{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как понизить голос и научиться им управлять?

Всем привет! Это страница о речи, которая нужна Вам каждый день, а не только на сцене. И с вами я, Юлия Шустрая — журналист и педагог по технике и логике речи.

Сегодня статья о тех, кому говорить не дано от природы. Не знаю, видели ли вы этих людей, сами ли вы человек подобного склада, но могу вас заверить: таких людей не существует! Да, это, как единороги. О них все слышали, но их не существует)

Точно также не существует не красивого или противного, или детского от природы голоса. От природы нам даётся не голос, ни одна какая-то конкретная тональность, а целый диапазон. То есть максимально высокий голос и максимально низкий. Да, голосом можно управлять в зависимости от того, какие у вас задачи — продать, вызвать доверие, вдохновить. В статье и подкасте про архетипы, я уже рассказывала, как это может влиять на собеседников. Но вопрос, а что же делать, если вы не можете по желанию сделать голос ниже или выше?

Как сделать голос ниже?

Диапазон у кого-то может быть шире, у кого-то уже. Но не бывает людей у которых голос может функционировать только на одной ноте. Если речь звучит монотонно, а тембр всегда одинаковый, значит человек не умеет управлять диапазоном.

У каждого есть свое максимально высокое и максимальная низкое звучание. От чего они зависят? Есть два основных показателя. Первый — это сила дыхания, чем глубже ваше дыхание, тем ниже и объемнее может звучать ваш голос. Причем он не обязательно будет грубым. При наличии большого количества воздуха в голосе, он просто звучит глубже, объёмнее и весомее, а насколько низкий тембр нужен, выбрать можете сами.

Если хотите понять, как это может звучать, то вам проще послушать подкаст. Но, поверьте, голос в котором много воздуха всегда звучит привлекательнее. Голос, который зажат на связках, с недостатком дыхания, звучит плоско.

Иллюстрации из методички к курсу "Дизайн речи".

Второй показатель — развитость резонаторов. Это что-то вроде деки у гитары. От них звук отражается, приобретая оттенки. У нас в теле их много. Шаляпин вообще говорил, что «поет пяткам» — то есть чувствует вибрацию голоса даже в них. Но для проработки разговорного голоса нам вполне достаточно знать о трех основных — нижний, средний и верхний.

Упражнение из курса «Дизайн речи».

Какой-то из резонаторов вы будете чувствовать лучше, какой-то хуже — это нормально. Например, если сейчас у вас высокий или детский голос, то верхний «Ль» вы ощутите отчетливо, а вот почувствовать «МММ» в грудном отделе вам будет сложнее.

Как найти свой голос?

А что если проработанный голос мне не понравится? И что делать, если я вообще не знаю, какой хочу голос, но тот, что сейчас мне точно не нравится? Соответствие голоса характеру и задачам — это уже вопрос архетипов. Например, я могу сделать голос достаточно низким, но не разговариваю так постоянно. Только когда показываю разницу в звучании на мастер-классах.

Почему? Да, потому, что не в моём характере разговаривать вот таким, вот максимально низким, спокойным голосом. Хотя я знаю, что многие педагоги именно низкий голос считают потенциально красивым. Мне он не подходит по темпераменту. Я вся такая вот, десять дыр на одном месте. Ну какой мне низкий размеренный голос? Хоть двадцать раз он красивый, мне он не подходит.

И у людей, которые со мной общаются, естественно, будет возникать некий диссонанс. Перед тобой девочка ростом 1,60, которая семь дыр на одном месте вертит, а разговаривает она с тобой как хозяйка борделя - низким грудным басом. Странно же?

Чтобы такого несоответствия не было, с голосом лучше работать не по классической системе «работаем по порядку», а на основе архетипов речи.

Система архетипов речи, разработанная для курса «Дизайн речи».

Именно так мы выстраиваем процесс на моем курсе «Дизайн речи». Мы сначала выявляем основные черты личности, потом составляем желаемый образ, потом выстраиваем его при помощи манеры говорить. Подробнее об этом методе работы с речью в других моих статьях и подкастах. А бесплатно пройти тест на архетипы речи можно пройти на моем сайте.

Голос и манеру говорить, действительно, можно «подогнать» под определенные задачи. У меня даже был интересный случай. Позвали на преподавание в женском тренинге. Это знаете, такие организации, которые учат женщин правильно искать мужчин. И там нужно было, чтобы я научила девушек разговаривать на выдохе «сексуальным голосом». В системе архетипов это Любовник. Подобное звучание очень нравится женщинам, вроде Ренаты Литвиновой.

Очень в тему, если слышите о таком впервые)

Обаятельное, мягкое звучание достигается двумя техниками интонирования. Одна называется «штрабас», а вторая называется «субтон». Так вот субтон, это когда вы на выдохе говорите. А штрабас, это когда в голосе легкая хрипотца еще. Да! Это манера говорить, это не естественный голос, как таковой. Такие тонкости интонирования можно добавить в речь по желанию. Девушек в женском клубе, я отказалась учить, конечно, поскольку у меня больше заточка под бизнес-цели, но история сама по себе очень показательная.

Все просто: исходим из природных данных, выбираем, что добавить, получаем нужный образ. И никаких «Мне это не дано от природы». У Литвиновой, кстати, тоже не природный голос, а хорошо поставленная манера.

Свой голос я тоже много лет пыталась изменить, но в совершенно другом ключе. Добивалась более жесткого профессионального звучания. Главное — определить цель!

(Реклама ИП Бернацкая Ю.Н ИНН 165125741188)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда