{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Аналитика товаров для продажи на Wildberries. Как найти товар для новичка?

Всем привет! Самым основным вопросом для всех кто хочет начать продавать на Wildberries является “Что же продавать?” И это правда самый важный этап. Так как от того с чем вы зайдете, зависит все что будет происходить далее, сколько вы заработаете, какие будут проблемы или плюсы.

Сразу скажу что мы селлеры делим товары на две категории: размерные товары и нет. Предположим, вы закупили футболки (всегда закупаются одним размерным рядом, то есть, в упаковке 4 одинаковых футболки разных размеров) в количестве 100 шт, по 25 шт на размер. Всегда один из размеров заказывают больше, а какой-то меньше. Так вот, у вас заказали 20 шт размера 42, у вас осталось 5 шт на складе, вам уже надо лететь на рынок и покупать еще. Плюс процент выкупа у одежды в основном 30-50%. заказали 20 а выкупили 7. То есть, вы еще не получили прибыль, а закупать еще уже нужно. Это говорит о том что вам нужно будет докладывать бюджет. Из этого следует, что при торговле одеждой в моменте на много больше замороженных средств. К таким товарам еще относятся товары с разными размерами, например: пеленки, корма, шторы, постельное белье, их нельзя закупить в одном размере, надо предлагать покупателю много вариантов на выбор. Другое дело кружки, вы купили 100 шт, закинули на склад и пока у вас 20шт не останется, вам не надо ехать за новой партиеей Процент выкупа 95%, то есть деньги успеют вам вернуться на новую партию.

Делаем вывод, что для Новичка ниши с размерами и низким процентом выкупа не лучшая идея.

ВБ это такая площадка, где не надо выдумывать что-то, новый товар, ниши. Запомните, если товара нет на ВБ то он там никому не нужен. Ищите то, что уже хорошо продается, делайте лучше контент, наполнение, рекламу и будет вам счастье.

Перейдем к анализу

Анализ я делаю при помощи сервиса аналитики: MP STATS. Это самый большой аналитический сервис. Вайлдберриз в общий доступ ежеминутно отдает информацию обо всем что происходит у него на портале. Заказ пишет, отзыв оставили, поставка пришла. А mpstats структурирует это в удобные и понятные для нас таблички.

Моя таблица состоит из основных показателей без которых категорически нельзя принимать решение брать товар или нет.

  • Основной конкурент. В процессе анализа голова устает и начинает забывать что было в начале, поэтому фиксируйте на основаниии кого вы делаете анализ. Для этого открывайте поиск на площадке и пишите точный запрос.

  • Нажимая на название товара вы провалитесь в карточку товара
  • Внутри карточки открываем категорию этого товара, так как основные показатели

  • Общий объем выручки. Нам нужно понимать от какого пирога мы собираемся кусать. Для этого должны понять, сколько все вместе продавцы продают интересующего нас товара. Для этого заходим в раздел ПО ДНЯМ. Там мы видим ежедневную динамику всех вместе продавцов. В самом низу самая жирная цифра говорит о общей продаже в этой категории за 30 дней.
  • Монополизация. Это критерий из за которого мы можем вообще отказаться от торговли этим товаром. Во вкладке продавцы вы увидите круговую диаграмму, где цветным цветом обозначены топ-6 игроков продающих больше всего. Если эти ребята занимают больше 50% то мы не идем в этот товар.

(Приведу пример, например зубные щетки, Колгейт или Орлби. Все знают их все их видели по телевизору и знают что они хорошие. Нам придется очень сильно вкладываться чтобы клиент купил у нас, никому неизвестного ИП)

  • Сезонность ниши. Это тоже напрямую влияет на стратегию и на принятие решения. В сезонном товаре работа идет быстро, резко и агрессивно. Работу начинаем за 2 месяца до сезона и на падении выходим из него. Цикл жизни карточки небольшой, карточка в конце засыпает до следующего сезона. Если вы видите что вы в разгаре сезона или до него еще полгода то тоже в товар не заходим. Новичкам тоже не советую туда заходить.
  • Средний чек. Смотрим среднюю цену на аналогичный товар который хотим завести. Ориентируйтесь на среднюю цену, но не на самую высокую.
  • Количество конкурентов. Этот показатель лучше сразу смотреть на клиентском сайте ВБ. Когда мы карточку только заводим она попадает в самый низ. И надо понимать через какое количество конкурентов она будет шагать наверх. Пишем самый точный запрос.
  • Подвижность ниши. Это критически важный показатель. Его можно увидите лишь в анализе по категории в разделе категории. В списке категорий находим корневую категорию, ту в которую в первую очередь попадает товар при создании. Находим в таблице показатель% товаров с продажами. Это соотношение людей у которых били продажи за последние 30 дней и тех у кого есть остатки на складах и продаж не было. Если этот показатель до 50% то в товар не идем. Только представьте если 30 процентов продает то и у нас мало шансов получить продажи.
  • Конкуренты. Выясните количество продавцов с продажами от 1 млн и от 300 тыс. Важно понимать сколько они продают.
  • Количество отзывов. Если у топ продавца 10000 отзывов то мы с 5ю отзывами будем там выглядеть не очень, и надо понимать сколько отзывов нам надо будет делать.
  • Негатив. Открывайте 10 аналогичных карточек на ВБ и читайте негативные отзывы. Так вы можете выявить проблемы и сложности товара. А так же то на что вы можете повлиять в период когда товар находится между продавцом и складом ВБ.

(Приведу пример, у меня есть товар который в комплекте продаются в количестве 8шт, когда я его заводила я увидела у конкурентов что у всех есть отзывы «пришло 5 шт” »пришло 7 шт”. Сразу вместе с товаром закупила пакеты на бегунке. Сейчас у товара около 1000 отзывов, и максимум 5 о том что пришел не полный комплект. У меня был ПВЗ, и я видела как те кто развозят товар относятся к коробкам. Пинают их швыряют, не удивительно что пакеты рвутся и что то теряется.)

  • Расходник или нет. Например ваш товар перчатки. Человек купив ваш товар, получает подарок или бонус, который ему понравился, то вы его закрепляете на себе. И он начинает этот товар покупать только у вас. В товарах расходниках основной объем делают именно такие доп продажи. Стратегия развить лояльность покупателей. Но если ваш товар футболка, и он у человека портится, то он вряд ли к вам вернется, в таком случае подарочки не являются стратегическим приемом. Вам наоборот стоит привлекать все больше и больше покупателей. Так как новые глаза новая покупка.
  • Что можно допродать. Думаем о том что из нашей затеи может выйти, какой магазин это будет.
  • Цена закупки. Направляемся искать цену этого товара.
  • Документ. Отправляемся на сайт https://wbcon.ru/sert-dekl-otkaz/ и проверяем какой документ нам необходим.

Друзья, аналитика это самый первый шаг и самый главный. Относитесь к аналитике очень серьезно, так как это является фундаментом всего WB. Серьезный подход к аналитике позволит вам проще начать работу и стать выше тех, кто не считает это важным аспектом бизнеса на маркетплейсах. А о том, «как найти товар для продажи на Wildberries» вы можете прочитать в 👉следующей статье

Друзья, по моему опыту начинать работу частично познакомившись с маркетплейсом Wildberries гораздо проще. Для вас я подготовила подарок гайд: "быстрый старт на вб" заходи в мой телеграмм канал. Нажимай забрать подарок и пиши в сообщения: хочу гайд

Записывайся на бесплатную консультацию если хочешь торговать на Wildberries. Пиши мне в личный сообщения «ХОЧУ консультацию». А так за заходи в мой ТГ- канал, Там ты найдешь много чего интересного!

НИК В telegram: @LERO4KA11

Телеграмм личный: https://t. me/LERO4KA11

Telegram канал: https://t. me/WILDBERRRIESkem

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда