{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Цифровая система STS-HUB для непрерывной диагностики ступичного узла прицепов, полуприцепов, грузовиков и автобусов

STS-HUB

Цифровая система непрерывной интеллектуальной диагностики ступиц.

Устройство раннего предупреждения отказа ступичного узла грузового автотранспорта.

Одна из основных причин аварий грузового транспорта на дороге - отказ тормозных систем, перегрев тормозов, подшипников и неисправность ступиц.

Разрушение ступичного узла может привести к потере жесткого закрепления колеса на оси и колесо может оторвется от ступицы Разбитый подшипник может заклинить, вместе с ним заклинит и колесо, что может привести к повреждению шаровой опоры рычага подвески и деформации полуоси. На высокой скорости машина может оказаться на обочине и даже перевернуться. Если вовремя не произвести замену подшипника ступицы - он может раскрошиться, внутренний обод колеса сломается, и колесный диск срежет болты. Все это приведет к потере колеса и на скорости может кончиться трагически.

Причины перегрева и разрушения подшипников:

  • некачественная деталь
  • выработка ресурса эксплуатации
  • перегрузка в процессе работы
  • частая езда по разбитым дорогам
  • перегрев смежных с подшипником деталей
  • попадание грязи, пыли или других инородных частичек
  • недостаточное или чрезмерное количество смазки на детали
  • неправильная установка

Как определить состояние подшипников и понять, что ступичный подшипник не выйдет из строя и не подведет вас в дороге?

Кажется все просто:

  • появление посторонних шумов во время работы механизма. НО определить достоверно источник шума можно только на яме или подъемнике.
  • нагревание при работе выше установленной нормы. НО потрогать узел в процессе движения невозможно, а заначить момент перегрева можно упустить.
  • определить есть ли люфт. НО для точности проверки необходим помощник. Он должен нажать на педаль тормоза, и в этом положении еще раз проверить люфт колесного подшипника, качая колесо в вертикальной плоскости.

Цифровая система STS-HUB

Цифровая система STS-HUB представляет собой автономный беспроводной комплекс диагностических средств, устанавливаемый непосредственно на эксплуатируемый автомобиль. Данный комплекс работает в непрерывном режиме 24/365 непосредственно на автомобиле и состоит из следующих элементов:

  • Датчики ступицы.
  • Панель водителя.
  • Блок сбора, первичного анализа и передачи данных на удаленный сервер.
  • Серверы глубокой оценки состояния ступичных узлов с алгоритмами предиктивной аналитики и нейронных сетей.
  • Android ПО для оповещения владельцев автотранспортных средств о состоянии ступичных узлов автотранспортного средства.
  • Датчики ступичных узлов.

Датчики ступичных узлов представляют собой автономные модули, закрепляемые на торцевой части ступичного узла (на крышке ступицы) с помощью болта (рис. 1). Методы крепления - сверление отверстия 6.5 мм в крышке ступичного узла по центру, либо использование специализированного переходного элемента, закрепляемого с помощью стандартных болтов крепления крышки ступицы(на каждую ступицу). Соответственно, для полноценной диагностики 3х осевого прицепа необходимо использовать диагностический комплект STS-HUB в который входят 6 датчиков. Датчики имеют уплотнительные элементы крепежного болта, что предотвращает потерю смазки вследствие ее плавления и выдавливания во время движения.

Датчики ступицы имеют собственный элемент питания, микропроцессорную систему сбора данных состояния ступицы с набором датчиков (температуры, вибрации, акустики) и радиоканал.

Собираемые данные передаются по цифровому защищенному каналу на панель водителя и блок сбора-передачи данных для дальнейшего анализа.

Рисунок 1 - Датчик ступичного узла на крышке ступицы

  • Панель водителя.

Панель водителя представляет собой устройство с сенсорным цветным экраном, на котором отображается состояние ступичных узлов. В качестве выводимой информации отображается температура ступицы, а также выводится прогноз об остаточном ресурсе ступичного узла в % (опция).

Эта информация, помогает водителю понимать в каком состоянии находятся ступичные узлы в данный момент и каков прогноз остаточного ресурса каждой ступицы (в случае нормальной эксплуатации системы: уплотнения ступицы в норме, смазка не уходит, нагрузка на колесо находится в зоне допустимых значений, отсутствуют попадания колеса в большие выбоины на дороге). В этом случае, водитель заблаговременно знает когда ему необходимо запланировать посещение СТО для замены деталей ступичного узла.

В случае возникновения нештатных эксплуатационных режимов (резкая потеря смазки, перегруз, удар в колесо) вероятность прогнозирования остаточного ресурса снижается, однако за счет анализа выхода измеряемых параметров за допустимые пределы или значительного отклонения рабочих параметров одной из диагностируемых ступиц, конкретная ступица(колесо) подсвечивается красным цветом параллельно с выводом данных и раздается звуковой сигнал, сообщающий о необходимости остановки и визуальной проверки состояния ступичного узла.

В этом случае, водитель должен принять меры по недопущению развития аварийной ситуации путем:

  • визуальной оценки ступичного узла (например причиной перегрева ступицы может быть перекос тормозной колодки или “сухой ход” подшипника);
  • снижения скорости движения с последующим посещением СТО;
  • устранения причины перегрева ступичного узла своими силами (в случае незначительной поломки) с целью купирования развития аварийной ситуации.

Таким образом цифровая система STS-HUB может обеспечить как прогнозирование остаточного ресурса, так и заранее предупредить аварию в случае нештатных режимов эксплуатации.

  • Блок сбора и передачи данных

Блок сбора и передачи данных осуществляет передачу собираемой со ступичных узлов информации на удаленные серверы обработки данных с целью их дальнейшего анализа методами нейросетей и предиктивной аналитики. Данный блок содержит в своем составе модуль GPS/GLONASS/BEIDOU, GPRS, WiFi, Bluetooth, LoraWAN, SD-card (или специализированную микросхему памяти в зависимости от комплектации), RTC.

Данные, получаемые с датчиков, накапливаются в блоке сбора. При наличии устойчивого интернет-соединения блок сбора и передачи данных выгружает данные на серверы, где они обрабатываются и формируется прогноз остаточного ресурса подшипника ступицы. В случае приближения остаточного уровня ресурса к допустимой границе, владелец автотранспортного средства будет осведомлен о необходимости посещения станции ТО заблаговременно. В случае возникновения нештатной ситуации (например разгерметизации ступичного узла и потеря смазки) информация также поступает владельцу и водителю автомобиля и указываются ближайшие доступные пункты ТО на которых может быть произведен внеплановый ремонт ступицы.

  • Серверы

Удаленные гибридные серверные системы на базе CPU Xeon и GPU Nvidia, работающие на базе алгоритмов, базирующихся на языках Python и C++.

  • Android ПО

Многоцелевой программное обеспечение позволяющее автовладельцу транспортного средства получать информацию о состоянии ступичных узлов, местоположения, скорости транспортного средства, а также обеспечивающее планирование закупки автозапчастей.

Комплект инженерно-технических средств, включающих в себя датчики ступичных узлов, панель водителя, блок сбора и передачи данных, Android ПО (взаимодействующий с серверами) позволяет практически полностью исключить возникновение внештатных ситуаций на дороге, связанных с выходом из строя ступичных узлов прицепов, полуприцепов, и тягачей.

С помощью цифровой системы STS-HUB значительно сократиться аварийность на дорогах, потеря автотранспортных средств и гибель людей при авариях.

Таким образом, внедрение системы STS-HUB на ВСЕ грузовые автомобили России позволит повысить показатели безаварийности в рамках Национального проекта «Безопасные качественные дороги»

0
32 комментария
Написать комментарий...
Валентин Потапов

Ни цены, ни конкурентов, ни примера тэо или нормативных требований на сайте не нашел. А так интересно

Ответить
Развернуть ветку
НПЦ ЭкоВент
Автор

Цены на сайте есть, сертификат тоже, тэо на сайте не публикуется, но можем по запросу дать

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Значит хорошо спрятаны. Еще посмотрю

Ответить
Развернуть ветку
НПЦ ЭкоВент
Автор

в разделе "Продукция"

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Нашел, продажи есть и скрипт для работы с возражениями ?

Ответить
Развернуть ветку
НПЦ ЭкоВент
Автор

На данный момент идут платные пилотирования с несколькими логистическими компаниями.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Т.е. скрипта работы с возражениями пока нет, т.к. работаете с энтузиастами без сомнений в полезности доп. датчика

Ответить
Развернуть ветку
НПЦ ЭкоВент
Автор

Конечно можно и так назвать, но эти энтузиасты видят в нашем продукте именно свое выгода приобретение,.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Хорошо. У вас есть расчеты на цифрах по этой выгоде ?

