{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Какой ты, идеальный сайт детского клуба/образовательного центра?

Детская тема в веб-дизайне, казалось бы, что может быть проще?

Принципы создания дизайн-продукта на детскую тему элементарны, как международное «агу»:

  • Эмоциональная подача.

Визуал транслирует образ идеального и безграничного счастья, безмятежности и лёгкости, которые, как известно, в совокупности существуют только в детстве.

  • Акцент на цвет.

Существует расхожее выражение «детский цвет», такой, в котором отсутствует всякий намёк на угрюмость, озабоченность насущным, проблемами и сложностями. Для младенцев это выбеленные неземные оттенки, у подростков максимально «невзрослые» — кислотные, химические, чистые. Именно такие цвета — база дизайна для детей.

  • Иллюстрации.

Детский дизайн — это то, что понятно без слов, а если нет слов, то есть что? Правильно, картинки!

Открываем поисковик с запросом «детский клуб» и смотрим, как обстоят дела с дизайном детских клубов, образовательных центров в русскоязычном сегменте интернета. 👇

👆 Что мы видим? Ералаш цветов, форм, изобилие слов. Наш мозг взорван, а глаза слезятся. 😲

На самом деле создание дизайн-проекта на детскую тему — непростая задача, дизайнер должен проявить мастерство эквилибриста, создавая смысловой и визуальный баланс сайта.

👆 Карусель скриншотов сайтов демонстрирует распространённые и даже типичные дизайнерские "перегибы" при создании сайтов детских клубов:

  • Эмоциональность превращается в стерильные улыбки, сияющие со стоковых фото. Разные клубы в различных частях света сияют одинаковыми лицами с одинаковыми улыбками.
  • Акцент на цвет зачастую превращает проект в пёструю «вырви глаз» листовку, зрение пользователя утомляется обилием контрастов, внимание снижается, восприятие содержания сводится к нулю.
  • Стремление всё украсить приводит к изобилию иллюстраций, текстовый контент уходит на второй-третий план. Человек проходит 5-6 фото, теряет мысль и утомлённый закрывает сайт.
  • Примитивная типографика превращает текст в бесконечную полосу старомодной газеты, потребитель блуждает по ней как по тёмному лесу без фонаря, информация находится с трудом, необходимо читать и перечитывать всё подряд, чтобы найти крупицу нужного. Мало кто в наши дни преодолеет этот путь. Проще закрыть сайт.

Как избежать этих ошибок и создать идеальный сайт детского клуба/образовательного центра?

А собственно, какой сайт детского клуба идеальный? Такой, который эффективно решает поставленные перед ним задачи!

Сайт может информировать о продукте, может привлекать новых клиентов, собирать сведения о потенциальных клиентах, включать клиента в диалог, мотивировать совершить покупку.

Ставим актуальную маркетинговую задачу, будь то набор новых групп на обучение, формирование «тёплой» базы клиентов, продвижение сезонной акции или формирование статуса лидера на рынке услуг в своём регионе — и создаём для решения задачи сайт.

Идеальный сайт детского клуба, какой ты?

1. Адресат - родители учащихся.

Несмотря на то, что потребителями услуг образовательного центра/клуба являются дети, целевая аудитория сайта – их родители. Чаще всего образованием детей занимаются мамы, то есть женщины средних лет, соответственно, дизайн детского клуба должен строится исходя из паттернов мышления мам, затрагивать их эмоции, а значит, сайт детского клуба — совсем не детская тема. По этой причине в дизайн-проекте не должно быть много цвета, только цвет фона, цвет текста, цвет акцентов. Допустимо добавлять два-три подтона в небольших (!) по площади акцентах. Это разнообразит контент, но не допустит рассеивания внимания. И никакой пестроты, мамы устают больше всех, их зрение не стоит перегружать!

2. Текст первичен, иллюстрации вторичны.

Иллюстрации на сайте детского клуба не должны доминировать над текстовой информацией. Мамы читают текст и нередко вчитываются, потому что нередко мамы тревожные, и хотят заранее узнать, куда стелить солому своему ребёнку на пути к светлому будущему. Но всё же иллюстрации должны быть, потому что мама обязательно покажет сайт ребёнку и спросит: «Пойдём сюда заниматься?» Нам нужно, чтобы он ответил: «Ага!»

3. Разговор на языке потребителя контента.

Сайт детского клуба/образовательного центра – это всегда много текста. С одной стороны находятся тревоги родителя, который доверяет самое ценное в его жизни чужим людям (желательно с дипломом педвуза), с другой – госстандарты с многотомными требованиями к содержанию и условиям реализации учебных программ. Владелец детского клуба зачастую хочет с помощью сайта закрыть все возражения и отразить все выгоды, используя терминологию образовательной сферы, потому что так принято в официальных структурах — везде и всюду. Но совершенно точно для частного детского клуба так делать не стоит, потому что для мам, которые будут читать информацию на сайте, «развитие познавательных компетенций» и тому подобные обороты – это пустой звон.

В связи с этим, текст на сайте необходимо «перевести» с профессионального языка на бытовой следующими приёмами:

  • Вести изложение информации на сайте исходя из концепции «ребёнок в центре»: сайт раскрывает путь учащегося с момента его входа на территорию клуба до выхода из него с конкретно измеримым результатом, таким результатом, который будет считаться ценным для родителей.
  • Структурировать информацию: разбивать её на блоки, дополнения прятать в скрытые блоки, чтобы на главной странице сайта оставался только наглядный конспект презентации продукта в виде кратких тезисов, а всё остальное для тревожных и пытливых умов раскрывалось по клику по яркой и притягивающей внимание кнопке.
  • Излагать информацию последовательно, размещать её как книги на полке в библиотеке от Я до А, то есть начиная с результата ученика через описание процесса обучения и заканчивая условиями и процедурой поступления в образовательный центр. Сначала куда идём, затем как, и в конце, что нужно для старта!

4. Удобство получения полной информации о продукте.

Содержание сайта детского клуба должно полно информировать потребителя о продукте, закрывать типичные для этой сферы возражения и включать конкурентные преимущества. Для решения этих задач сайт на сайте должна быть следующая информация:

  1. Базовые сведения об организации или индивидуальном предпринимателе. Название клуба, контакты (телефон, почта), адрес осуществления деятельности и юридический адрес, если есть, ссылки на комьюнити (соцсети). Всё это подробно описывается в подвале сайта (последний блок каждой из страниц сайта). В первом блоке главной страницы сайта находятся кликабельные иконки, ведущие к этой базовой информации.
  2. Маркетинговая информация: содержание коммерческого предложения (описание конечного результата потребителя услуг), преимущества перед конкурентами, стоимость, акции, призыв к целевому действию (звонок, запись на тестирование, покупка абонемента и прочее).
  3. Презентация педагогов и их квалификации — их внешний вид, образование и опыт работы формируют доверие к предложению. Внешний вид тоже! Хороший портрет у хорошего фотографа — это инвестиция в продвижение продуктов детского клуба, а не излишество.
  4. Описание процесса обучения, формы подачи информации, атмосферы. С помощью этого блока детский клуб отстраивается от конкурентов, снимаются возражения потенциальных клиентов и формируется доверие к продукту.
  5. Программы обучения. На главной странице сайта программы излагаются очень кратко: кому предназначена та или иная программа, содержание буквально в пяти словах. Текст более подробного описания программы раскрывается по кнопке. Если программ больше 4-х - прячем всё, что превышает эту цифру в слайдер или же на главной странице ставим рубрики, дифференцирующие программы по возрасту. Клик по рубрике выводит на дополнительную страницу с описанием программы обучения. Пытаться засунуть всю информацию на главную страну — равно усложнять навигацию по сайту и увеличивать вероятность того, что клиент не найдёт ответа на свой запрос.
  6. Формат обучения: очно, онлайн, гибрид.
  7. Образовательная лицензия (если есть) – мощный аргумент, формирующий доверие потребителя, транслирует гарантии качества предоставляемых услуг, но публиковать официальный документ на главной странице сайта —моветон. Вы же не вывешиваете лицензию на входной двери в клуб? Кликабельная ссылка на лицензию может быть размещена в подвале сайта или меню, и если она есть — это круто!
  8. Договор оказания услуг, условия обслуживания, согласие на обработку персональных данных, внутренние правила клуба — все официальные документы, на основании которых работает клуб, а так же те, которые обязаны подписать родители учащегося публикуются на сайте в виде кликабельных ссылок в подвале или раскрывающемся меню сайта. Их наличие положительно влияет на формирование доверия к клубу, оценку качества предоставляемых услуг будущими потребителями. «У нас всё законно, все права защищены» — такой посыл несёт данный блок информации.
  9. Отзывы и/или фото/видео с занятий - второй мощный инструмент формирования доверия потребителя к продукту. Если клуб существовал ранее, «живые» фото и видео с занятий, праздников, да и любые бытовые фото в интерьере клуба, выполненные родителями учеников позволяют пригласить потенциального клиента в гости, не отрываясь от экрана компьютера. Это снимает подсознательный страх совершить первый шаг в неизвестность, который очень силён у детей, менее силён, но всё же существует у взрослых. На сайте желательно размещать фото/видео контент, выполненный с хорошим освещением и в хорошем качестве, т.к. цвет и свет сильно влияют на эмоциональное восприятие информации. Если детский клуб — это место, где ребёнок счастлив, то такое место должно быть светлым и уютным, верно? Сине-серые фото с шумами не работают на эту задачу. НО! «Живые» фото образовательного процесса лучше убеждают потребителя, чем идеальные по цвету и свету стоковые. Стоковые или нейросетевые фото говорят только об одном – вы хотите казаться, но…
  10. Прайс на услуги клуба.

☝ Теперь у вас в руках есть работающая схема создания идеального сайта детского клуба/образовательного центра. Она поможет провести аудит вашего бизнеса в этой сфере или создать новый, эффективно решающий поставленные задачи.

✉ Если остались не озвученные нюансы, спрашивайте!

🖥 А ВОТ ЗДЕСЬ можно посмотреть, как я работаю в такой просто-непростой детской темой в веб-дизайне:

© Увакина М.Б., 2023

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Мария Увакина
Автор

Ха! Круто!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Данилин

Мне кажется с обилием разных цветов прям перебор. Да, я понимаю, что это для детей, но ощущение, что даже для них слишком ярко

Ответить
Развернуть ветку
Мария Увакина
Автор

Для иллюстрации выбрала первые попавшиеся примеры из поисковой выдачи. Удивительно, но в разных частях страны дизайнеры упорно выбирают одинаковые цвета и композиционные приёмы.

Ответить
Развернуть ветку
Veronica Baca

чего только нет сейчас ,детские клубы ....

Ответить
Развернуть ветку
Мария Увакина
Автор

Ну, они не сейчас появились.

Ответить
Развернуть ветку
Veronica Baca

Ну, они не сейчас появились.- правда и смысл был другой

Ответить
Развернуть ветку
Мария Увакина
Автор

Какой иной смысл имеет словосочетание "детский клуб", кроме как "место, где реализуются программы дополнительного образования"?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда