиент может решить все необходимые вопросы, от покупки и продления полиса до помощи при страховом случае, онлайн-возмещения убытков.

Трендом стала выстроенная экосистема страховой компании, сопровождение клиента в решении любых вопросов, урегулирование страхового случая онлайн, и здесь примером служит онлайн-платформа Mafin.

Мобилизация страхования – еще одна из очевидных тенденций в 2020-х годах. Лидеры рынка заказывают индивидуальные мобильные приложения «с нуля». Появляются и экономичные «коробочные» решения для среднего и малого бизнеса, узкоспециализированных компаний.

Готовые решения помогают страховым компаниям пройти цифровизацию проще, быстрее и с наиболее низкими рисками. Сравним стоимость и сроки создания приложения при разработке с нуля и интеграции коробки.

  • Разработка с нуля

Когда страховая компания хочет получить уникальное мобильное приложение, зачастую она обращается в ИТ-компанию. Разработка занимает от нескольких месяцев до года, в зависимости от функциональности приложения. Стоимость таких решений – в среднем от 5 миллионов рублей.

  • Интеграция «коробки»

Коробочное решение, как правило, уже включает в себя все необходимое для клиента: онлайн-чат со страховой компанией, просмотр своих полисов, возможность оставить заявку, инструкции в случае ДТП и так далее. Интеграция «коробки» обычно обходится в несколько раз дешевле, чем кастомная разработка. При этом бизнес получает готовое приложение в сжатые сроки – от 29 дней, и может в дальнейшем наращивать его функциональность.

Рынок мобильных решений для страхования растет, но готовые продукты можно пересчитать по пальцам. В первую очередь, это «коробки» AGIMA (2014 г.), ADV (2010 г.), а также мобильный кабинет страхователя SimbirSoft, вышедший в 2019 году.

Курс на цифровизацию

Страховые компании постепенно задействуют иншуртех для совершенствования своих продуктов и создания новых решений. В России, в силу законодательных требований, наиболее активно развивается автострахование, а также растет спрос на ДМС.

Лидеры страхового рынка нацелены на дальнейшую цифровизацию: они развивают собственную ИТ-архитектуру, внедряют гибкие персональные тарифы и новые сервисы. Уже сейчас клиенты могут пользоваться услугами телемедицины со своего компьютера или смартфона. В автостраховании цифровизация становится насущной необходимостью для удаленного урегулирования ДТП.

По нашим прогнозам, в 2020 году важнейшими трендами станут полная автоматизация страхового бизнеса, развитие мобильных приложений и использование возможностей нейросетей для опознавания повреждений автомобилей при ДТП.

Страховой бизнес стремится предоставить пользователям такой же высокий уровень комфорта, к какому те привыкли в банковских приложениях. Мобильные технологии и онлайн-сервисы позволяют обеспечить максимальное удобство как для страховщика, так и для его клиентов.

{ "author_name": "SimbirSoft", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 3, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 94268, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 25 Nov 2019 14:45:36 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Маркетинг
Как бизнесу заработать в соцсетях в 2020 году: полноценное руководство с прогнозами и примерами
Пошаговая рабочая стратегия продвижения бизнеса в соцсетях с медиапланом и примерами внедрения от директора «Студии…
0
Комментариев нет Накачай стартап
Популярные
По порядку

Комментарии

null