Ответить
Развернуть ветку
НПЦ ЭкоВент
Автор

Да есть, прежде чем запускать пилотирование естественно было обоснование

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Я не спрашивал про сертификат на ваше изделие, спросил про нормативные требования к владельцам а/с, которые бы их побуждали к закупке этой не дешевой детали

Ответить
Развернуть ветку
НПЦ ЭкоВент
Автор

Нормативных актов запрещающих установку нашей системы нет. Наша система дает очевидную экономию средств владельцам авто или компаниям, так как любой непредвиденный ремонт на трассе обходится намного дороже чем в сервисе, вторым доводом служит то, что последствия вовремя не предупредить бывают настолько затратны чем стоимость нашей системы.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Я не про норматив на запрет, а про норматив на использование. Типа чем больше навесил на машину датчиков, тем больше каких то преференций насыпают от государства или страховых. А так вы же просто конкурируете со страховыми за деньги на свой датчик

Ответить
Развернуть ветку
НПЦ ЭкоВент
Автор

Преференций нет, а страховые наоборот заинтересованы, чтобы число ДТП сократить.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Их заинтересованность на словах только проявляется или в снижении суммы страховки для автовладельца ?

Ответить
Развернуть ветку
НПЦ ЭкоВент
Автор

Мы никак не сможем повлиять на стоимость страховки, но Вы сами знаете, что за без аварийность применяется понижающий коэффициент

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Все обсудили, осталось про конкурентов. Новые авто от производителей имеют уже такой датчик ?

Ответить
Развернуть ветку
НПЦ ЭкоВент
Автор

Нет, такие датчики не ставятся на новые автомобили.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Как вы думаете, почему ?

Ответить
Развернуть ветку
НПЦ ЭкоВент
Автор

Могу предположить вы ждете ответ "Потому что они не нужны", но думаю это не так.
Их нет не у кого, так как это совершенно новая технология, а подключать по проводам не совсем удобно. На данный момент все представленные решения имеют проводное соединение, у прямых конкурентов именно такое. Многочисленные касдевы показали, что владельцы не любят такие решения из-за агрессивной среды в этой области и никто не верит в надежность и самое главное долговечность. Коррозия разъедает провода мгновенно.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Ок. Автопроизводители закупились проводам и им надо их кому то продать невзирая на жалобы покупателей. Есть некая логика. Но какую такую новую технологию беспроводной передачи данных не знают их инженеры ?

Ответить
Развернуть ветку
НПЦ ЭкоВент
Автор

вопрос не в передачи данных, вопрос о возможности прогноза поломки, у нас не просто датчик (их множество на рынке) вопрос об предиктивном анализе. Ценность нашего продукта в том, что мы заблаговременно предупреждаем о поломки

Ответить
Развернуть ветку
НПЦ ЭкоВент
Автор

а проводной датчик просто фиксирует уже существующую поломку, а кому это надо? Водитель и без датчика на себе это почувствует

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Датчик не фиксирует поломку, иначе бы даже вы его не продавали. Он передает текущие параметры для вашего или еще чьего то предиктивного решателя. Но таким моделям нужны либо обширные датасеты либо магическое озарение их создателей аналитиков. Или некая вредительская политика автопроизводитей не жалающих пускать НТП в свой огород.

Ответить
Развернуть ветку
НПЦ ЭкоВент
Автор

Производителю это совсем не нужно, у них и так покупают. Никакой магии в этом нет. По этому данная боль беспокоит владельцев грузового авто, так как перегоны довольно значительные, а сервис на трассах не везде развит

Ответить
Развернуть ветку
НПЦ ЭкоВент
Автор

Естественно данные на месте не обрабатываются, мы передаем на сервер

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Так понятнее. Я реально столкнулся с тем, что очередь на поставки например электрических форклифтов достигает сейчас 3 года. Сервис он действительно везде разный. У нас лопнула шина, на перевале, сьехали в кювет и через 4 минуты подкатила техничка, которая помогла поставить запаску.

Ответить
Развернуть ветку
НПЦ ЭкоВент
Автор

На данный момент существует серьезная проблема с поставкой качественных подшипников, заявленный ресурс не соответствует действительности, эта проблема сказывается на перевозках. Логистические компании хотят минимизировать этот риск.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Проблема в рф или по миру ?

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

А судовыми движкам не интересовались, для применеия своих технологий ?

Ответить
Развернуть ветку
НПЦ ЭкоВент
Автор

А какой запрос с их стороны? пока непонятно, что им нужно.

Ответить
Развернуть ветку
НПЦ ЭкоВент
Автор

Если у Вас есть задача, давайте вместе это обсудим после НГ

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев
Раскрывать всегда