Организация совещаний бизнес-ассистентом

В чем главная проблема совещаний? В том, что часто они превращаются в пожирателей времени и альтернативу реальной работе.👎

Моя задача, как бизнес ассистента - как раз беречь время руководителя.

✅Самое главное - определить, для чего мы собираем сотрудников, соответствует ли это целям компании. Если правильно дать оценку, то от некоторых совещаний нужно отказаться совсем. А остальные необходимо грамотно организовать, чтобы встреча была по-настоящему продуктивной.

Конечная цель совещания - это список задач со сроками и ответственными. Задачи в списке направлены на реализацию решений принятых на совещании.

✅Технически организация выглядит так:

Руководитель решает собрать совещание. Выбираем время и дату. Определяем цель.

Я сообщаю о совещании всем участникам. Затем еще дважды напоминаю о нем (за день и за час).

Собираю вопросы участников по теме.

Заранее согласованы вопросы с руководителем. Он выбирает приоритетные и добавляет свои.

Получается план встречи - его я отправляю участникам, чтобы они могли подготовиться.

Я организую зум. Вывожу план встречи на демонстрацию. Ставлю запись и слежу за таймингом.

✅В ходе обсуждения каждого пункта я фиксирую: решения, задачи, сроки и ответственных.

После встречи всю информацию я сразу переношу в менеджер задач.

Такой подход исключает формат: “поговорили, разошлись, забыли”.

Все участники присутствуют и готовы, встреча не раздувается по времени в 1,5-2 раза, никто ничего не записывает. Все автоматически появляется в менеджере задач у всех сотрудников.💻📲

11
7 комментариев

Правильный подход, человек такой в компании нужен да и время экономится

Ответить

Эльвира, описанное вами - имитация бурной деятельности. В компаниях с развитой культурой менеджмента действуют правила проведения встреч в зависимости от их типа и никаких проблем не возникает.

Ответить

Хорошая заметка для организации совещаний. Возможно, как верно выше подметили, больше подойдет небольшим или маленьким командам до 10 человек.

Интересен ваш опыт, как раз-таки в подобных компаниях (1-10 человек).

1. Под совещанием подразумевается планерка с командой или индивидуальное общение? На какие темы проводите совещания?
2. Если встречи проходят на тему рабочих задач, то что делать с участниками, которые "слушают"? Они же всё равно не вовлечены до момента пока их не спросят, тогда зачем занимать их время, в которое они могут работать.

Опишу ситуацию:
- у нас (маркетинговое агенство, 3 специалиста, 1 аккаунт и я) по понедельникам индивидуальные планерки
- я, аккаунт и каждый специалист поочереди созваниваемся и обсуждаем проекты, выдвигаем гипотезы и план действий
- это занимает от 20 минут до 1.5 часов
- если считать в разрезе "начали в ТАКОЕ время, закончили в ТАКОЕ время", то можно смело сказать, что всё вместе с перерывами и "откладыванием" планерок длится от 3 до 5 часов
- это дико напрягает, потому что есть мысль, что можно собрать всех вместе в 1 момент времени и просто последовательно со всеми пообщаться, но в таком случае рушится расписание и система + специалисты вынуждены "тухнуть" на звонках.

Чтобы вы посоветовали?

Ответить

Александр, а зачем вы проводите 4 планерки подряд? У вас мозги не отсыхают к третьему часу?

И какую роль выполняют сотрудники, которые ''молчат пока их не спросят''? Если я правильно понял, они участники проекта.

Напишите подробней - расскажу как выстроить систему проведения встреч. Совершенно бесплатно, в отличие от Эльвиры.

Ответить

Здорово, что все больше компаний сокращают время на проведение совещаний. Чтобы провернуть такой трюк у себя в компании мы даже разработали таск-трекер, а позже вышли с ним на рынок. Если будет желание протестировать — заходите по ссылке в шапке профиля, будет рады любому фидбеку :)

Ответить