{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Как аудитория Кошелька выросла до 10 млн активных пользователей в месяц — и как приложение будет развиваться дальше

Кошелёк — приложение для хранения банковских и дисконтных карт. Мы начали год с нового достижения: показатель MAU превысил 10 млн пользователей. За последние пару лет наша команда выросла вдвое, и я обещал ребятам написать статью об истории Кошелька: как он создавался и менялся и какие события привели нас в ту точку, в которой мы находимся сейчас.

Сегодня в Кошельке зарегистрированы 18 млн покупателей. В Кошелёк встроен первый российский мобильный сервис бесконтактной оплаты Кошелёк Pay, который поддерживает карты Visa и Mastercard. А партнёры сервиса — крупнейшие розничные банки, в том числе Тинькофф, Банк ВТБ, Райффайзенбанк, МТС Банк, Альфа-Банк, и торговые сети: «Перекрёсток», «ВкусВилл», «Пятёрочка», «ЛЕНТА», «М.Видео», Adidas Group, Lamoda, United Colors of Benetton.

История Кошелька — это история о том, как вот уже 8 лет мы балансируем между насущными потребностями наших пользователей и желанием привносить что-то кардинально новое в их пользовательский опыт. Мы до сих пор обсуждаем внутри команды, можно ли было дойти до той точки, в которой мы находимся сейчас, более простым путем. Но, кажется, что как и у любой большой и сложной истории, причинно-следственные связи не были линейными и каждый этап развития был по-своему важен.

Кошелёк в начале 2021 года

Пользователи могут перенести в приложение как существующие в пластике дисконтные карты, так и выпустить новые сразу в мобильном формате. А также загрузить в приложение платежные карты Visa и Mastercard банков-партнёров и оплачивать покупки касанием смартфона с помощью сервиса Кошелёк Pay.

Так сегодня выглядит приложение «Кошелёк»
  • MAU — 10 млн. За год показатель вырос на 72%.

  • В сервисе зарегистрированы 18 млн пользователей.

  • Ежедневно приложение скачивает 30-60 тыс. человек.
  • Пользователи оцифровали более 260 млн карт — что почти 1200 тонн пластика. 12% этих карт не существуют в пластике и сразу выпущены в приложении, в мобильном формате.
  • К приложению подключены 17 из топ-30 программ лояльности в РФ. Это значит, что ритейлеры, которые запустили эти программы, — официальные партнёры приложения и гарантированно принимают карты из него, а также предоставляют пользователям доступ к балансу карты и цифровому выпуску новых карт.
  • Компания имеет аналогичную техгигантам — Apple Pay, Google Pay и другим — сертификацию платежных систем Visa и Mastercard.
  • Кошелёк Pay — эксклюзивное платежное решение на смартфонах Huawei и Honore. Компания — стратегический партнёр Huawei в сфере мобильных бесконтактных платежей.
  • В компании работает 190 человек — и это число быстро растет.
Резкий рост MAU начался в 2018 году

Как всё начиналось: предыстория

История Кошелька началась с того, что я, Филипп Шубин, и мой партнер, Кирилл Горыня, вдохновились технологией Near Field Communication. Кирилл, один из основателей группы компаний i-Free, — в 2007 году, во время рабочей поездки в Японию. В то время i-Free занимала существенную долю рынка мобильных платежей в России — на базе премиум смс. А я — в 2009 году на выставке Mobile World Congress (MWC), когда занимался разработкой смартфонов, в частности YotaPhone в Yota. NFC показалась нам обоим технологией будущего — она давала возможность безопасно обеспечить нативный пользовательский опыт идентификации и платежа.

А в 2010 году познакомились уже и мы с Кириллом — и начали придумывать бизнес вокруг технологии, при существенной поддержке группы i-Free. Сперва родилась компания Synqera, история которой началась с производства интерактивного банковского терминала Simplate с поддержкой бесконтактных платежей. В то время мы много участвовали в мероприятиях ассоциации NFC Forum, где, в том числе, узнали о возникновении роли агрегаторов NFC сервисов — другими словами, о TSM-платформах. В 2011 году мы начали активно прорабатывать идею создания и развития мобильного агрегатора карт, который избавит пользователей от ненужного и надоевшего пластика. Решили начать с банковских карт, так как платежи — это высокочастотное действие, и, как нам казалось, там точно будут деньги.

