SimbirSoft
271

Как InsurTech изменяет рынок: от умного дома до КАСКО

Иншуртех – InsurTech или Insurance Technologies – это спектр новых технологий в страховании, в том числе онлайн-сервисы. Ежегодно мировые бизнесы вкладывают в этот сегмент до 3 млрд долларов, а количество InsurTech-стартапов достигает 500 в год.

В закладки

Российский страховой рынок вслед за банковским рынком идет к цифровизации и новым технологиям. Согласно исследованиям Департамента страхования и экономики социальной сферы Финансового Университета при Правительстве РФ, 37% страховых компаний оценивают свою цифровизацию на уровне 30%, а 57% работают с большими данными.

Страховщики отмечают рост спроса на онлайн-продукты, например, доля электронных полисов ОСАГО в 2019 году составила 50%, согласно статистике РСА. Отдельные страховые компании уже сегодня предлагают удаленное урегулирование страховых случаев и онлайн-возмещение убытков.

По данным PricewaterhouseCoopers, в число наиболее востребованных новых технологий входят обработка больших данных, мобильные технологии, роботы-помощники, искусственный интеллект, интернет вещей (IoT) и решения в области кибербезопасности. Среди других драйверов страхового рынка – телемедицина, маркетплейсы в e-commerce, банковские экосистемы и системы «умного дома».

С наиболее удачными иншуртех-стартапами 2019 года можно познакомиться в обзоре Deloitte. В их числе сервисы Bought by Many и Trōv, которые предлагают узкоспециализированные страховки: для домашних животных и гаджетов.

Иншуртех в России

В России самая востребованная страховая услуга – это автострахование, и именно оно выступает драйвером всего рынка. Новые технологии чаще всего применяются в ОСАГО, КАСКО и ДСАГО. Например, при расчете стоимости полисов не избежать работы с большими данными.

Рынок движется к гибким индивидуальным страховым решениям – «конструкторам», которые учитывают пожелания и потребности конкретного человека. Некоторые компании используют телематические устройства для сбора данных о манере вождения клиента (скорость, аварийность, плавность поворотов и т.д.) и готовы интегрировать телематику в мобильные приложения. Это обеспечивает преимущества как для водителей (индивидуальный страховой продукт, оптимизация цены), так и для компании (снижение убытков, появление новых маркетинговых инструментов). Гибкие страховые тарифы в перспективе могут стать одним из инструментов снижения аварийности на дорогах в масштабах всей страны.

Примеры решений

МЕДО: навигатор по медицинскому страхованию

Крупный онлайн-сервис МЕДО служит для сравнения программ добровольного медицинского страхования (ДМС). Также сервис помогает пользователю медицинских услуг подобрать программу диагностики (check-up) различных заболеваний на ранних стадиях.

Doc+: медицинский чат-бот

На старте проект предоставлял пользователям одну ключевую услугу – вызов медицинского персонала на дом. Впоследствии компания сосредоточилась на разработке медицинского чат-бота, который собирает у пациента информацию о симптомах болезни.

Mafin: персональный расчет КАСКО

Автострахование задает темп всему рынку страховых услуг, здесь появляется больше всего различных стартапов. Например, в 2019 году компания «АбсолютТех» запустила онлайн-платформу Mafin. Она позволяет рассчитать персональную стоимость полиса каско. Искусственный интеллект в большинстве случаев помогает снизить цену полиса до 30% на основе уникального анализа большего количества факторов, чем у классической страховой компании (70 против обычных 20), таких как история автомобиля, частота поездок, наличие ДТП и штрафов, риски угона и др., и их взаимосвязей. При этом пользователю нужно ввести только государственный регистрационный знак, информацию о водителях и свой номер телефона.

«Страхование – отрасль, имеющая огромный потенциал развития в России, и внедрение InsurTech открывает большие возможности. У современных пользователей, привыкших к быстроте, простоте и персональному подходу в e-commerce, есть незакрытая потребность в удобных страховых услугах, и для их решения необходимы новые технологии», – рассказывает Алексей Тимонин, генеральный директор онлайн-платформы Mafin.

Медицинское страхование

В мировом здравоохранении стремительно развивается телемедицина: объем рынка превышает 30 млрд долларов и ежегодно прирастает на 19%. Новые сервисы находят широкое применение в медицинском страховании. Так, американская компания Force Diagnostics предоставила клиентам возможность сдать анализы для выявления хронических заболеваний “на ходу” – в супермаркете или аптеке возле дома. На основе анализа полученной информации компания рассчитывает индивидуальную стоимость полиса для клиента и дает скидку тем, кто ведет здоровый образ жизни.

В России телемедицина получила законодательное признание 1 января 2018 года, с принятием федерального закона №242 (242-ФЗ). Согласно закону, доктора пока не имеют права запрещено ставить диагноз и назначать лечение через интернет, но могут консультировать по телефону и расшифровывать результаты анализов онлайн. По разным оценкам, количество пользователей онлайн-услуг к 2020 году составит от 5 до 6 миллионов человек.

Телемедицина позволяет страховым компаниям снизить свои затраты, тем самым предложив наиболее выгодную стоимость полиса и увеличив число клиентов. Лидеры рынка уже внедрили в свою практику медицинские страховки, которые используют новые сервисы. Чаще всего это видеоконсультации или возможность получить «второе мнение» по ранее установленному диагнозу у медицинского специалиста высокой квалификации. Развивается онкологическое страхование, которое включает в себя регулярные обследования (check up) и в случае диагностирования заболевания позволяет пациенту получить помощь в оплате дорогостоящего лечения.

Мобильные приложения в страховании

В российском финтехе банки проходят цифровую трансформацию в среднем быстрее, чем страховые компании. Дистанционное банковское обслуживание (ДБО) давно позволяет получить финансовые услуги со своего компьютера или смартфона, не обращаясь в банк лично. Страховой рынок лишь начинает движение в сторону удаленного урегулирования инцидентов.

Мобильные приложения для клиентов уже есть у лидеров, таких как “Альфастрахование”, “Ингосстрах”, “Тинькофф Страхование”. Для них приложение выступает в качестве канала взаимодействия с клиентом и его удержания. Это экосистема, в которой клиент может решить все необходимые вопросы, от покупки и продления полиса до помощи при страховом случае, онлайн-возмещения убытков.

Трендом стала выстроенная экосистема страховой компании, сопровождение клиента в решении любых вопросов, урегулирование страхового случая онлайн, и здесь примером служит онлайн-платформа Mafin.

Мобилизация страхования – еще одна из очевидных тенденций в 2020-х годах. Лидеры рынка заказывают индивидуальные мобильные приложения «с нуля». Появляются и экономичные «коробочные» решения для среднего и малого бизнеса, узкоспециализированных компаний.

Готовые решения помогают страховым компаниям пройти цифровизацию проще, быстрее и с наиболее низкими рисками. Сравним стоимость и сроки создания приложения при разработке с нуля и интеграции коробки.

  • Разработка с нуля

Когда страховая компания хочет получить уникальное мобильное приложение, зачастую она обращается в ИТ-компанию. Разработка занимает от нескольких месяцев до года, в зависимости от функциональности приложения. Стоимость таких решений – в среднем от 5 миллионов рублей.

  • Интеграция «коробки»

Коробочное решение, как правило, уже включает в себя все необходимое для клиента: онлайн-чат со страховой компанией, просмотр своих полисов, возможность оставить заявку, инструкции в случае ДТП и так далее. Интеграция «коробки» обычно обходится в несколько раз дешевле, чем кастомная разработка. При этом бизнес получает готовое приложение в сжатые сроки – от 29 дней, и может в дальнейшем наращивать его функциональность.

Рынок мобильных решений для страхования растет, но готовые продукты можно пересчитать по пальцам. В первую очередь, это «коробки» AGIMA (2014 г.), ADV (2010 г.), а также мобильный кабинет страхователя SimbirSoft, вышедший в 2019 году.

Курс на цифровизацию

Страховые компании постепенно задействуют иншуртех для совершенствования своих продуктов и создания новых решений. В России, в силу законодательных требований, наиболее активно развивается автострахование, а также растет спрос на ДМС.

Лидеры страхового рынка нацелены на дальнейшую цифровизацию: они развивают собственную ИТ-архитектуру, внедряют гибкие персональные тарифы и новые сервисы. Уже сейчас клиенты могут пользоваться услугами телемедицины со своего компьютера или смартфона. В автостраховании цифровизация становится насущной необходимостью для удаленного урегулирования ДТП.

По нашим прогнозам, в 2020 году важнейшими трендами станут полная автоматизация страхового бизнеса, развитие мобильных приложений и использование возможностей нейросетей для опознавания повреждений автомобилей при ДТП.

Страховой бизнес стремится предоставить пользователям такой же высокий уровень комфорта, к какому те привыкли в банковских приложениях. Мобильные технологии и онлайн-сервисы позволяют обеспечить максимальное удобство как для страховщика, так и для его клиентов.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "SimbirSoft", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 3, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 94268, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 25 Nov 2019 14:45:36 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 94268, "author_id": 224862, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/94268\/get","add":"\/comments\/94268\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/94268"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 224862, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }