Brand name: игра слов со смысловыми галлюцинациями

Brand name: игра слов со смысловыми галлюцинациями

Верховный Суд России обязал сеть японских ресторанов "Ёбидоёби" сменить название. Но рестораторы не намерены подчиняться.

Бунтари!

В апреле 2023 года Арбитражный суд Красноярского края обязал сеть японских ресторанов "Ёбидоёби" в течение трех месяцев сменить название. Нынешнее признано "не соответствующим нормам морали".

С иском о принудительном ренейминге обратилась межрайонная инспекция ФНС по Красноярскому краю.

Арбитражный суд пришел к выводу, что "содержащееся в фирменном наименовании ответчика слово "Ёбидоёби" является обозначением, противоречащим общественным интересам, принципам гуманности и морали, так как, находясь в информационном поле неограниченного числа лиц, с существенной долей вероятности слово вызовет ассоциации с бранной ненормативной лексикой русского языка".

И таким образом это название нарушает требования подпункта 5 пункта 4 статьи 1473 ГК РФ.

Далее суд обязал в течение трех месяцев изменить фирменное наименование юридического лица путем внесения изменений в учредительные документы.

В пресс-службе "Ёбидоёби"сразу же заявили, что будут подавать апелляцию. В результате предприниматели добрались до Верховного суда – через апелляционный суд и суд по интеллектуальным правам.

Верховный Суд России подтвердил обязанность сети суши "Ёбидоёби" сменить фирменное наименование. Решения Арбитражного суда Красноярского края, Третьего арбитражного апелляционного суда и суда по интеллектуальным правам по этому вопросу оставлены в силе.

Однако "Ёбидоёби" и решение Верховного суда выполнять не намерено.

"Компания не будет менять название до итогового решения высшего судебного органа — Конституционного Суда. Сейчас наши юристы активно работают и обращаются в Конституционный Суд с запросом о правомерности нормативного акта, на основании которого наше наименование признали недействительным.Если оно будет в пользу компании, мы оставим наименование без изменений", — рассказали в пресс-службе "Ёбидоёби".

При обращении в Конституционный Суд существуют определенные нюансы, да и времена сейчас не те.

Эксперты при этом не советуют сейчас спорить с государством по поводу морали. Во время возвращения к традиционным ценностям никакие эпатажные решения поддержаны не будут, компанию, отстаивающую право носить неприличное название, просто не поймут.

Справочно:

"Ёбидоёби" – это японское выражение, которое переводится как "День недели – суббота", а значит, его нельзя считать ненормативной лексикой. Но пока только в Японии.

Сеть ресторанов "Ёбидоёби" существует уже семь лет. Создатели считают свое эпатажное название очень удачным и маркетинг строят на обыгрывании его созвучия с бранными словами. Один из слоганов компании звучит: "Не материмся и вкусно готовим". Оцените названия блюда ...

Brand name: игра слов со смысловыми галлюцинациями

Менять название создатели "Ёбидоёби", специализирующиеся на агрессивном маркетинге, не хотят, наоборот, им нравится, что о сети постоянно говорят, неважно в каком ключе. Так иск из сферы лингвистики переехал в область социологии и общественных отношений. Теперь суд волновало не то, чем на самом деле является название, а то, как воспринимают это название люди.

Компания не предоставила доказательств, что жители нашей страны понимают перевод слова "Ёбидоёби", подчеркнул Красноярский арбитражный суд. Японский язык в РФ не распространен. А то, что россияне писали жалобы в ФАС, доказывает: как минимум часть общества трактует название сети доставки как неприличное.

Ё-моё 7 лет на рынке! Не будет больше легендарных рекламных компаний , которые поражают воображение русского человека игрой японских слов и смысловых галлюцинаций отечетсвенного менталитета?

Мой комментарий:

Лишний раз убеждаюсь, что торговая марка – важный бизнес актив компании. Компания с именем – это обещания, которые должны выполняться, в этом случае бренд становится гарантом этих обещаний.

Визуальный образ, характер, позиционирование, стратегия, энергетика — все это тон коммуникации, логотип цветовая палитра, вывеска, шрифт. Через эти элементы бренд говорит со своей аудиторией, но…приходят времена, когда все подвергается изменениям. Просто пришло время.

Ренейминг - процесс достаточно сложный. Переименование подразумевает переоформление целого пакета документаций ( контракты, лицензии, соглашения и так далее) , а также влечет за собой разработку новой системы визуальной индентификации ( знак, логотип, фирменный стиль, брендбук).

Затраты будут большие.

В случае с данной сетью речь пойдет о смене названия в связи с негативной репутацией в отношении компании , общественных деятелей и государственных структур, а здесь понадобятся существенные усилия в процессе ренейминга, так как необходимо угодить всем. И при этом быть нацеленными на то, чтобы сохранить тот положительный имидж среди аудитории, который был наработан за 7 лет существования с предыдущим названием.

Основная цель ренейминга - снять ограничения накладываемые существующим названием и использовать потенциал нового имени для развития бизнеса и сети франшиз.

На мой взгляд: 
На мой взгляд: 

1. Необходимо сохранить знаменитую букву Ё .

2. Вспомнить созвучные русские народные пословицы и поговорки.

3. Поразмышлять над стратегией "ТриС" в PR ( событие, сплетня, скандал) и использовать сложившуюся ситуацию в своей стратегии ренейминга, не задевая системы. Коллективный разум поможет.

4. Ребята умные. Справятся.

Начать дискуссию