{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Будет ли жизнь у интернет-магазинов в 2024 году?

Из статьи вы узнаете свежие тренды и мнения лидеров рынка онлайн коммерции. Поймаете новые инсайты и сделаете свои выводы.

Осторожно! Статья может изменить ваши ожидания и стратегию развития бизнеса на 2024 год.

Меня зовут Антон, я предприниматель, собственник кофейной компании и автор телеграм-канала “Бизнес под кофеек”, где рассказываю о том, как мы развиваем интернет-магазин и продаем на всех маркетплейсах, а также делюсь лайфхаками из жизни и бизнеса.

Мы очень остро ощущаем влияние маркетплейсов и пытаемся найти баланс, о чем и делюсь с подписчиками.

Итак,

Вот и закончилась двухдневная конференция New Retail Forum 2023, которая проходила в Москве в сентябре 2023 года и была посвящена в целом электронной коммерции и онлайн ритейлу.

Компании, кто торгует только на маркетплейсах или сам является маркетплейсом — говорят, что жизни у интернет-магазинов больше нет.

"На смену интернет-магазинам пришли маркетплейсы" (Яндекс Маркет).

Уже 47% онлайн покупок совершаются на маркетплейсах.

А владельцы крупных интернет-магазинов продолжают работать, адаптируются и находят свой формат сосуществования: развитие собственного ритейла, специальные предложения, мобильные приложения, создание экосистем, нишевые маркетплейсы и другое.

Мне понравилось как сказал представитель Спортмастер:

“Отрицать маркетплейсы — глупо. Не работать с ними — еще глупее”.

Григор М.

Что делать остальным игрокам, небольшим и средним интернет-магазинам?

Необходимо определить свои конкурентные преимущества: постгарантийное обслуживание, розничные точки, мобильное приложение, экспертность.

Либо вливаетесь в модель маркетплейсов и закрываете свой интернет-магазин, либо занимаете долю закрывшихся конкурентов и развиваетесь сразу в двух направлениях: и свой интернет-магазин и продажи на маркетплейсах.

“Мелкие игроки вольются в формат маркетплейсов, так как содержать свой онлайн тяжело”.

СберАналитика

Каждому необходимо выбрать модель сосуществования в зависимости от ниши, конкуренции и своей аудитории.

ТОП 4 рекомендаций для интернет-магазинов:

1. Точки роста (боли) любого сайта.

Первая боль. Скорость загрузки. Улучшайте показатель.

Вторая боль. Фильтры в каталоге и поиске. Убирайте бардак. Делайте удобно для вашей ЦА. Поставьте себя на место клиента.

Третья боль. Фотографии и качество контента. Делайте живые фотографии и контент пишите с участием эксперта в теме.

Четвертая боль. Релевантность поиска на сайте. Поиском пользуется в среднем треть аудитории, можете проверить у себя в метрике. И выдача должна быть релевантной.

2. Создавайте экосистемы в вашей нише.

Просто продавать товары, даже по низким ценам, этого уже мало. Этим занимаются маркетплейсы.

Конкурировать с низкой ценой, широким ассортиментом и доставкой за один день — невозможно.

"Всегда найдутся альтернативные кроссовки".

Спортмастер

Что делать?

Например мы в своем кофейном бизнесе развиваем не просто интернет-магазин кофе, а место, где покупатель сможет купить все, что связано с кофейно-чайной тематикой, а также получить ответы на свои вопросы, изучить рецепты напитков, получить рекомендации экспертов по завариванию кофе, прийти в шоурум и попробовать кофе, пообщаться с менеджером и многое другое.

Необходимо закрыть максимум запросов клиента вокруг вашего продукта, в вашей нише.

Если раньше мобильное приложение было “следующим шагом” крупных компаний, то сейчас это становится необходимостью для плотной работы со своей лояльной аудиторией.

“Количество новичков в мобильном приложений выше, чем на сайте процентов на 30-40%. LTV растет в среднем на 9,5%”

SOKOLOV

Да, это займет время и потребуются инвестиции для отстройки от маркетплейсов в своей нише.

"Дружим, но осторожно отстраиваемся”.