В то время единственной рабочей схемой загрузки банковской карты на смартфон была загрузка карты на SIM-карту. Но после продолжительных обсуждений с операторами связи мы нашли другой вариант — загружать банковские карты на специальный защищенный чип (Secure Element) в смартфоне. За это спасибо бывшим коллегам из Yota, и в особенности Алексею Пышкину, который на тот момент работал в Philips.

Описанные выше события привели к старту разработки приложения «Кошелёк» и собственной TSM-платформы в 2012 году.

Первый этап: пионеры мобильных бесконтактных платежей

За год мы разработали и запустили первую в России независимую платформу безопасной «доставки» цифровых карточных продуктов до мобильного устройства (TSM). Платформа Cardsmobile — тогда её называли i-Free TSM, что позволяло легче договариваться с партнерами — одна из первых в мире прошла сертификацию Mastercard. В мае 2013 года — совместно с Тинькофф банк, Mastercard и Philips — была представлена первая версия приложения «Кошелёк». Чуть позже мы запустили поддержку смартфонов HTC.

Приложение тогда распространялось через предустановки на смартфоны партнеров. Мы видели приложение нативным, наравне с калькулятором и будильником, и поэтому назвали его просто — Кошелёк.

Одна из первых версий Кошелька

Кошелёк запустился в России за год до презентации Apple Pay в США в 2014 году. В тот момент только 5-7% банковских терминалов в стране поддерживали бесконтактные платежи. Техническое подключение каждого банка занимало у нас от полугода до полутора лет. Кроме того, необходимо было договариваться с вендорами и убеждать их выпускать на российский рынок смартфоны с NFC и Secure Element. Устойчивой бизнес-модели не было.

Впрочем, наши усилия не пропали даром. С 2013 по 2015 годы мы смогли подключить 6 банков-эмитентов, реализовать полностью цифровую эмиссию карты Mastercard PayPass, запустить транспортные карты более чем в 10 регионах страны — к примеру, жители Ангарска могли выпустить карту общественного транспорта в смартфоне, пополнить её и бесконтактно оплачивать поездки — и получили 1,5 млн предустановок на смартфонах HTC, Sony, Philips и Yota Phone.

Момент оплаты проезда Кошельком в петербургском метро

На всём пути мы получали колоссальную поддержку от Mastercard — нашего стратегического партнера. В 2015 году мы запустили совместную акцию, направленную на популяризацию мобильных бесконтактных платежей: при оплате смартфоном кофе в Starbucks обходился всего в 1 рубль. Эта активность привлекла внимание не только конечных пользователей, но и сотрудников нашего будущего партнера и инвестора ГК Ланит.

На фото Дмитрий Тартышев, директор по развитию бизнеса Mastercard в России, чью помощь и поддержку невозможно переоценить

За год до этого, в 2014 году, Mastercard и Visa опубликовали новый стандарт мобильных платежей — облачные платежи HCE (Host Card Emulation). Технология обеспечивала хранение платежных данных частично на стороне сервера, что, в свою очередь, позволяло снизить требования к безопасности на смартфоне и отказаться от загрузки данных на Secure Element. Мы сертифицировали Кошелёк в соответствии с новыми стандартами и смогли запустить распространение приложения через Google Play уже в июле 2015 года.

Все 3 года нам казалось, что мы находимся на условном Диком Западе — что вот-вот произойдет революция в мире платежей, и мы окажемся на волне. Магазины страны стали стремительно оснащать банковскими терминалами с поддержкой бесконтактных платежей — Магнит, например, оборудовал все свои магазины такими терминалами одномоментно в 2015 году. Но несмотря на это, а также на появление приложения в Google Play и значительную поддержку партнеров, активная аудитория Кошелька по-прежнему исчислялась десятками тысяч человек. Приложение с такой базой пользователей не могло претендовать на масштабируемую и устойчивую бизнес-модель. Менять привычки пользователей оказалось слишком долго и дорого, особенно когда продукт и возможности его распространения ограничены.

