Естественность vs Макияж

В ходе эволюции мозг человека научился оценивать лица людей и другие параметры психики по лицу, внешнему виду, голосу, жестам. Этот процесс происходит бессознательно и ваше решение о симпатии, злости, сближении или отдалении от конкретного человека приходит на интуитивном уровне моментально - мозг принимает быстрые решения опираясь на предыдущий опыт.

Пример работы «оценочной системы» мозга
Пример работы «оценочной системы» мозга

Причины использования макияжа.

Сначала нужно разобраться, по какой причине женщины используют макияж.

Девочки начинаю краситься в детстве, потому что стараются моделировать поведение старших женщин — матерей, сестёр, кумиров.

Сравнивая свою естественную красоту и искусственную красоту других — они проигрывают, от чего появляется и усиливается неуверенность в себе. А чтобы компенсировать неуверенность, они начинают следовать трендам моды и красоты. То есть начинают активно использовать косметику.

Ежедневное использование косметики приводит к закреплению цепочки:

Использование косметики = привлекательность.

Привлекательность = уверенность в себе.

Косметика = уверенность в себе.

Отзывы с женского форума о том, что многие с макияжем чувствуют себя увереннее.
Отзывы с женского форума о том, что многие с макияжем чувствуют себя увереннее.

Затем происходит «перелом» адекватного восприятия естественной внешности: Показаться без макияжа становится серьёзным испытанием.

Первой причиной «перелома» является полученная установка косметика = уверенность в себе.

Второй причиной «перелома» является зависимость от искусственных «усилителей» красоты.

Зависимость возникает из-за особенности мозга экономить энергию:

Без макияжа видны круги под глазами, прыщи, покраснения, родинки и им подобные «дефекты» кожи. На выяснение и устранение причин требуется много энергии. А на использование косметики требуется меньше энергии. И мозг делает выбор в пользу косметики.

Эксперимент!

На фотографиях представлена одна и та же девушка.
На фотографиях представлена одна и та же девушка.

Вопрос: где девушка привлекательнее?

С большой вероятностью инстинктивно ваш мозг считает девушку с макияжем намного привлекательнее, чем девушку без макияжа.

Вопрос: почему мозг считает девушку с макияжем — привлекательнее?

Ответ: Макияж «усилил» следующие характеристики лица:

1. Губы

2. Глаза

3. Брови

4. Скулы

За что отвечают эти черты и почему так сильно влияют на мозг? Описываю.

Губы.

Величина губ сигнализирует о количестве осязательных рецепторов. Эти рецепторы считывают кинестетическую информацию, то есть ощущают влияние на тело. Например: комфорт или секс.Чем больше губы, тем больше потребность в этих ощущениях.

Пример увеличения визуального объёма губ
Пример увеличения визуального объёма губ

Помада увеличивает визуальный объём губ, так как «увеличивается» контур.

Чаще всего используется насыщенный красный цвет помады, так как он сигнализирует мозгу о хорошем кровоснабжении осязательных рецепторов, о их «наполненности» конкретно в данный момент, что считывается мозгом как сексуальность.

Брови.

Брови используется в невербальном общении для выражения эмоций. Чем гуще и выразительнее брови, тем более искренним в эмоциях считывается их владелец.

Естественность vs Макияж

Пример того, как коррекция и окрашивание бровей меняют восприятие

Корректировка формы бровей влияет на формат проявления эмоций.Существует 4 формы бровей серповидные, дугообразные, ломаные и прямые.Каждая форма бровей несёт разную информацию об владельце и считывается мозгом по-разному.

Конкретно в данном примере, брови сделаны более густыми и выраженными. Такие брови говорят об эмоциональности и соответствии внешне выдаваемым и внутри переживаемыми эмоциям – то есть об эмоциональной «искренности и правдивости» их владельца.

Глаза.

Большие глаза предполагают впечатлительность, особое отношение и акцент на первично созданном визуальном образе.

Пример увеличения визуального размера глаза
Пример увеличения визуального размера глаза

Макияж вокруг глаз увеличивает визуальный размер глаз и повышает выразительность контраста между белком глаза и тенями. По аналогии работает повышенная выразительность белых зубов у темнокожих.

Только из-за этого эффекта, многие мужчины бессознательно стараются показать себя лучше, чем они есть на самом деле, чтобы женщины с такими глазами зафиксировали позитивный первый образ данных мужчин.

Ещё один трюк косметики: стрелки

Естественность vs Макияж

Стрелки глаз направленные вверх, создают эффект наклона глаз вверх, что воспринимается мозгом так: женщина оптимистично и позитивно настроена.

Скулы.

Скулы сигнализируют мозгу об открытости, дружелюбности и простом контакте с окружающими людьми – о коммуникабельности их владельца.

Пример создания формы «выступающие скулы»
Пример создания формы «выступающие скулы»

Использование косметики для подчеркивания скул происходит по банальным причинам: скулы не выступают, большой объём кожи или широкая челюсть.

Дополнительно используются румяна, создающие эффект красных или розовеющих щек, которые считываются мозгом как прилив крови. Чаще всего, мозг воспринимает это так:

Девушка находится на высоком эмоциональном и физическом уровне.

Пагубное воздействие макияжа.

Увидев лицо девушки, у которой косметически «усилены» все описанные черты, у мужчины возникает сильная симпатия и желание прикоснуться/поцеловать такую девушку. Мозг, при этом, запоминает лицо этой девушки и ощущения, которые испытывает мужчина (за это отвечает специальный отдел нашего мозга — миндалины).

Что происходит дальше?

Допустим, знакомятся мужчина и женщина, которая демонстрирует свой «усиленный» образ, и они друг другу понравятся.

Мужчина закрепит в голове образ, на который у него будет происходить яркая эмоциональная реакция.

Спустя определенное время, у них завяжутся отношения и женщина перестанет использовать макияж, демонстрируя себя естественную, с целью найти поддержку её естественной красоты в глазах мужчины.

В этот момент у мужчины происходит сбой. Причина: лицо то же, только без макияжа, а мозг выдаёт новые реакции — более слабые, чем возникли первоначально. Произойдет ослабление симпатии и различных желаний к этой женщине.

Пример восприятия мозга
Пример восприятия мозга

Негативные реакции в мозге возникают только из-за разницы восприятия мозгом лица женщины в момент знакомства, когда черты были косметически «усилены» и после, когда черты были «ослаблены» до естественного состояния.

Выводы и решения.

  • Косметика может помочь поднять самооценку и повысить уровень привлекательность, но только краткосрочно.
  • Макияж с комбинацией из «усиленных» черт лица воспринимается мозгом как о женщине страстной, эмоциональной, чувственной и открытой, но при этом лицо без макияжа не транслирует этого (или не в той степени, как преподносит макияж).
  • В краткосрочной перспективе отношений использование макияжа может быть выгодно, когда лицо без макияжа не демонстрируется.Для долгосрочной перспективы использование макияжа не выгодно, так как женщина будет демонстрировать себя без макияжа и у мужчины случится сбой в восприятии женщины.
  • Необходимо принять свою естественную красоту, так как каждый человек индивидуален и привлекателен, а соответствие моде и использование «усилителей» приведет к неоправданным ожиданиям.
  • Для поднятия своей самооценки, осознанию своих сильных и слабых сторон, пониманию собственной красоты — приглашаю на обучение по чтению характера.
Начать дискуссию