{"id":13755,"url":"\/distributions\/13755\/click?bit=1&hash=4a49bc9ad259aa8d20fdf5f5cb6cf844e7de4bb2ba8ca3a458efcedefcf5ada8","title":"\u041d\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0432\u043e\u0437\u043c\u043e\u0436\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u043b\u044f \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439, \u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u044e\u0449\u0438\u0445 \u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442 \u043d\u0430 vc.ru","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Цифровой аватар-двойник как передовой инструмент в онлайн-коммуникациях

Из десятков форумов и образовательных программ, которые за последние 10 лет провел "Центр развития бизнеса и команд", онлайн состоялось пять - десять. Предпочтение, конечно же, всегда отдавалось оффлайн-обучению и офлайн-событиям - в форматах, которые подразумевают личное общение, есть своя атмосфера и свои “плюшки”. Но - так было до этого года.

2020, конечно, умыл всех - и нам пришлось перестраиваться так быстро, как только это было возможно. 80% всех жизненных и бизнес-процессов перешли в онлайн, появились свои проблемы, но и - свои преимущества. Их необходимо было оперативно отследить и, что называется, spin as good - “развернуть в нашу пользу”.

За несколько месяцев пандемии мы с командой организаторов конференции Emerge провели онлайн сразу несколько крупных событий: конференцию на 7000 человек, более 10 образовательных сессий, несколько форумов, в том числе, буквально на днях - форум “Утро: Урал Цифровой”, а также - предмет особой гордости - онлайн-акселератор проекта rukami.

Что нам дал опыт этих нескольких “горячих” пандемических месяцев?

  • Записи не смотрят. Очень часто люди надеются на записи вебинаров и не подключаются к ним вовремя. Записи, как водится, потом не смотрят: только 5-10% лекций пересматривают после конференций.
  • Лекции не работают. По статистике, полученной из рабочих приложений , уже через 10 минут участник переходит на другую вкладку браузера, начинает заниматься своими делами. Причем это касается даже лекций самых топовых спикеров и самых актуальных материалов. Максимально продуктивный формат выступления - 20-минутная лекция, потом общение, ответы на вопросы.
  • Без общения мотивация стремится к нулю. Один на один с компьютером человек чувствует себя одиноким, ему обязательно нужно общение - со своей группой, наставником, да хотя бы со службой техподдержки. Поэтому интерактивы - наше всё. Аудитория отлично включается в интерактивные активности, но об этом, пожалуй, нужно будет сделать отдельную статью. Скоро, ждите).

Все эти позиции мы учли при подготовке к онлайн-акселератору rukami, поэтому он показал просто потрясающие результаты - 70-процентный NPC (при среднерыночном 10-15%) и вовлеченность в 94,6%. То есть, в переводе на русский, до конца курса дошли 70% студентов, которые вошли на старте, а из них 94,6% выполнили 100% заданий. При этом акселератор был абсолютно бесплатным - а мы знаем, что бесплатные мероприятия обычно имеют более низкие показатели вовлеченности, чем платные. Более подробно о том, как мы достигли таких результатов, можно прочитать в предыдущей статье.

Следующим после онлайн-акселератора rukami на очереди был масштабный онлайн-форум в УрФО - “Утро: Урал Цифровой”, на нём к имеющимся технологиям мы добавили совершенно новые интерактивные инструменты.

Чем мы вовлекали учеников на форуме “Утро: Урал Цифровой”:

  • Нетворкинг-рулетка, где люди могли случайным образом познакомиться и пообщаться;
  • Работа в малых группах, у каждой из которых было своё задание и сессии-разборы с модераторами;
  • Круглые столы с экспертами, где участники могли не только слушать, но и активно участвовать в дискуссиях.

Коммуникация - столп, на котором держатся онлайн-мероприятия. А основание этого столпа - общение участников по видеосвязи. Потому что только с видео коммуникация может быть полноценной - человек должен смотреть на реакцию спикера и коллег, считывать эмоции других, видеть их вовлеченность.

И здесь мы, наконец, подбираемся к самой сути: очень многие люди стесняются выходить на видеосвязь с незнакомыми людьми.

Им не хочется “пускать толпу” в свой дом, не хочется, чтобы люди видели их в бытовом образе. К тому же общению могут мешать дети, домашние животные, члены семьи. Все мы помним эти смешные, но неловкие ролики, в которых в момент важных переговоров на заднем плане происходит какая-нибудь домашняя вакханалия.

И именно для этой проблемы было найдено решение на хакатоне “Цифровой прорыв”, прошедшем в начале июня, разумеется, также онлайн.

На хакатоне 250 команд одновременно работали над 5 видами кейсов, их задачей было за 36 часов создать готовое решение для различных сторон этой новой “онлайн-жизни”.

Так, команда «Цифровая лаборатория», решавшая наш кейс от rutech по организации нетворкинга и вечеринок в формате онлайн-конференций, представила сервис для неформального нетворкинга на крупных событиях, воссоздающий атмосферу офлайн-мероприятий в сети. Платформа, которую разработали ребята, позволяет эффективно работать с интеллектуальным мэтчингом посетителей, «умным ассистентом», переводчиком. Но, самое главное, - в рамках этого проекта была сформулирована концепция цифрового аватара-двойника.

Динамический цифровой аватар решает одновременно решает 2 ключевые проблемы онлайн-событий:

  • Стеснение перед выходом в эфир с использованием селфи-видео;
  • Страх перед разговорами на иностранном языке - многие пользователи боятся либо не понять спикера либо не быть понятыми самим.

Технология, с одной стороны, позволяет скрывать то, что находится на заднем фоне, с другой - трансформирует лицо спикера, позволяя человеку выходить в онлайн без макияжа и прически, в домашней одежде.

Аватар при этом не является какой-то искусственной заставкой для лица - он повторяет мимику, эмоции человека, дает ощущение полной эмоциональной связи с говорящим.

Несмотря на то, что идея цифрового аватара была представлена нашими коллегами из “Цифровой Лаборатории” только в начале июня, уже в конце месяца мы смогли использовать её на форуме “Утро: Урал Цифровой”.

С её помощью я вышла в эфир закрытия форума - соглашусь, пока это выглядит немного странно, однако работа по улучшению - не скажу “маски”, скорее - “мокап-технологии” визуализации лиц - ведется очень активно.

Думаю, до завершения технологии остались считанные недели, может быть - дни. В данный момент мы думаем над тем, как упаковать её в готовый продукт, и совсем скоро вы увидите наш цифровой аватар на различных платформах, онлайн-событиях и сервисах видеосвязи.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null