ВНЖ Венгрии для предпринимателей.

<i>Карта получена 05.04.2024. Срок действия до 01.01.2027.</i>
Карта получена 05.04.2024. Срок действия до 01.01.2027.

Рассмотрим подробнее данный тип венгерской резиденции. Кому подходит, зачем нужна, как оформить и что с ней делать потом. Прочитать стоит даже тем, кто не планирует вести бизнес в Венгрии.

Основанием для получения данного вида на жительство является открытие в Венгрии собственной компании. Местные власти никак не ограничивают иностранных граждан в открытии фирм на территории страны. Вы можете выбрать для себя оптимальную форму деятельности.

Как правило, ВНЖ выдается сразу на два года. Продлевать его можно неограниченное количество раз, соблюдая при этом требования к проживанию и сдавая всю необходимую отчетность.

Деятельность компании может быть номинальной - то есть вы можете сами проводить минимальные платежи через расчетный счет, не имея реальной прибыли. Для этого имеет смысл обратиться за помощью к местному бухгалтеру. Его услуги обойдутся примерно в 600 евро в месяц (вместе с налогами). Для чего это нужно? Этим пользуются те, кто хочет в кратчайшие сроки переехать в Венгрию, но вести реальный бизнес там не хочет или пока не готов.

Также фрилансеры пользуются данной возможностью. Да, для них есть White Card. Но её выдают только на 1 год с возможностью продления всего один раз. Поэтому удалёнщики иногда немного хитрят, чтобы получить карточку на больший срок.

Обладатели такого вида на жительство могут перевести его в рабочий ВНЖ, если найдут работу в стране. Причет делать это, уже находясь в Венгрии по ВНЖ будет проще, чем из России с короткими наездами по туристической визе.

Члены семьи могут получить данный ВНЖ двумя способами.

1. Ваш супруг/супруга может подаваться одновременно с основным заявителем в качестве второго учредителя компании. Документы на компанию будут общими. Кстати, вторым учредителем может быть по факту кто угодно - родственник, друг, прост знакомый. Это хорошо тем, что при оформлении вдвоем вы делите расходы на регистрацию компании, что значительно удешевляет весь процесс.

2. Несовершеннолетние дети, а также супруг/супруга (если он/она не выступает вторым учредителем) получают ВНЖ по программе воссоединения после того, как вид на жительство получает основной заявитель.

Общая последовательность действий для получения ВНЖ.

Подготовка к регистрации компании в Венгрии.

Данный этап включает в себя подготовку бизнес-плана, выбор и регистрацию названия компании, юридический адрес, получение ИНН, номера социальной страховки, открытие банковского счета, изготовление печати (при необходимости).

Сделать это можно самостоятельно, для этого нужно приехать в Венгрию по визе С (да-да, компанию может зарегистрировать любой человек, независимо от гражданства, наличия ВНЖ и прочего). Или можно воспользоваться услугами агентств, которые сделают это за вас.

По завершении процедуры регистрации уполномоченная служба отправляет вам свидетельство, в котором содержится вся необходимая информация. Именно с ним вы и будете подавать документы на визу D.

Данный этап занимает как правило около месяца.

Если решите заниматься регистрацией компании самостоятельно, то ниже краткое руководство к действию.

Выбираем форму юридического лица. Меньше всего мороки, пожалуй, с ООО (LLC). Также решаем, сколько будет учредителей – напоминаю, что дешевле делить расходы на регистрацию компании на несколько человек.

Затем нужно определиться с видом деятельности. Хоть и каждый может зарегистрировать фирму в Венгрии, но для одобрения вида на жительство нужно убедить миграционную службу, что она будет приносить прибыль. Да, как я уже говорил, деятельность может быть номинальной. Но это уже после того, как вам одобрят ВНЖ. Поэтому выбираем что-то вразумительное. В идеале хотя бы коротко пробежаться по тому, что пользуется спросом в Венгрии на текущий момент. Не запрещено выбирать несколько видов деятельности.

Далее придумываем название. Оно должно быть уникальным и, что понятно, состоять из латинских букв. Причем предоставить в Регистрационную палату нужно будет несколько вариантов (минимум три).

Всё это оформляется документально, переводится на венгерский язык и заверяется у нотариуса.

Основной особенностью регистрации бизнеса в Венгрии для иностранцев является то, что вся процедура проходит в обязательном порядке через венгерского юриста, уполномоченного государством. Именно адвокат контролирует подписание учредительного договора, готовит и отправляет документы в Регистрационную палату. С одной стороны это лишние расходы, но с другой – адвокат подготовит все документы как надо!

Адвокат на основании предоставленных вами документов подготовит устав фирмы, учредительный договор, список участников (с долями каждого), заявку в налоговую службу, карточку с образцами подписей учредителей, заявление о регистрации, заявление от руководителя о вступлении в должность, зарегистрирует юридический адрес.

Кстати, по поводу юридического адреса. Не обязательно арендовать офис в том же регионе, где вы планируете проживать. Более того, можно вообще не снимать реальный офис, а лишь получить юридический адрес для получения корреспонденции.

У учредителя к моменту регистрации компании должен быть налоговый номер. Его можно получить удаленно, занимает данный процесс около месяца. И желательно заранее открыть личный банковский счет (но не обязательно на самом деле), так как именно к нему будет привязан депозит с уставным капиталом компании.

Резюмируем общий список документов, необходимых для регистрации компании. Точный перечень документов, которые необходимы для регистрации компании в Венгрии, следует узнавать лично у лицензированного адвоката или в уполномоченном госоргане.

  • загранпаспорт;

  • подтверждение адреса проживания заявителя в Венгрии;

  • наименование фирмы (несколько вариантов);

  • данные о сфере деятельности фирмы;

  • список учредителей с размером финансового участия каждого;

  • доверенность на адвоката для регистрации предприятия.

Регистрация юридического лица в Регистрационной палате Венгрии.

Этим вопросом, как мы уже поняли, занимается адвокат. Временное свидетельство с регистрационным номером вы получите в течение нескольких дней, а постоянное придет в течение пары месяцев. Также вместе со свидетельством будет присвоен налоговый номер, который вам потребуется для открытия банковского счета.

Срок открытия корпоративного счета - 15 дней после получения регистрационного номера. Если этого не сделать, то будет выписан штраф. В банке нужно присутствовать лично, удаленно это сделать не получится.

Выход из положения – написать гарантийное письмо о том, что вы обязуетесь открыть счет и положить на него деньги по приезду в Венгрию уже по визе D. Написать письмо поможет опытный юрист.

Также в течение 15 дней необходимо передать сведения в налоговую службу и уведомить муниципалитет о начале хозяйственной деятельности.

Подача заявления на визу категории D.

Итак, после получения регистрационного номера можно приступать к подготовке документов на визу D. Проходит подача в консульстве Венгрии в стране вашего постоянного проживания.

Одним из важнейших документов является бизнес-план, в котором вы расписываете деятельность вашей будущей компании, планируемую прибыль, финансовые взносы в вашей стороны, планируете ли нанимать работников и т. д. Это, на самом деле, самая сложная часть. И я бы не рекомендовал делать бизнес-план самостоятельно. По факту именно он и будет являться определяющим моментом при рассмотрении вашей заявки.

Если все требования выполнены, то NDGAP (Управление полиции по делам иностранцев) принимает решение об удовлетворении вашей заявки. Результатом этого будет однократная виза D на 30 дней с коридором въезда в 1 год.

Список документов, необходимых для подачи на визу D.

  • загранпаспорт;
  • бизнес-план;
  • трудовые договора сотрудников (если вы решите их нанимать);
  • адрес фирмы;
  • сертификат компании;
  • свидетельство о регистрации;
  • медицинская страховка;
  • справка об отсутствии судимости;
  • подтверждение проживания в Венгрии;
  • выписка из банка (пока российского) о наличии на счете не менее 10 000 евро – размер уставного капитала. Также нужно показать, что у вас есть деньги на проживание.

Приезд в Венгрию и получение карточки ВНЖ.

Полученная виза нужна только для въезда в страну. На месте вы меняете ее на пластиковую карту резидента, для чего нужно будет сдать отпечатки пальцев.

Каким образом вносится уставной капитал и можно ли его тратить на свои нужды?

Минимальный размер уставного капитала – 10 000 евро. Внести его можно как сразу, так и по частям. Также допустимо внесение в натуральной форме (мебель, оборудование, техника и т.д.) – стоимость будет оценивать венгерский эксперт. Натуральная форма актуальна только для тех, кто планирует реально вести бизнес.

После внесения денег на счет банк выдаёт справку, которую нужно передать адвокату.

Также деньги можно внести в кассу компании и у адвоката заверить соответствующее заявление. И после регистрации компании деньги можно будет тратить на текущие расходы бизнеса на усмотрение учредителя, в том числе на свою зарплату.

Про налоги.

Местный промышленный налог составляет 2% от чистой выручки (ваш доход за вычетом прямых расходов, таких, как стоимость перепродаваемых товаров или услуг).

Налог на прибыль — 9%, он применяется в отношении прибыли после вычета всех расходов, включая прямые и общие расходы.

Налог на дивиденды: налогооблагаемая прибыль компании может сохраняться в бюджете компании или выплачиваться акционерам в качестве дивидендов. В Венгрии налог на дивиденды составляет 15%, а также применяется дополнительный налог в размере 13% на социальные отчисления, который составляет не более 624 000 форинтов (1560 евро) в год.

НДС (налог на добавленную стоимость, который в некоторых странах также называют налогом с продаж) составляет 27%; НДС уже включен в стоимость товаров, предлагаемых в магазинах. Вы можете включать НДС только в счета для клиентов-физических лиц или компаний в ЕС, которые не зарегистрированы плательщиками НДС, и не должны включать НДС при международных торговых операциях.

О минусах.

Данный тип ВНЖ будет идти в зачет для получения ПМЖ и гражданства только при условии, что в вашей компании трудоустроено минимум пять наёмных сотрудников. Также вы должны быть в должности генерального директора и иметь зарплату от 3500 в месяц. Сама компания, соответственно, должна приносить хотя бы минимальный доход.

Уставной капитал вы сможете тратить только на развитие бизнеса и на дивиденды директору. Просто вывести эти деньги с расчетного счета компании будет нельзя. Этот момент нужно обязательно учитывать, если вы не планируете вести реальный бизнес.

Заключение.

Программа интересная, но скорее всего только для тех, кто действительно хочет жить в Венгрии и развиваться там как предприниматель. Знаю тех, кто оформил себе данную резиденцию без таких целей, а просто как способ быстро уехать в Европу и задержаться там. А уже в процессе искал для себя более удобные варианты, зачастую даже в других странах. Но тут надо учитывать, что при таком раскладе у вас будет довольно много накладных расходов в виде налогов и прочего.

11
Начать дискуссию