{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Пятёрочка» масштабирует «Центры местного сообщества»

В ритейле выигрывает не тот, кто быстрее бежит, а тот, кто быстрее бежит в правильном направлении.

В условиях мирового падения покупательской способности и следующего из него недостатка лояльности к брендам и розничным сетям, во многих странах появилась модель продажи местным сообществам. Идея состоит в том, чтобы формировать вокруг магазина дружелюбное комьюнити, состоящее из местных жителей. Так, например, работает канадский Urban Fare или бразильские аптеки Drogasil. Основой лояльности местных сообществ являются различные социальные и культурные инициативы, исходящие от ритейлера.

ТС «Пятёрочка» в рамках самых передовых мировых тенденций создает «Центры местного сообщества» в 1 350 магазинах в 32 регионах страны. Проект стартовал с 50 точек в 2021 году. В настоящее время на территории магазинов реализуется более 1 300 мероприятий в год: выставки местных художников, авторские экскурсии, мастер-классы для детей, праздничные события, мероприятия в помощь домашним и диким животным, инклюзивные проекты и многое другое. Также в магазинах-участниках проекта есть традиция – отмечать различные праздники. Здесь проходят концерты, танцуют и поют, изучают работу магазина на экскурсиях. А летом 2023 года в рамках конкурса мини-грантов «Отличные соседи» в «Пятёрочках» и рядом с ними было реализовано несколько проектов по благоустройству городской среды.

Инициаторы – сотрудники магазинов, местные жители или организации, работающие по соседству с «Пятёрочкой», а присоединиться могут все желающие посетители магазинов.

«С помощью проекта мы хотим познакомить и объединить людей, живущих на одной территории. Мероприятия нацелены на то, чтобы жители становились здоровее, находили в себе потенциал для собственной самореализации, учились новому, благоустраивали территорию вокруг себя, получали поддержку и находили друзей» – рассказывает Анна Гусейнова, руководитель проекта «Центры местного сообщества».

Думаем, у этой инициативы есть и плановые бизнес-показатели, но они не озвучиваются публично. В очередной раз хочется отметить, что лидеры российского ритейла умеют правильно бежать в правильном направлении.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда