{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Электрическая система торможения ZF не нуждается в тормозной жидкости

Системы Steer-by-wire и shift-by-wire, управляющие рулевым управлением и трансмиссией с помощью электроники вместо использования механических и гидравлических средств, в последние годы становятся все более популярными, особенно с появлением программно-определяемых автомобилей (SDV) и электромобилей.
Возможно, в скором времени к списку функций автомобиля, управляемых электроникой, добавится и технология торможения по проводам, если поставщик автокомпонентов и техники ZF убедит производителей принять ее на вооружение. Компания представила новую чисто электромеханическую тормозную систему, исключающую необходимость использования тормозной жидкости.
Вместо того чтобы использовать давление жидкости в гидравлической системе, система ZF brake-by-wire использует электродвигатель для создания тормозного усилия на каждом колесе. Тормозные сигналы от педали к электродвигателю передаются чисто электрическим путем, поэтому такая система называется "сухой тормозной системой".
Разработанная для глобального рынка в лабораториях ZF в Китае, США и Германии, новая тормозная система, представленная в Шанхае на выставке Next Generation Mobility Day, ориентирована, прежде всего, на автомобили с программным управлением (SDV) и автомобили с электрическим приводом.

По мнению ZF, тормозная система такого типа имеет еще больше преимуществ для SDV и EV, открывая новые возможности для проектирования и разработки.

"Наша тормозная система с чисто электрическим управлением является существенным дополнением к нашему портфелю сетевых систем шасси", - заявил д-р Хольгер Кляйн, генеральный директор ZF Group. "С такими системами мы открываем дверь в новую эру управления транспортными средствами".
В чем же преимущества использования этой системы вместо традиционной?
ZF утверждает, что новая тормозная система позволяет сократить тормозной путь, лучше рекуперировать энергию торможения и снизить эксплуатационные расходы.
Например, при автоматическом экстренном торможении тормозной путь с 62 миль в час может быть на 29,5 футов короче, чем при использовании традиционной тормозной системы. Еще одним важным преимуществом является то, что электромобили могут более эффективно рекуперировать энергию торможения, используя систему "сухого" торможения, и, следовательно, могут достичь на 17% большего запаса хода при рекуперативном торможении.
"По сравнению с обычной тормозной системой (без рекуперации) наша система позволяет увеличить запас хода на 17% в соответствии со стандартом WLTP", - сообщил InsideEVs представитель ZF.
Использование такой тормозной системы также приводит к практически полному отсутствию остаточного момента сопротивления, возникающего при использовании традиционных тормозных систем, в которых контакт между колодками и тормозными дисками минимален. Снижение сопротивления во время движения также приводит к экономии энергии, увеличивая запас хода.

Кроме того, данная технология снижает воздействие на окружающую среду, так как при ее использовании происходит меньше выбросов твердых частиц из-за абразивного износа тормозов.

С точки зрения производства, преимущества использования тормозной системы brake-by-wire без гидравлической системы заключаются в снижении затрат на сборку и логистику, поскольку требуется меньшее количество деталей. Что касается технического обслуживания, то, очевидно, заказчику больше не нужно менять тормозную жидкость, что сокращает объем необходимых сервисных работ.

Для тех, кто опасается, что отказ от гидравлической системы повлияет на ощущения при торможении, ZF утверждает, что водитель не чувствует никаких изменений при использовании сухой тормозной системы по сравнению с гидравлической.

Интересно, что на одной из фотографий, сопровождающих пресс-релиз, изображен электрический седан BYD Han, похоже, оснащенный системой сухого торможения ZF. ZF является одним из основных поставщиков комплектующих для BYD, но это вовсе не означает, что серийный автомобиль BYD с системой "сухого" торможения будет запущен в производство в будущем.

"BYD Han - это один из наших автомобилей (разных производителей), который мы оснастили технологией ZF dry brake-by-wire для демонстрации возможностей нашей тормозной системы, т.е. это не утверждение, что BYD будет оснащать свои будущие серийные автомобили нашей технологией", - заявил нам представитель ZF.Как вы думаете, дойдет ли эта технология до производства и способна ли она вытеснить гидравлические тормозные системы?

0
4 комментария
Станислав Киселев

Прикольно. А зачем? Вроде как гидравлика простая, не дорогая, надежная и не мешает внедрению доп. фич? И замена тормозной жидкости нужна редко и стоит не дорого. А тут тоже явно есть что обслужить.

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

Тут особо нечего обслуживать. Просто двигатель меняется через определённый срок, провода проверяются и всё. Всё проще, чем с гидравликой. Меньше места, веса. Одни плюсы в общем.

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

Лет через 200 может быть. А пока у нас строят ТЭС и выпускают автомобили с ДВС.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Заручкин

Вот все переводят на электрику, отлично! Но если что-то случится с этой электрикой? чем тормозить?))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда