{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

В чём особенность древнескандинавской поэзии?

Искусство скальдических стихов строилось на аллитерации – повторении одинаковых или однородных согласных – что является чертой, сходной с древнегерманской поэзией. Несмотря на то, что при чтении эти стихи могут даже напоминать произведения современных поэтов, чьи работы пишутся в самых разнообразных и странных формах, творчество скальдов не имеет с этим ничего общего: современная поэзия находится в поисках чего-то нового и нестандартного, скальдические стихи, напротив, всегда следуют традиции и крайне строги в своей форме, насколько это возможно.

В отличие от своего современника, поэзии эддической, в этих стихах всегда строго установленное количество строк в строфе, количество слогов в строке и внутренние рифмы.

Характерной особенностью песен скальдов является необычный размер: по метрике он не похож ни на ямб, ни на хорей. Размер, использовавшийся скальдами чаще всего, называется дроттквет ("Дружинный размер"). Строфа дроттквета состоит из восьми строк, которые образуют два четверостишия или четыре двустишия. Дроттквет – трехтактный размер с нестандартными внутренними рифмами:

Пьяной пены волны
Пью из зуба зубра.

Использовались и другие размеры, такие как, например, тёглаг

Князь был бос,
Нес он посох.

и квидухатт

Глума вал
На бахвалов!
Другам - мед
Мерной речи.

Однако при прочтении скальдических песен дроттквет встречается наиболее часто – он составляет 5/6 всех стихов.

Помимо необычного размера, древнескандинавская поэзия имела фразеологизмы – кеннинги и хейти. В отличие от эпитетов и метафор, эти элементы состояли лишь из существительных. Кеннинг – это замена существительного обычной речи двумя другими, которые не называют предмет прямо, однако подразумевают его: «дерево битвы» (воин), «конь моря» (корабль), «огонь битвы» (меч) и т.д.

Помимо таких неочевидных для нас двучленных «синонимов» обычных слов, скальды иногда шли и дальше, создавая трехчленные, и даже четырехчленные кеннинги, которые, в самом деле, с первого прочтения даже с трудом удается понять, например, «огонь треска стрел»: «треск стрел» – битва, «огонь битвы» – меч.

Иногда встречались крайне изворотливые варианты – «прибой дрожжей людей костей фьорда». Звучит просто как набор случайных слов! Тем не менее, это лишь скальдический кеннинг для слова поэзия: «кости фьорда» – горы, «люди гор» – великаны, «прибой дрожжей» – мед, а «мед великанов» – это, согласно мифу, поэзия

Остальные статьи и посты про аниме, фильмы, живопись, литературу и другие виды искусства читайте в нашем телеграмм канале metranpaj:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда