{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Салат с вертикальной грядки и напольная плитка из бычков — какой будет жизнь в будущем

Предприниматели думают на несколько шагов вперед, а корпорации ― на десятилетия. Прочитал отчет СиБиИнсайтс о том, в какие проекты будущего компании вкладываются, и сделал для вас выжимку.

Когда коровье молоко уже не в моде

В этом году в Москве была жаркая осень, когда все ходили в летнем. Мне понравилось, но непредсказуемый климат плохо сказывается на сельском хозяйстве. Покопался в статьях и прочел, что к 2030 году неурожаи будут случаться в 25 раз чаще, чем сейчас. Погода намекает, что человечеству пора адаптироваться к изменениям.

Британский супермаркет «Окадо», к примеру, внедрил вертикальные фермы с контролем климата. В них несколько уровней, на которых выращивают салат, овощи и фрукты. Персонала минимум: за температурой и влажностью следят датчики.

«Данон» ищет выход в альтернативном молоке и протеинах. Например, инвестирует в проект «Форейджер», который делает кефир и йогурты из кешью. Вовремя спохватились: коровье уже не в моде.

Когда мяса не осталось и все резко стали веганами

«Нестле» интересуется растительным мясом, например, веганской курицей из нута. Дешево, сердито и в эко-повестке. А еще компания следует совету ООН и ищет решение по сокращению пищевых отходов. Например, инвестирует в соцсеть «Фудклауд» по обмену едой.

В каждом девайсе по коучу

Заметил, что мои друзья начали больше жаловаться на здоровье: то поясницу прострелит, то колено прихватит. Выяснил, что сейчас в 40-50 люди болеют тяжелее и чаще, чем предыдущее поколение. У них диабет, ожирение и больное сердце. В то же время люди сейчас живут дольше. Что с этим планируют делать компании, которые продают лекарства и лечат?

Сивиэс Хэлс инвестирует в сервис «Оши Хэлс». Он помогает людям с болезнями ЖКТ. Сначала пациент идет на прием к врачу. Тот формирует план лечения. А в приложении диетолог, гастроэнтеролог и психолог ведут его, пока он лечит язву. Диетолог следит за тем, чтобы вы питались так, как попросил доктор, а психолог разбирается со срывами и сопротивлением. Круто, удобно и эффективно.

«Джонсон&Джонсон» делает ставку на раннюю диагностику и вкладывается в решения по обработке данных с фитнес-трекеров. Параллельно думает о тех, кому поздно пить Боржоми, и миксует хирургию с технологиями. Например, инвестирует в эндоскоп «Итератив скоупс» на основе машинного обучения и компьютерного зрения.

Медицинская компания «Оптум» решила проверить поговорку «все болезни от нервов» и копает в сторону психосоматики. Например, инвестировала в психологический сервис «Брайтлайн» для подростков, где есть не только психологи, но и коучи. Снимут стресс, помогут с поведенческими кризисами и научат полезным привычкам.

Когда у пластика девять жизней

Мой племянник ходит все время в одних и тех же джинсах и футболке, но постоянно покупает шмотки, а потом их выбрасывает! Узнал, что люди ежегодно производят более двух миллиардов тонн бытового мусора. Чтобы планета не превратилась в большую помойку, пластик, стекло и органику нужно сортировать. Компании давно так делают, ведь на них давят покупатели и правительство.

«Лореаль» инвестирует в сервис «Карбиос», который переиспользует упаковку от косметики и шампуня. Представьте: сегодня вы выдавливаете шампунь, а через месяц берете на фитнес бутылку воды, которая была сделана из того самого флакона.

И тут тоже отличилась «Нестле»: вкладывает в компанию «Террасайкл», которая нашла способ использовать заново то, что другие выбрасывают на помойку: пакеты от чипсов, соусов и даже бычки. Дальше из переработанного пластика делают садовую мебель, напольную плитку и покрытие для игровых площадок.

«ЭйчЭндЭм», представитель второй самой «грязной» по объему отходов индустрии, уже не один год промывает покупателям мозги со своими зелеными бирочками и баками для подержанной одежды. Компания продолжает имитировать вклад в циркулярную экономику. Например, инвестирует в стартап «Эмберсайкл». Стартап научился создавать полиэстер, который можно перерабатывать бесконечно. В других компаниях полиэстер пока перерабатывают только один раз.

В общем, каким бы ни был мир, компании планируют отлично себя чувствовать и зарабатывать не меньше денег, чем сейчас.

Круто все разложил по полочкам? Читай больше в моем канале: https://t.me/v_milliardovich

0
5 комментариев
Leo Uvarov

"Покопался в статьях и прочел, что к 2030 году неурожаи будут случаться в 25 раз чаще, чем сейчас. Погода намекает, что человечеству пора адаптироваться к изменениям."

Это не погода намекает, это левые намекают, что нужно им передать всю полноту власти, тогда они нас "спасут".

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Миллиардович
Автор

В этом году засуха была в Бразилии, во Франции, Италии и Германии, в Греции. В России засуха была в Поволжье и Сибири. Климат меняется, а жара влияет на урожаи, и левые здесь ни при чем.

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

данные одного года недостаточны, чтобы делать выводы про климат в целом. А так да, климат меняется - 10К лет назад Европа была покрыта ледниками.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Миллиардович
Автор

Так, а с урожаем чего делать в момент перемены климата?

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

Затыкать анусы коровам, чтобы не пукали.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда