Katerina Tulyankina

Негативный отзыв-обзор об опыте использования Youscan и Brandanalytics (br-analytics) в агентстве

Фигурантами этой статьи будут две топовые системы мониторинга, и не хайпа ради, а как руководство к тому, чего ждать, если вам нужна система мониторинга, а на рынке их всего 2.5..

Начну с тех, с кем мы были много лет и не собирались уходить до тех пор, пока не поменялся кадровый состав менеджеров и клиентского сервиса, а именно — с Youscan.

Сейчас, сделав круг, я не могу сказать о них практически ничего плохого. Плохое забывается, да и в сравнении с последним нашим поставщиком услуг, все вполне себе. Youscan, по опыту, скорее норма, чем что-то выходящее за ее пределы.

Отзыв об использовании Youscan: плюсы и минусы (на момент нашего ухода от них — лето 2020)

Плюсы

  • Мониторят стабильно
  • Если есть какие-то лаги, то доначислят дни
  • Нет ограничений по количеству упоминаний за период
  • Мы платили 105 тыс за 5 тем
  • В тарифе предусмотрен доступ к api, как нам захочется
  • Прекрасный Женя Захаров, как наследие от Кати Казаковой, Леши Страхова (ребята, ванлав)
  • Пошли навстречу и дали скидку на период марта-апреля (карантин)
  • Отчет с хорошим форматированием при выгрузке
  • Хорошая техподдержка

Минусы

  • Система скорее для сбора, чем для обработки упоминаний
  • Автоправил настолько мало, что почти нет
  • Тегов тоже
  • Стабильно есть проблемы с мониторингом некоторых площадок — типа отзовика, фейсбука
  • Instagram мониторится только тогда, когда в посте есть хештег с ключевым словом (и еще, насколько я помню, с ключевым словом на картинке поста)
  • Нет нормальной визуализации данных
  • Нет такого понятия, как гарантийное письмо и отложенный платеж (как показала практика, это критично)

Чтобы компенсировать недостатки Юскана, мы использовали данные в отдельной crm-ке, но в определенный момент этого стало не хватать, и стало дорого. И тут, к своему ужасу, мы попали в Brand Analytics.

Отзыв об использовании Brand Analytics, как все начиналось и до чего мы докатились

Начну с того, что на текущий момент мы все еще являемся клиентом BA, и своим разгромом я рискую быть забаненой:) Но вынесение проблемы в публичное поле иногда вершит чудеса.

В Brand Analytics мы постучались сами, и нам никто ничего не впаривал. Надо сказать, что нам попался прекрасный менеджер Светлана Верклова, она действительно с нами работала и делала это в наших интересах. Пожалуй, она самый положительный наш момент в опыте с BA.

Но обо всем по порядку. Как я сказала, мы забирали данные из Юскана и обрабатывали их в другом месте. В некоторых проектах у нас матрица тегов с количеством под 200-250 штук. И это позволяет нам не только работать с нивелированием негатива, но и изучать потребительские инсайты и делать клиенту действительно глубокую аналитику. Мы показали ВА данные, которые будет необходимо перенести в проект, нам пообещали однозначно это сделать. По итогу — это сделали через 2 месяца после начала работ, делали оочень долго и сразу ограничили нас 100 тегами на тему.

Это был первый негативный момент, когда мы уже были подключены к системе, о других чуть позже.

Brand Analytics: плюсы и минусы. Наш реальный опыт, который может вам помочь, НЕ обращаться к ним.

Плюсы

  • Есть группировка тегов
  • Неограниченная выгрузка постов в json
  • Instagram мониторится не по хештегам, а по ключевому упоминанию в тексте
  • Хорошо собирает картинки с ключевым словом на них

Минусы

  • Чтобы мониторить яндекс.карты, 2гис, гуглкарты, а также отзовик и тп, вам необходимо вручную добавлять их в каналы. Если у вас их много — менеджер добавит, но иначе никак. Иначе просто не попадает в систему
  • Ограничение в количестве тегов (до 100 на тему)
  • Ограничение в количестве упоминаний по всем темам за месяц
  • Мы платим 140 тыс за 350 тыс упоминаний в месяц
  • Упоминания стабильно заканчиваются раз в 2-3 месяца примерно 28-го числа и за два оставшихся дня мы должны еще 60 тыс руб
  • При выгрузке отчета из глаз идет кровь — от форматирования до содержания
  • Упоминания не имеют ссылки в системе, то есть, если хочется создать ссылку на что-то конкретное и кинуть это кому-то, то ты должен скопировать текст, который есть в этом упоминании и дать это человеку, чтобы он искал запись — просто вчитайтесь!
  • В системе не логируется, кто что делал с упоминанием
  • Поручения — пародия на поручения, потому что в реальности односторонний комментарий от одного человека к другому
  • У нас тариф c api — так мы думали, когда подключались. А потом оказалось, что это значит, что у нас есть возможность интеграции с телеграмом, слаком и парой хелпдесков))) API?)
  • И самая золотая антипремия идет в техподдержку! ТОП ОФ ЗЕ ТОП.

Проблемы и техподдержка в Брэнданалитиксе:

  • На твое обращение не создается тикет, ты просто пишешь — в чат или на почту. И тебе просто когда-нибудь ответят. Или никогда.
  • Дубли отзывов с гуглкарт, яндекскарт и 2гис в ноябре-январе, некоторые отзывы подтягивались более чем 4-5 раз разными датами. Поддержка после тысяч сообщений в их адрес сообщила, что ошибка исправлена 20 января, хотя проблема началась в ноябре, а дергать стали в середине декабря
  • В одной из клиентских тем у нас не создавались поручения. Никто не знает почему. Сейчас созданы 34, но открываются только 3. Уже почти 3 недели так. - Ответ? — нет, мы не можем его получить.
  • Ряд сайтов не доступен для добавления в БА вручную – пишем в техподдержу и после определенных работ их подключают, якобы проблемы с источниками.
  • В каждой теме периодически исчезают по 50-100 упоминаний. Если мы физически можем это обнаружить, то долбим, и тогда они восстаналиваются. — Мэджик?
  • Периодически наблюдается резкое падение количества постов, прилетающих в БА, но ТП утверждает, что на их стороне проблем нет
  • Некорректно считается распределение по странам — на стороне БА проблема в том, что у сообщений с типом «СМИ» — нет автора, в связи с этим география отсутствует в боковых фильтрах. — ЧТ!?

  • Мониторинг комментариев для источников типа СМИ под новостями проводится только в течение 2-3 дней, последующие комментарии в тему не попадают! — Как?! То есть, через 3 дня пишут негативное упоминание ключевого запроса, а оно уже никуда не идет?

  • Комментарии под постами соцсетей собираются в течение 5 дней после публикации поста, далее система не отслеживает их и ТП предлагает вносить такие комментарии вручную. — Вы тоже это читаете?

  • В фильтрах одной из тем тут на днях пропали некоторые теги, а некоторые задвоились. - Полтергейст

  • Посты из соцсетей не все подтягиваются, несмотря на наличие в них ключевиков и это отнюдь не только Instagram.
  • Otzovik и Irecommend стабильно не попадает в систему. То есть при наличии бренданалитикса мы, да-да, мониторим площадки вручную.

Не спрашивайте меня про цель поста — я понимаю, что есть категории бизнеса, в которых откровенный монополизм, и можно очень сильно пыхтеть и злиться, но не суметь никак прогнуть систему.

Этот пост мы писали всей командой, предложения были разные — от «давайте писать свою систему» до «давайте мониторить все вручную» — и то, и то утопия.

Если вы пережили этот негативный опыт и смогли его побороть — поделитесь, как?

Этот пост является реальным отзывом-обзором систем мониторинга. Если он будет вам полезен при выборе, я рада.

Если вы просто смирились и подстроились, тоже дайте знать, пожалуйста?

P.S. А если вы БА, то не задавайте мне вопрос, почему я в 20-й раз не написала вам на почту, а пойдите и исправьте хоть что-то.

{ "author_name": "Katerina Tulyankina", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 1, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 199763, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 22 Jan 2021 22:14:05 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарии

null