Про бизнес и сервис
Я юрист, судебник преимущественно. Это означает, что я помогаю людям, которые оказались в конфликтной ситуации, из которой они выхода уже сами не видят или не знают что делать.
По российскому законодательству адвокаты не могут заниматься предпринимательской деятельностью. А вот обычные юристы могут.
Итак, благородная профессия, а деньги это зло. «Вы должны за правду работать»… Поэтому пока я пребываю в статусе просто юриста, чтобы не ограничивать свои человеческие возможности статусом адвоката).
Еще одна причина не быть адвокатом — желание сделать разные бизнесы неюридические. Я вижу потребности, но пока мне сложно на них отвечать — ресурсов мало. Причем я предприниматель нового поколения (мне сейчас 23). Я хочу работать в белую и громко на весь город, а потом и страну и со своим именем, а не искать родственников на кого оформляться.
Юридический бизнес и неюридический. Одинаковы ли они и теми же методами реализуются процессы? Я искренне считаю, что это разное по нескольким причинам. У юр. профессии есть особенности:
1) твой клиент в сложной ситуации, в которой как это бывает часто, он оказывается не по своей воле, втянут, обманут и тд.
2) для юриста довести дело до конца и добиться справедливого решения это дело чести, поскольку будут и другие «потерпевшие», а этот процесс может длиться годами!
3) если не довести до конца другие люди не узнают, что так можно было, что есть позитивные скачки на общем негативном фоне. Решения судов публикуются и потом на них могут ссылаться другие!
4) можно изменить закон или судебные подходы если убедить суд изменить подход в даже одном деле;
5) можно чистить рынок от недобросовестных бизнесменов, например, тех которые обещают и не делают, мошенничают, фирм-однодневок и привлекать к административке или даже уголовке и тд.
На самом деле, таких пунктов еще много. Значимость профессии велика. Но люди всё испортили).
Сейчас юридический бизнес, по крайней мере в Краснодаре (по моему субъективному мнению) — это "бизнес для денег на сегодня", а не "бизнес для пользы".
Что я имею ввиду? Качество юристов очень влияет на население, если у юриста цель нахлобучить, развести на деньги клиента — то и клиент потом пойдет такой же испорченный, с целью нахлобучить кого-то еще или потеряет веру в право вообще.
И вот какой бизнес: есть куча диров, замов, менеджеров, продажников, секретарей, которые ничего не понимают в профессии. Но создают видимость успешной фирмы, которая может вас «спасти «даже от смерти» »если заплатите». В таких фирмах юристов как правило мало; и работают они там плохо. Совсем другая мотивация.
По сути юристы оказывают услуги, а у услуги неизвестен результат, он не материален. Об этом не принято говорить, обманывают гарантиями результата и обещают золотые горы. Я конечно, всё понимаю, клиенту нужно во что-то верить, в тебя как юриста, в то что ты решишь спор в его пользу, дать определенность.
Но у нас не так! Предсказуемость не российский конёк. Поэтому у юридической деятельности много особенностей, а значит и у юр. бизнеса они есть.
Плохой сервис.
Почему так сложно быть клиенто-ориентированными? Во многих местах обшарпанные и грязные стулья, нет кулеров, свет не включают экономят, ходят в свитерах в катышках и просят большую сумму за свои услуги. Надо же соответствовать слову «успешный» во всём! Иначе это пыль в глаза.
Я всегда говорю — "этот человек, он сегодня принес вам самое дорогое — денежку, он же не привёз вам картошку, бумагу, утюг? Он принес денежку — на которую вы можете купить всё что хотите! И его надо благодарить за это. Он тут главный".
И задача сервиса — сделать так, чтобы 1) клиенту было комфортно приехать к вам, зайти внутрь 2) чтобы его встретил приятный и квалифицированный сотрудник 3) чтобы ему рассказали где ему повесить вещи, где можно присесть, предложили чай/кофе 4) чтобы ему нравилось находиться у вас и появилось желание вернуться.
А у нас как? Приведу простой пример из недавнего. Хочу заказать рекламные листовки для продвижения своих услуг через партнеров. Порекомендовали человека, который занимается и дизайном и печатью. То есть на выходе я получаю готовые листовки. Ну я обрадовалась думаю ну вот, сколько времени сэкономлю и всё будет готово! Но не тут-то было. Сначала специалист заболел, потом в отпуске, потом нет связи, даже не предупреждает о том, что запланированная встреча переносится.
Я потеряла неделю времени! И еще пришлось бегать за специалистом и писать акогда/ачто… Круто, подумала я. Очевидно же, что они хотят заработать. В такие моменты представляю картину, что бегу с наличными купюрами в руках и трясу перед комерсами — «ну возьмите мои деньги пожалуйста».
И грустно и спешно. Но зато выделиться на таком фоне конкурентов очень легко.
Комментарий удален модератором