Наша героиня Михайлова Мария превратила свою детскую мечту в успешный бизнес. Как искать клиентов и с какими сложностями сталкивается каждый дизайнер, на чем нельзя экономить в ремонте, а на чем можно – читайте в нашем интервью.
Мария, почему Вы решили заниматься дизайном интерьеров?
Для меня дизайн интерьеров – это не просто работа. Я получаю от нее удовольствие. Будучи еще маленькой девочкой, мечтала быть дизайнером, заниматься творчеством и делать жизнь других ярче. Теперь для меня дизайн не просто творчество, но и моя профессия, призвание, требующее много усилий. Многие идеализируют работу дизайнера, делая упор на творческой части, но это не так. Творчество есть, но составляет всего 30% от проекта, все остальное – технические навыки и знания. Когда что-то проектируешь, очень важно понимать, как это воплотить в жизнь на практике и вообще возможно ли это реализовать.
Где Вы ищите своих клиентов? Тяжело ли было найти первого клиента?
Первыми клиентами были друзья и друзья друзей. Они знали меня и доверяли, хотели поддержать в начинаниях. Результат работы всем нравился и меня советовали знакомым, так информация о моей работе привела много новых клиентов и "сарафанное радио" до сих пор работает исправно. Главное, работать качественно и эффективно, поскольку именно тогда вашу работу будут замечать и рекомендовать, вы никогда не останетесь без клиентов. До сих пор заказчики приходят по советам своих знакомых. Также я начала вести телеграмм-канал, где люди могут заметить меня и увидеть мои работы, что, несомненно, привлекает новые заказы.
Сколько времени Вы посвящаете бизнесу?
Первые пару лет я работала без выходных и без отпуска. Круглые сутки была на связи с заказчиками. Сейчас ситуация пришла в норму, я пришла к балансу, все процессы отлажены. По выходным на связи с клиентами, но по важным вопросам.
Какие могут быть подводные камни в Вашей сфере?
Разработка дизайн-проекта – это очень ответственная работа, поэтому «подводных камней» достаточно много. Любая ошибка может стоить потерь финансов клиента и иногда очень существенных, поэтому я стараюсь проверять каждую деталь и относиться внимательно ко всем аспектам. Нюансов и мелочей в ремонте очень много, на них необходимо обращать особое внимание. Ремонт – это живой организм, происходит масса ситуаций, которые нужно оперативно решать, необходимо быть всегда на связи. Все мои клиенты хотят получить красивый и функциональный интерьер, а я стараюсь сделать для этого все возможное. Я помогаю осуществить их мечту - жить в месте, продуманным до мелочей и созданным специально под предпочтения и желания каждого клиента.
Что для Вас самое приятное в вашей работе?
Очень люблю момент, когда презентую визуализацию интерьера и вижу радость в глазах Заказчиков. Именно тогда я понимаю, что моя работа сделана не зря и делает людей счастливее, а это очень вдохновляет!
Говорят, что хороший дизайнер- всегда хороший психолог. Может быть, у вас есть секреты, как понять какой перед вами человек и что ему нужно?
Не всегда дизайнер может быть психологом, но умение чувствовать и понимать клиента очень помогает в выполнении проекта. Это позволяет быть на одной волне с заказчиком и принять правильные решения в нужный момент. У меня есть правило: если изначально я чувствую, что не могу сойтись с клиентом и удовлетворить его желания, то я прекращаю с ним работу. Вернее, рекомендую человеку другого дизайнера, в работе которого я уверена. В моей сфере важно иметь хорошие и доверительные отношения. Безусловно, это важно в любой работе для лучшего результата. Дизайнер проектирует место, где будет жить клиент, поэтому правильно выстроенное общение и контакт должен равноценно зависеть как от заказчика, так и от исполнителя.
Многим читателям интересно, на чем можно безболезненно сэкономить, обновляя интерьер, и на чем экономить никак нельзя. Что Вы могли бы посоветовать?
Считаю, что лучше не экономить на напольном покрытии и дверях. Дешевые двери слишком быстро выходят из строя, а заменить пол – значит сделать полноценный новый ремонт. Обои можно переклеить или перекрасить, а вот с полом так просто не получится. Если говорить про экономию, то, например, можно украсить стены, распечатав картины в типографии и вставить их в рамку, такие постеры можно менять хоть каждую неделю. Можно найти недорогие аналоги дизайнерских светильников, но при этом они будут качественные и прослужат вам долго.
О чем Вы мечтаете сейчас?
О том, что мое имя, как дизайнера, будет известно по всему миру. Мои проекты будут желанны даже для Голливудских звезд.
Никогда не опускайте руки, идите к своей мечте маленькими шагами каждый день. Внимательное отношение к каждому клиенту и умение решить проблему быстро и результативно, найти выход в безвыходной ситуации - серет успеха в нашей сфере.
Познакомиться с бизнесом Марии Вы можете в её социальных сетях:
@Mikhaylova_diz *Признана экстремистской организацией и запрещена в РФ.
Минималистичный и продуманный дизайн. Здорово, выглядит
классный саксесс стори, удачи вам!