Отзыв нашего пользователя. Ещё 5 лет назад оплата Кошельком приравнивалась к магии

Революция всё же произошла, но уже в рамках третьей парадигмы мобильных платежей — «Токенизация», которую представили сначала Mastercard, а потом Visa. В новой парадигме к платформам токенизации платежных карт с двух сторон одновременно подключались банки и кошельки — Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay, теперь и Кошелёк Pay. Таким образом, интеграция конечного сервиса мобильных бесконтактных платежей с каждым банком напрямую больше не требовалась. Глобальные компании первыми получили доступ к этой технологии и вышли в Россию в 2016 (Apple Pay) и в 2017 (Google Pay) годах с существенным покрытием пользователей и банков (включая Сбербанк с 50%+ долей рынка карт), а также существенными бюджетами на продвижение. И смогли вывести Россию в лидеры мобильных бесконтактных платежей в мире.

Но в 2015 году произошло несколько событий, которые дали развитие новому направлению в нашей компании и фокус с платежей временно сместился в сторону карт лояльности.

Второй этап: от фотосервиса для дисконтных карт до лидера агрегации программ лояльности

В 2015 было принято решение о закрытии нашего первого проекта Synqera. За время своего существования он трансформировался из производителя интерактивных банковских терминалов в компанию, помогающую торговым сетям управлять интерактивными коммуникациями с клиентами на основе больших данных. Но, несмотря на лиды в США и успешные пилотные проекты с несколькими торговыми сетями в России, дальнейшее масштабирование этих проектов было заморожено. Торговым сетям нужно было инвестировать в инфраструктуру (устройства) для коммуникации с пользователями в магазине, что требовало значительных и практически непосильных инвестиций — учитывая новую волну кризиса и обрушение рубля.

Тем не менее мы успели сделать пилотный проект на стыке двух проектов: реализовать наиболее близкий сценарий к single tap experience (оплата и лояльность в одно касание) на основе приложения «Кошелёк» и терминала Simplate компании Synqera в сети «Улыбка Радуги».

Пилотный проект в магазинах сети «Улыбка радуги»

В результате закрытия проекта Synqera мы получили не только убытки, но и глубокое понимание принципа работы программ лояльности, наработанные связи в ритейле, а также привлекли ключевых сотрудников, которых заинтересовал амбициозный международный проект, и многие из них до сих пор работают с нами, но уже в Кошельке.

Объединив команды, мы решили попробовать построить из приложения «Кошелёк» новый интерактивный канал коммуникаций для программ лояльности ритейлеров c одной стороны и избавить пользователей от пластиковых дисконтных карт — с другой. Мы провели исследование: заплатили 1000 человек деньги за фотографирование их карт. Это позволило нам узнать, что в среднем на пользователя в России приходится около 15 карт лояльности, и для многих пластик — это проблема.

На рынке уже существовало много приложений для хранения карт лояльности: Stocard, Cardparking и другие. Но никому из них не удавалось набрать существенную аудиторию и договориться с крупными торговыми сетями о сотрудничестве. Мы посчитали, что можем предложить более удобный пользовательский опыт, но видели перед собой те же вызовы. Распространять приложение с сильно распределенными небольшими локальными партнерами было очень дорого и неэффективно: продвижение через офлайн работает плохо, а онлайн-продвижение актуально только в выборочных географических локациях — что дорого. В качестве примера можно привести Plazius: компания сделала хороший продукт для кафе и ресторанов, но не смогла самостоятельно достичь существенной аудитории. А договориться о партнерстве с крупными сетями — например, со «Спортмастер» с 50+ млн выпущенных карт лояльности — приложениям с десятками тысяч установок было очень сложно.

В конце 2015 года мы запустили сервис оцифровки скидочных карт через фотографирование: приложение могло распознать существующую пластиковую карту по фотографии с двух сторон — примерно как Vivino распознает вино по этикеткам. В результате все январские праздники 2016 года мы просидели, разгребая фотографии пользователей. Как вы можете догадаться, на долгих зимних праздниках пользователи фотографировали далеко не только карты.

Стоимость привлечения пользователя в приложение, оцифровывающее карты лояльности, по сравнению с платежным приложением упала на порядок. Активация и, соответственно, ретеншн выросли в разы. Каждый пользователь добавлял в среднем 13 карт лояльности. Типов карт в России оказалось сотни тысяч (мы даже публиковали в свое время подборки наиболее интересных названий программ лояльности), что привело к созданию и систематизации собственного большого каталога программ лояльности. За счет фотографирования мы получали объективную статистику распространения программ лояльности в стране и активность по использованию карт. А еще на экран мы вывели предложение оставить обратную связь, если в каком-либо магазине карту не приняли с экрана смартфона.

Одной из первых проблем, с которыми мы столкнулись, стало то, что пользователи начали массово фотографировать в том числе банковские карты, и из-за этого мы не могли отдать карты на модерацию внештатным сотрудникам. В результате первым ML-алгоритмом — тогда еще заказанным на аутсорсе — стал робот, распознающий и сразу удаляющий банковские карты. После внедрения этого робота мы смогли начать растить внештатный отдел модерации. На пике численность отдела модерации достигала 300 человек, которые обрабатывали поток фотографий карт. У них была инструкция, которая состояла из 40 страниц — такой объем связан с тем, что рынок постоянно меняется: торговые сети объединяются, распадаются, имеют разные названия в регионах. За счет развития собственной экспертизы в ML сейчас мы обрабатываем 200-400 тыс. пар фотографий в день, и этим занято суммарно около 15 человек.

В начале 2016 года приложение появилось и в App Store, и мы пришли к ритейлу с предложением конкретной схемы интеграции, позволяющей верифицировать существующих клиентов и регистрировать в программе лояльности новых. У нас уже были преимущества, которые мы получили на первом этапе:

  • Предустановки на 1,5 млн смартфонов.
  • Безопасность персональных данных, подтвержденная сертификациями Mastercard и PCI DSS. Это было крайне важно, потому что у всех больших торговых сетей остро стоят вопросы защиты персональных данных и предотвращения фрода, а к сторонним сервисам предъявляются высокие требования со стороны службы безопасности.
  • Инвестиции от ГК Ланит на привлечение аудитории.

Первым ритейлером, которого мы подключили, стала сеть магазинов косметики и товаров для дома «Улыбка радуги», с которой мы уже были «знакомы» по экспериментам с продуктами Synqera. Вторым мы подключили «Спортмастер», программа лояльности которого на тот момент была одной из самых распространенных в стране. После первых двух партнеров подключение крупных программ лояльности встало на поток.

На Неделе Российского Ритейла 2019

К 2017 году мы стали безоговорочным лидером в России в агрегации программ лояльности. В середине 2018 года MAU приложения достигло 1 млн пользователей, а количество оцифрованных карт в приложении превысило 50 млн. При этом возникла позитивная спираль: больше аудитория — проще подключать новых партнеров и убеждать торговые сети принимать карты лояльности с экранов смартфонов — выше ценность приложения для пользователей — больше аудитория.

У нас появились не только многомиллионная аудитория и устойчивая бизнес-модель, но и убеждение, что лояльность — это всего лишь часть процесса покупки. Несмотря на первоначальные сомнения Visa и Mastercard, что небольшая компания из России сможет претендовать на ту же роль (а именно Open Wallet/Token Requestor), что и Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay и кошельки других вендоров смартфонов (их менее десятка в мире), мы продолжали работать над платформой, которая впоследствии получила название Кошелёк Pay.

Третий этап: возвращение в финтех и дальнейшие планы

После 3-х лет разработки, нескольких аудитов и прохождения согласований на всех уровнях мы наконец-то получили международный статус Open Wallet платформы токенизации Mastercard.

А спустя год, в ноябре 2020 года, получили подобный статус и у Visa. В первый же год после запуска мы подключили более 40 банков. Пользователи с Android-смартфонами получили возможность безопасно добавлять платежные карты в Кошелёк и оплачивать покупки касанием смартфона на кассе с помощью сервиса Кошелёк Pay, а также использовать эти карту для оплаты товаров внутри самого приложения.

В ноябре 2020 года к сервису Кошелёк Pay подключилась Visa

Изначально мы планировали привлекать пользователей, предоставляя им возможность хранить все карты — и дисконтные, и банковские — в одном приложении, а также экономить за счет акций, дополнительных кэшбэков и других механик. А в 2020 году получили еще одну уникальную возможность — эксклюзивно запустить наш платежный сервис Кошелёк Pay на смартфонах брендов Huawei и Honor, а это 30% рынка смартфонов в стране на пике.

В апреле 2020 года Кошелёк стал ключевым приложением для платежей на смартфонах Huawei и Honor. Кроме предустановок на смартфоны Huawei и совместного продвижения сервиса мы также получили возможность выхода на другие рынки. Независимых конкурентов у нас нет, а партнёры потенциально заинтересованы в нашем присутствии на других рынках — в первую очередь в Европе и Южной Америке. В июле 2020 года мы уже совместно запустили Кошелёк Pay в Беларуси и подключили крупнейшие банки страны — и теперь сервис успешно растет органически. Для других стран мы запустим отдельное приложение под новым брендом.

На Huawei Developer Day

В России Кошелёк чувствует себя уверенно: последние два года приложение попадает в топ-20 приложений года по версии App Store, а аудитория стабильно и стремительно растёт — приложением уже пользуется 10% населения страны.

Сейчас мы работаем над тремя направлениями, в которые верим и которые планируем реализовать уже в 2021 году:

  • Объединение на одной платформе глобальных и локальных платежных схем.
  • Объединение лояльности и платежей в один непрерывный пользовательский опыт.
  • Объединение на одной платформе множества сервисов (суперапп).

Мы ожидаем, что такая стратегия позволит нам сделать покупки и потребление услуг и выгоднее, и удобнее и войти в топ-3 сервисов мобильных платежей в России по размеру активной аудитории.

Наша миссия — избавить пользователей от пластиковых карт и заменить физический бумажник

И в заключении

Это очень краткая история развития нашего приложения. Кроме перечисленных побед и важных этапов, было и много проблем и неудач:

  • несколько раз мы безуспешно пытались сделать продукт для малого бизнеса;
  • до сих пор не договорились о сотрудничестве с крупнейшим банком в России, хотя пытаемся вести переговоры со Сбером еще с 2013 года;

  • требования к безопасности платежей порождают много нюансов в архитектуре и процессах;
  • богатая и долгая история приложения накопила существенный технический долг, над которым мы постоянно работаем (можно почитать в нашем техническом блоге на Habr или Telegram);
  • расфокус на несколько направлений существенно усложняет структуру компании и постоянно подкидывает задачи по повышению эффективности команды и принятию непростых решений.

Изначально мы верили в технологию и UX, а история оказалась существенно глубже и разностороннее: от диктовки правил игры международными платежными системами и ключевой роли правильных людей в команде до влияния санкций и торговых войн на наш бизнес и роль капитала. И все же мы не только прошли «долину смерти», но и создали огромный задел на будущее — в виде крутой команды, существенной аудитории и технической платформы, — чтобы дальше расти в России, влиять на рынок лояльности и платежей и выйти с Кошельком в новые страны.

0
114 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Vasilev
и как приложение будет развиваться дальше

Может, будете развиваться в сторону разбивки карт в приложении по категориям, о которой вас просят, ну типа где-то года 3 точно?

Ответить
Развернуть ветку
Filipp Shubin
Автор

Если бы Вы знали сколько уже было обсуждений и тестов. Кажется, что есть решение получше категорий. Работаем над этим.

А поиском не пользуетесь?

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Антон Петров

плюсую) сам поставил неделю назад и очень "удивился", что в таком приложении с таким количеством пользователей нет категорий / папок.... 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Петушков

Поддерживаю предложение.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Юреско

Зашёл в Карусель за тортом. По карте цена была ниже. Ранее в карусель не заходил, поэтому карты не было. Пока дошёл до кассы выпустил себе в приложении карту и купил торт со скидкой. В общем ЗБС!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кобзев

Пользовался пару раз кошельком, потом снес, он задолбал тормозить и лазить в интернет, в то время, когда мне быстро надо карту выбрать и штрихкод отсканировать. Гуглпэй+стокард, стокард только потому, что гуглпэй не все дисконтные карты позволяет вводить :(

Ответить
Развернуть ветку
Filipp Shubin
Автор

Мы за последние полгода сильно ускорили приложение, убрали лишние запросы. Но еще продолжаем над этим работать с высоким приоритетом...

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Chernik

А кто-нибудь может рассказать непосвященному, зачем пользоваться этим приложением, если есть, например, google pay? В чем соль?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Mikhail Sedov

Спасибо. Пользуюсь!

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

Вы бы еще над объединением пользовательского опыта внутри семьи поработали. А то дороговато получается каждому члену семьи зарабатывать максимальные скидки во всех сетях. Ну или как лохам приходится сидеть на одном аккаунте. Поэтому стокард. Слава богу до сетей дошло, что принятие карт только из кошелька уводит от них клиентов к конкурентам.

Ответить
Развернуть ветку
Filipp Shubin
Автор

1) Многие сети (в первую очередь крупнейшие) принимают только по одноразовым штрихкодам, которые не поддерживаются у конкурентов. Им важна как однозначность идентификации пользователя, так и безопасность баллов пользователей (борьба с фродом).
2)Мы уже несколько лет обсуждаем с сетями возможность внедрения семейных аккаунтов, но их CRM системы этого не поддерживают. Ожидаем, что в этом году появятся первые партнеры, поддерживающие  семейные аккаунты.
3) Большинством карт (где мы не интегрированы с партнером) можно делиться друг с другом.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Антон Петров

Скажите почему некоторые карты выглядят на экране как "картинка", т.е. в базе есть настоящий внешний вид карт магазинов, которые очень известны, а некоторые как "фото", которое я и сделал. 

Вопрос касается карты магазина "Магнит" - карточка этой сети у меня осталась как фотка. Это что разве не популярная сеть, чтобы приложение отображало красивую графическую картинку? (Я вначале даже подумал, что карточка добавилась криво, но нет название то "Магнит" опредилось верно)

Ответить
Развернуть ветку
Filipp Shubin
Автор

Мы временно вернули фотографии, чтобы с них можно было прочитать PIN для списания баллов. Скоро выведем эту информацию в дополнительное поле и вернем нормальные текстуры.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Alekperov

Помню, как я купил HTC M8 и начал оплачивать телефоном. А тогда ведь из потенциальных решений был только пилот Google Wallet на территории США. Боже, на меня смотрели, как на хакера. С тех пор я питаю очень тёплые чувства к товарищам из Кошелька - они сделали мечты реальностью.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Б

"А тогда ведь из потенциальных решений был только пилот Google Wallet на территории США. "

Ровно в то же время вполне себе работала бесконтактная оплата с помощью приложения Кукурузы от Евросети. Там еще была киллер-фича в виде конвертации валюты по курсу ЦБ РФ, а не по курсу банка, при покупках в зарубежных интернет-магазинах.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владимир Строкатов

Кому нужен этот Кошелёк? Столько быстрых и удобных глобальных сервисов! А это как из прошлого века, и скорость и интерфейс. К сожалению, шляпа. 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Петров

из самого очевидного:
например тому, у кого на телефоне нет гугл сервисов ;)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мазур

Сервисом пользуюсь, молодцы. Но основной у меня Apple pay. Пока не понял в чем преимущество кошелька.

Ответить
Развернуть ветку
Filipp Shubin
Автор

На iPhone пока нет платежей: Apple не предоставляет доступ к NFC сторонним разработчикам. Но у нас есть пара идей...

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Покидько

о, Сергей, а не расскажите о том, почему и как пользуетесь, если не видите преимуществ Кошелька?
Если пообщаемся в личке, то будет ваще пушка-бомба, нижайший поклон и польза всем пользователям Кошелька

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Zloy Sniper

Спасибо за приложение, банковские карты не рискую добавлять, они в эппловском wallet, но дисконтные давно завел. Крупные сети запускают свои полнофункциональные апки, для вас они станут проблемой, например, списывать бонусы не разрешает Пятерочка. Можно только копить. Добавьте перетаскивание карт в кошельке. Это позволит пользователям переместить популярные карты из конца списка в начало. А еще лучше добавьте отключаемую функцию выстраивания очередности в зависимости от частоты использования. В целом вы молодцы, удачи и новых побед.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Ponomarev

Перетаскивание карт давно есть :)  Ваши действия:  на экране карт  двум пальцами уменьшаете масштаб представления карт, а затем пальцем передвигаете  в нужном порядке.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Filipp Shubin
Автор

Пятерочка позволяет списывать баллы из Кошелька и своего приложения. Либо у Вас устаревшая информация (запустили интеграцию прошлой осенью), либо дезинформация Открытые кассира (с этим еще бывают иногда проблемы).

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Борис Б

"Крупные сети запускают свои полнофункциональные апки"
Имхо, ужасное решение, когда каждый магазин и кофейня заставляют пользоваться своей собственной аппкой, вместо возможности загрузить все в одно (чаще всего стоковое) приложение.

Ответить
Развернуть ветку
Nataniel Bampoo

Не знаю как сейчас, но когда Кошелёк несколько лет назад у меня затребовал в обязательном порядке (просто на первом экране требовал для работы) геолокацию, контакты и ещё какие-то доступы, я просто удалил его, поставил единицу и больше не запускал. И в то время на андроиде уже была фишка с доступом к правам в момент их первого использования.

Ответить
Развернуть ветку
Filipp Shubin
Автор

Контактные данные обязательны, потому что иначе мы не сможем авторизовать пользователя в наиболее популярных программах лояльности. Остальное опционально

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Даниил Романов

Монетизация то на чем? О ней не слова. Огласите.

Ответить
Развернуть ветку
Filipp Shubin
Автор

Основная часть монетизации - доп сервисы для программ лояльности. Кроме этого есть транзакционная выручка, реклама и пр.

Ответить
Развернуть ветку
qlskid

ты посомтри сколько там рекламных продуктов:
1. Витрина бонусных карт и баковских продуктов.
2. комиссия с транзакций по pay
3. + скорее всего они что-то получают с каждго твоего скана
4. и напоследок рекламные пуши, тоже небесплатные))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Sergey Klochko

Сети башляют. В конечном итоге на нас с вами.

Ответить
Развернуть ветку
Μихаил Αвдеев

Очевидно, выпуск карт магазинов, обслуживание карт магазинов, продажа Лидов партерам типо купикупон и бумбате готовых пользователей(купонов на скидку, хочется верить что без передачи персональных данных), cpc или cpa по банерам. Это то что строевого взгляда видно

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Петушков

Мне ваше приложение нравится.
Есть не совсем удобные моменты, но в целом количество карт, которые ношу с собой значительно уменьшилось.
Ещё у вас хорошая техподдержка. Извините не на 5 баллов пока, но на 4 точно. )
Спасибо за приложение. ))

Ответить
Развернуть ветку
Платон Щукин

Фил, ты крут, только общаться почти перестали.

Ответить
Развернуть ветку
Filipp Shubin
Автор

Так а что же нам мешает?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Петров

Как фанат девайсов Huawei, приложение кошелек одобряю!
Филиппу привет из 2008)

Ответить
Развернуть ветку
Sandy Bell

Вот и я huaweiвод. 🤣. Больше 15 девайсов в семье. И все норм работают. НТС нашего времени.

Ответить
Развернуть ветку
Filipp Shubin
Автор

И тебе привет!

Ответить
Развернуть ветку
Michael Mironenko

Влюбился в кошелек за виртуальные блики на картах при наклоне телефона. Правда раньше они лучше были, сейчас какие-то пятна бегают. 

А вообще эти все карты лояльности - зло, замедляющее процесс покупки. Надо как-то чтобы при оплате Apple Pay автоматически определялось, есть ли у тебя карта лояльности и автоматически применяла скидку или накопление. Если нельзя сразу скидку делать -  списывать полную стоимость чека и возвращать кэшбек в течение часа например.

Ответить
Развернуть ветку
Filipp Shubin
Автор

Вот поэтому мы и работаем над 
"Объединение лояльности и платежей в один непрерывный пользовательский опыт."

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Stepanov
Ответить
Развернуть ветку
Dima Luchyk

Интересная история, спасибо большое!

Ответить
Развернуть ветку
Sandy Bell

Карту втб не смог добавить, послали к эмиьенту. Ну сбер тоже послали.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Ponomarev

Андрей,  напишите мне детали  на [email protected]  Разберемся с ВТБ.   Про Сбер Филипп упоминает в статье.

Ответить
Развернуть ветку
Filipp Shubin
Автор

с ВТБ некоторое время налаживали работу (у них очень много разных карт на разных процессингах). Попробуйте еще раз.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

А смысл использовать кошелек-pay когда вокруг полно других пэев, работающих с часов, например?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Верните скидки на сертификаты перекрестка 15%

Ответить
Развернуть ветку
Filipp Shubin
Автор

Мы бы рады. Не от нас зависит.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Ponomarev

Не знаем.  Это знание - запретное.   PCI-DSS  однако.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Filipp Shubin
Автор

Не жалуемся, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Starolat Alexander

Крутая история! Поведайте — что произошло в q1-q2 2018г, когда mau стал расти почти кратно из квартала в квартал?

Ответить
Развернуть ветку
Filipp Shubin
Автор

Привлекли капитала

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Питерский

А как происходит монетизация проекта?

Ответить
Развернуть ветку
Filipp Shubin
Автор

Там выше в комментариях было

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Аникин

Скачал, чтобы попробовать. Первая карта с которой начал – добавил свою пластиковую карту Street Beat. Для этого нужно сфоткать карту и в личном кошельке она будет показываться именно, как фотография. Внутри только штрихкод.
Подумал, что стрёмно, и пошёл искать в каталог. В каталоге нашёл и добавил её. Отображается в кошельке нормальной картинкой, внутри помимо штрихкода есть информация о баллах и т.д. Это конечно прикольно, но вместо того, чтобы привязать мою существующую карту, приложение просто выпустило новую.
Так и не понял, как привязать существующие карты, чтобы они выводились на экран не фоткой и внутри был ни только штрихкод, но и накопленные баллы. Снёс.

Ответить
Развернуть ветку
Filipp Shubin
Автор

Если контактные данные в CRM и указанные при регистрации в нашем приложении совпадают - мы выпустим Вашу существующую карту у всех партнеров. Скорее всего карта зарегистрирована на другой номер или, например, не на Вас...

Ответить
Развернуть ветку
Денис Абдуллин

Просто скажу что люблю ваше приложение.

Сталкивался несколько раз с тем, что карты не принимают, например «Читай Город», но здесь притензия к ним, заставляют показывать пластик, на котором просто штрихкод 🤦🏻‍♂️ 

Ответить
Развернуть ветку
Filipp Shubin
Автор

Мы уже многих убедили от такой практики и рост аудитории позволяет нам быть все более убедительными...

Ответить
Развернуть ветку
Leo Silaev

привет от ZW! :)
приложение классное, Филипп, вы большие молодцы) пользуюсь не первый год. не без нареканий, конечно, но круто, что проект растет и  обретает подобные истории успеха!

Ответить
Развернуть ветку
Filipp Shubin
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
LGL

Молодцы! Спасибо вам за хорошее приложение. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Петушков

1. Ещё мне кажется странным, как у вас работает сортировка добавленных карт.
Приложение показывает последние карты всегда и для того чтобы мне увидеть те карты которыми я пользуюсь чаще, мне приходится постоянно перематывать вверх.
2. Грустно что нет вкладки с избранными картами.
3. Если вы связываете карты в приложении с системами партнеров эмитентов карт, почему бы вам не добавить возможность писать вашим партнерам через ваше приложение? Авторизация карт проходит муторно, приходится или ставить их приложение или искать их почты или делать другие т. п. манипуляции. Добавлять все карты в одно приложение хорошая идея, но хотелось бы получить менее болезненный процесс интеграции. Некоторые карты я до сих пор не смог подтвердить, что я владелец из-за расхождения данных.

Ответить
Развернуть ветку
Filipp Shubin
Автор

1. Пока можете вручную сортировать (удерживайте палец на карте, чтобы перенести), удобнее это делать в режиме в две колонки (перейти можно сделав щипок).
2. TBD
3. TBD

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Анастасия Дребенчук

а что с Беларусью? Планируете подключать партнеров с программами лояльности или только банки в рамках приема Кошелька Pay?

Ответить
Развернуть ветку
Filipp Shubin
Автор

Уже подключаем 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Котляров

А зачем вам модерация дисконтных карт?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Котляров

Киллер-фичей было бы автоматическое применение карты при оплате, но такое вряд ли технически реализуемо

Ответить
Развернуть ветку
Когда-то был

Продана.. купили за лицензию.

Ответить
Развернуть ветку
Роботы

Если бы вы платили мне - это было бы хорошо. Но если я плачу вам - это очень плохо. Ибо не хочу я вам платить, идите работать, нахлебники!

Ответить
Развернуть ветку
111 комментариев
Раскрывать всегда