{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Кто такие скальды или в чём особенность древнескандинавских поэтов?

Скальды – древнескандинавские поэты-певцы, существовавшие в 9-13-х веках. Наиболее известными и талантливыми скальдами исследователи считают непосредственно скальдов исландского и норвежского происхождения, так как именно на этих землях было записано наибольшее количество песен.

Поэзия, существовавшая в тот исторический период, заложила основу такого понятия, как «авторство»: древнескандинавский поэт впервые осознал, что такое быть автором, однако его авторский стиль заключался не в создании неповторимых лексических конструкций, а в формировании авторской формы его произведения.

Поэзия Исландии действительно активно развивалась в 9-13-х веках, и тогда она делилась на два направления: скальдическая и эддическая. Разница между ними заключалась в том, что в скальдической, как уже упоминалось, авторской была лишь форма текста, в эддической же – содержание.

Несмотря на то, что на сегодняшний день большинство из нас знакомы со скандинавской поэзией этого периода именно по эддическим песням, в то время люди считали важнейшей из двух именно поэзию скальдическую. Популярная тогда, сегодня она открывается восприятию лишь мастерам-исследователям, ведь характерные черты делают скальдические песни практически невозможными для прочтения простым читателем.

Тем не менее, пусть сегодня такие стихи и не находят отклика у широкой аудитории, появление скальдической поэзии является одной из главных поворотных точек литературы в целом. Исследователь А. Н. Веселовский называл появление скальдов «переходом от певца к поэту».

Скальды лишь пересказывали реально происходившие события, не добавляя ничего «от себя», т.е. скальдические песни по содержанию всегда были примерно одинаковы, а вот по стилю они разнились. Вообще, древнескандинавская поэзия в то время не воспринималась как нечто сакральное или даже творческое, Считалось, что быть скальдом – такое же «обычное» ремесло, как обжигать горшки или вырезать драккары («скальд» – в дословном переводе – «тот, кто сочиняет стихотворную хулу»), и так «владеть» словом может каждый.

Однако настоящие скальды-певцы занимались поэтическим ремеслом всю свою жизнь – сегодня мы можем сказать, что это были люди с более «творческим» складом ума, хотя и не осознававшие полностью сути понятия «творчество». Скальды не высказывали никакого личного отношения к своему искусству, в песнях они могли лишь сказать «я слагаю стихи» или «я предлагаю свои хорошие стихи конунгу», однако они не считали это каким-то «даром»: характеристика «скальд» закреплялась за человеком так же, как и описание его цвета волос, цвета глаз и пр.

Скальды, служившие конунгам, чаще всего сопровождали их и на полях битв, так как считалось, что сочинить хорошую песнь можно лишь увидев события своими глазами. Тем же, кто не хотел по каким-либо причинам находиться в непосредственной близости от места сражения, все же удавалось избегать немилости конунга-правителя, который мог сказать, что место скальда – в безопасном тылу, ведь если поэт погибнет, кто же тогда будет слагать песни в честь победы?

Остальные статьи и посты про аниме, фильмы, живопись, литературу и другие виды искусства читайте в нашем телеграмм канале metranpaj:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда