Записки босса: читаем мысли сотрудника. Что делать, если сотрудник не хочет учиться

Записки босса: читаем мысли сотрудника. Что делать, если сотрудник не хочет учиться

“Кто никогда не совершал ошибок, тот никогда не делал ничего нового.” — Иоганн Вольфганг Гёте

В данной статье я расскажу, что как выстроить коммуникацию с сотрудниками, которые не хотят учиться, участвовать в программах повышения квалификации, отказываются от тренингов, находя ряд причиН. в том числе прикрываясь загруженностью.

Мой профессионализм и уважение коллег в опасности!

Если при поднятии темы обучения вы слышите следующее:

Что нового я могу там узнать, я сам скорее всех научу. Эти тренинги трата моего времени и денег компании?

Кто придумал отвлекать людей от настоящей работы этим обучением?

На языке доверия это может выглядеть примерно так:

"Босс, я вижу угрозу своему авторитету и уважению среди коллег. А вдруг на этом тренинге я окажусь недостаточно компетентным и буду смешон. Я не хочу, мне страшно рисковать, не вижу смысла” .

Неправильная реакция

Обвиняемый, выслушайте приговор

Неправильная реакция будет обесценивать профессиональные достижения и знания сотрудника и указывать в негативном ключе на те вещи которые он еще не знает либо может не знать, возможно делает неправильно, тем самым давая понять, что ему есть еще чему поучиться.

Ученье свет

Объяснять взрослому, состоявшемуся человеку о пользе обучения — это трата времени и вашего, и его, поскольку причина отказа обучение кроется совсем в другом.

Правильная реакция

Ума палата!

Подтвердите, что сотрудник действительно обладает большими знаниями и опытом, признайте его заслуги. Приведите примеры из реальной жизни, как эти знания и опыт в позитивном ключе повлияли на ситуацию в компании и порассуждайте, откуда эти знания у него появились ранее. Вспомните, как на тренингах, которые проходили ранее, он хорошо себя проявлял, либо как ему удалось применить новые полученные знания и навыки на практике, тем самым увеличив авторитет среди коллег.

Прекрасное далеко.

Поговорите с сотрудником о том, как ему могут пригодиться знания, полученные на данном тренинге в отразиться на его карьере, покажите перспективу их использования новых знаний. Вместе посмотрите на ситуацию шире, возможно, сотрудник не до конца понимает, как данный тренинг отразится на его работе.Ваша задача — сформировать ценность данного тренинга, чтобы баланс риска возможной потери авторитета и новые карьерных возможности или рост дохода наклонился в нужную для вас сторону.

Доверие как зеркало

С сотрудником необходимо поговорить о доверии. Нежелание участвовать в тренинге, особенно на глазах своих коллег или участников профессиональной отрасли и выглядеть на нем не лучшим образом на глазах у своих коллег, скорее всего, вызвано отсутствием доверия в коллективе, и возможность раскрыться, показать себя таким, выглядит как угроза. Постарайтесь снять этот страх, приводя примеры из жизни коллектива.

Делай как я!

Делай то, что проповедуешь и проповедуй то, что делаешь. Странно ожидать от сотрудников активного участия в обучении если вы сам как руководитель не демонстрируете регулярные повышения своих знаний и навыков на внутренних и сторонних площадках. Только личным примером можно вдохновить сотрудников на непрерывное прокачку себя. И, конечно, наличие корреляции между количеством пройденного обучения и ростом результатов работы вашей команды будет являться. для участия в обучении.

Выводы.

Ваша работа как босса развивать людей и развиваться самому. Если сотрудник не хочет обучаться, значит, он видит риск потери авторитета и профессиональных компетенций на фоне отсутствия доверия в команде, поскольку боится быть непонятым и непринятым в новой роли. Ваша задача — развеять данные сомнения, показать перспективы от использования новых знаний в будущем и поработать над доверием команде.

55
1 комментарий

Мне очень откликаются подходы🔥

1
Ответить