{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}
Dbrain

Кейс: как ИИ помог сделать оформление ОСАГО для грузовиков прибыльным для бизнеса и удобным для клиентов

Оформление полисов ОСАГО для грузовиков — так называемой категории «С», — среди страховых компаний считается убыточным сегментом. Алгоритмы Dbrain помогают платформе MUST Insurance доказать обратное и сделать страхование грузовиков и коммерческого транспорта не только прибыльным для бизнеса, но и удобным для клиентов.

Грузовики и коммерческий транспорт не могут ездить по дорогам общего пользования без полиса ОСАГО. Если в автопарке компании до пяти автомобилей, оформлять полисы сравнительно просто, но если грузовиков больше 10, получение страховки приходится выделять в отдельный процесс.

Три подхода к оформлению грузового ОСАГО

Заявка на оформление полиса состоит из четырех документов: паспорта владельца и страхователя, водительского удостоверения, ПТС или СТС. При оформлении полиса у владельца автопарка есть выбор — ввести данные из документов вручную в форму на сайте страховщика и получить полис быстрее или отправить сканы страховому агенту, который сделает все сам. При этом полис будет дороже и будет готов позже.

Третий вариант — отдать весь процесс компаниям, которые полностью отказались от классической «ручной» продажи полисов ОСАГО и перешли к их автоматическому оформлению. Они оценивают риск-профиль каждого автомобиля в парке и на его основе выписывают полис.

По такой схеме работает MUST Insurance — компания проводит предстраховой скоринг, чтобы максимально точно определить страховой тариф и цену полиса ОСАГО. Такой подход позволяет со временем снизить стоимость полиса. Клиенты компании могут повлиять на риск-фактор: например, регулярно мониторить риск вероятности ДТП для своих грузовиков и снижать аварийность с помощью сервиса MUST NoAccident.

Необходимость вводить данные из документов вручную на платформе сведена к минимуму: клиенту достаточно указать VIN-номер автомобиля, получить предварительную стоимость, а затем загрузить фотографии четырех документов и подтвердить, что все данные введены верно.

На пике нагрузки компания ежедневно обрабатывает до 500 заявок, на каждую из которых уходит около 20 минут. Повысить скорость обработки заявок для MUST критически важно: при оформлении полиса клиенту нужно как можно быстрее получить ответы на два вопроса, застрахуют ли его и сколько это будет стоить. Если клиент ждет ответа больше 15 минут, он уходит к конкурентам.

Как ИИ помог снизить отток клиентов

До партнерства с Dbrain коэффициент оттока клиентов у платформы во время предварительной обработки и формирования тарифа составлял 60%. Повышение конверсии на входе было главной задачей, которую компания ставила перед автоматизацией.

Алгоритмы Dbrain сократили время обработки заявок. Теперь система автоматически извлекает данные о владельце грузовика, страхователе и водителях, а Dbrain распознает данные из загруженных фотографий или сканов документов. Затем алгоритм автоматически заполняет форму: клиенту остается только подтвердить правильность заполнения, оплатить счет и получить полис на почту. После автоматизации этот процесс вместе с принятием решения занимает около пяти минут.

Итог

После автоматизации клиентам стало удобнее пользоваться платформой — теперь они получают ответ быстрее. MUST партнерство с Dbrain помогло защититься от человеческих ошибок при обработке заявок, снизить отток клиентов и сделать оформление ОСАГО для грузовиков и коммерческого транспорта простым и удобным для пользователей.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null