Стокманн

Вам необходимо решить, стоит ли оно того? Или постараться стать топ селлером на маркетплейсах в своей категории, постоянно работая с улучшением себестоимости товаров, снижением издержек и адаптацией к нововведениям площадок, т.к. комиссия будет постоянно расти.

На длинной дистанции выиграет тот, у кого есть своя лояльная аудитория, свой бренд и нормальная маржинальность продаж, чтобы инвестировать в развитие.

3. Экспертность. Консультация.

Если у вас есть оффлайн точка, офис или шоурум — это ваш актив.

Не все клиенты знают ЧТО они хотят купить в магазине. Не все могут выбрать из сотни карточек на маркетплейсах свой товар. Это сбивает.

Клиентам нужно дать общение. Выбор. Живой. Показать свою экспертность.

Если у вас получится — LTV по клиенту будет только ваш и самый лучший :)

4. Специализированные маркетплейсы.

Интересный инсайт почерпнул у Хофф, оказывается они уже несколько лет развивают свой нишевый маркетплейс у себя на сайте.

И тем самым закрывают “ассортиментные дыры” и поддерживают большой выбор для клиента.

Если вы не можете дать широкий каталог для клиента, попробуйте пойти по пути предоставления возможности другим поставщикам продавать свой товар у вас на сайте.

Вы не тратите деньги на закупку огромного стока второстепенных товаров. Продавец пользуется вашей площадкой и трафиком и закрывает спрос клиентов. Важно лишь заинтересовать продавцов у вас размещаться.

Также по этой теме.

Вы, как специализированный маркетплейс должны отличаться от обычных маркетплейсов. Чем отличаться? Изучите, что в вашей нише есть такого, что покупатель не получит в Озон или Вайлдберрис, но с удовольствием бы пользовался у вас.

Например: фотографирование букетов цветов перед отправкой, транслирование онлайн приготовления пиццы, видеозапись сборки заказов или всегда свежий кофе от проверенных поставщиков и другое.

Коротко резюмируя.

  • Крупные интернет-магазины будут жить и сосуществовать с маркетплейсами.
  • Мелкие и средние игроки либо закроются и переведут продажи в маркетплейс либо смогут сохранить продажи, лояльную аудиторию, предложив ей что-то такое, чего нет на площадках: сообщество, экспертность, качество продукции, свой бренд, удобное приложение и другое. В каждой нише есть что-то свое. Вопрос во времени и инвестициях.
  • Продаем на маркетплейсах. Это реальность. Продажи с каждым годом растут и будут расти. Распределяем риски.

И не забывайте: “Современный предприниматель — это гибкий ум”. Системообразующий фактор.

Например. Компания думает, что она чисто цифровая, а потом открывает оффлайн точки, так как это дешевле. Рынок освободился. Цены упали.

Меньше сотрудников = выше зарплата = больше продажи = рынок растет.

Как говорил Генри Форд: “Буду больше платить своим сотрудникам, чтобы они покупали больше автомобилей”.

Если хотите узнать больше об общих трендах развития электронной торговли, можете прочитать вот эту статью “Тренды развития электронной коммерции в 2024 году” (в процессе написания :), в которой есть еще ряд полезных рекомендаций для вашего бизнеса.

И не забудьте подписаться на телеграмм-канал “Бизнес под кофеек”. Там больше реальной практики, советов, и мыслей автора. Учитесь на чужих ошибках и применяйте в своем бизнесе.

Успехов!

0
6 комментариев
Написать комментарий...
FitMart

Интернет-магазин это круто!

Ответить
Развернуть ветку
Антон Михайлов
Автор

Развиваете интернет-магазин?

Ответить
Развернуть ветку
FitMart

Стараемся)

Ответить
Развернуть ветку
ValM

🔥🔥🔥

Ответить
Развернуть ветку
Donna Bauer

Конечно интернет магазины будут жить и в 2024, и в 2025, и так далее

Ответить
Развернуть ветку
Антон Михайлов
Автор

Вопрос количества)) У нас в нише раньше было пару десятков конкурентов. Сейчас многие перешли сами на маркетплейсы / закрылись

Маркеты точно будут резать все более и более маржинальность продавца. По стопам Амазона

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда