{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Интригующий дизайн. Дизайн-мышление по понятиям

Сетевые продолжают исследовать дизайн-индустрию «вдоль и поперек». Увлекательное занятие. Посовещавшись, решили, что часть наших размышлений и инсайтов может быть интересна для управленческого и предпринимательского сообщества. После аргументов Роберто Верганти (одного из основателей итальянской системы дизайна), что инновации управляются дизайном, а основой для радикальных инноваций являются глубокие исследования (книга «Инновации, направляемые дизайном» есть на русском языке), очевидно, как минимум, что дизайн как процесс и как индустрия достоин внимательного рассмотрения.

Рассматриваем и разглядываем.

«Дизайн-мышление» – пожалуй, самый популярный запрос в русскоязычном интернете, имеющий отношение к дизайну. Число западных и российских компаний, которые заявляют о том, что практикуют дизайн-мышление, с каждым днем увеличивается.

Давайте начнем с понятия и будем использовать классическое определение «дизайн-мышления» от Тима Брауна и компании «IDEO». На ее счету разработка 5000 новых продуктов, среди которых компьютерная мышь для Apple, детская зубная щетка для Oral B, тюбик для зубной пасты Crest. Именно эта компания одна из первых предъявила миру свое видение термина и его места и роли в проектировании.

Согласно IDEO, «дизайн-мышление — это креативный способ решения проблемы» (вспоминается, наверное, «насмотренному читателю» сразу советский ТРИЗ). Согласно авторам, «в основе дизайн-мышления лежит человеко-центризм. Такой подход побуждает организации сосредотачиваться на людях, для которых они создают, что приводит к улучшению продуктов, услуг и внутренних процессов. Когда вы садитесь за создание решения для бизнес-потребностей, первым вопросом всегда должен быть вопрос о том, какие человеческие потребности стоят за этим?».

Следующее, что отмечают авторы, это нелинейность процесса дизайн-мышления.

«Мы обучаем фазам дизайн-мышления как линейным шагам, но на практике процесс не всегда линейный. Некоторые из этих шагов могут повторяться несколько раз, и вы можете даже прыгать между ними. Проходя этапы дизайн-мышления, вы можете перейти от чистого листа к новому инновационному решению».

В дизайн мышлении IDEO выделяют следующие 6 шагов:

  1. Сформулируйте вопрос — определите движущий вопрос, который вдохновляет других на поиск творческих решений.
  2. Вдохновляйтесь — вдохновляйте на новое мышление, узнавая, что действительно нужно людям.
  3. Генерируйте идеи. Отталкивайтесь от очевидных решений, чтобы перейти к прорывным идеям.
  4. Сделайте идеи осязаемыми. Создавайте грубые прототипы, чтобы научиться делать идеи лучше.
  5. Тестируйте, чтобы учиться. Совершенствуйте идеи, собирая отзывы и экспериментируя.
  6. Поделитесь историей. Создайте человеческую историю, чтобы вдохновить других на действия.

Далее авторы уверены, «если все сделано правильно, дизайн-мышление поможет вам понять образ мыслей и потребности людей, для которых вы создаете продукт, выявить возможности, основанные на этих потребностях, и привести вас к новым инновационным решениям».

Субъективно, нам понравилась фраза про возможность в ходе дизайн-мышления организации «быстрых экспериментов с низкой точностью, которые обеспечивают обучение и постепенно увеличение верности».

Interaction Design Foundation – организация, которая занимается обучением UX дизайну, в совет которой входит легенда Дон Норманн (на русский язык переведена его книга «Дизайн привычных вещей») дает схожее определение. «Дизайн-мышление — это повторяющийся и нелинейный процесс, который состоит из пяти этапов: 1. Сопереживание, 2. Определение, 3. Придумывание, 4. Прототипирование и 5. Тестирование».

Дизайн-мышление — это итеративный процесс, в ходе которого вы пытаетесь понять своих пользователей, подвергаете сомнению предположения, переопределяете проблемы и создаете инновационные решения, которые вы можете прототипировать и тестировать. Общая цель состоит в том, чтобы определить альтернативные стратегии и решения, которые не очевидны сразу при вашем начальном уровне понимания. Таким образом, дизайн-мышление обеспечивает основанный на решениях подход к решению проблем, который помогает вам делать это творчески и совместно. Дизайн-мышление — это больше, чем просто процесс; он открывает совершенно новый способ мышления и предлагает набор практических методов, которые помогут вам применить этот новый образ мышления.

По сути, дизайн-мышление:

  1. Ставит во главу угла глубокий интерес к пониманию людей, для которых мы разрабатываем продукты и услуги.
  2. Помогает нам наблюдать и развивать сочувствие к целевым пользователям.
  3. Улучшает нашу способность задавать вопросы: в дизайн-мышлении вы подвергаете сомнению проблему, предположения и последствия.
  4. Чрезвычайно полезно, когда вы решаете проблемы, которые плохо определены или неизвестны.
  5. Включает в себя постоянные эксперименты с помощью эскизов, прототипов, тестирование и испытания новых концепций и идей.

Думаем, понимание дизайн-мышления, что мы вам предлагаем, достаточно точное и позволит понимать тексты и практики. Уверены, каждая школа дизайна может добавлять нечто свое в процесс и определение, но в целом смысл термина для индустрии мы представили.

Вывод: самое интригующее в этом, что, будучи внутренним процессом работы дизайнера, создателя вещей (преимущественно), дизайн-мышление стало востребовано со стороны всего бизнеса и социума и начало свое победное шествие. Достаточно было дизайнерам осмыслить процесс и рассказать об этом бизнесу. Все ли так было просто и было ли победное шествие – смотрите нашу следующую публикацию.

p.s. В СССР вместо слова «дизайн» до 1985 года использовалось понятие «техническая эстетика», поэтому вся работа по осмыслению и поиску вещей, среды, организационных систем проходила как «проектирование» или «художественное конструирование». Наиболее сильные теоретики и практики «мыследеятельности» (так назывался процесс дизайн –мышления) в России известны как «методологи».

Эту часть истории тоже можем вам раскрыть по запросу в статьях.
#СетевыеИсследования #ИнтригующийДизайн #ИсследованиеДизайнИндустрии

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда