{"id":14139,"url":"\/distributions\/14139\/click?bit=1&hash=00b24e988e1dc59bd4663b03b9a768598c65c83e190d2c3c54b8174356d44891","title":"100 000 000 \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439 \u2014 \u043a\u0442\u043e \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442 \u0441\u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"5a117d4b-670b-5264-b1c5-3a5825131067"}

Кейс: как ИИ помог сделать оформление ОСАГО для грузовиков прибыльным для бизнеса и удобным для клиентов

Оформление полисов ОСАГО для грузовиков — так называемой категории «С», — среди страховых компаний считается убыточным сегментом. Алгоритмы Dbrain помогают платформе MUST Insurance доказать обратное и сделать страхование грузовиков и коммерческого транспорта не только прибыльным для бизнеса, но и удобным для клиентов.

Грузовики и коммерческий транспорт не могут ездить по дорогам общего пользования без полиса ОСАГО. Если в автопарке компании до пяти автомобилей, оформлять полисы сравнительно просто, но если грузовиков больше 10, получение страховки приходится выделять в отдельный процесс.

Три подхода к оформлению грузового ОСАГО

Заявка на оформление полиса состоит из четырех документов: паспорта владельца и страхователя, водительского удостоверения, ПТС или СТС. При оформлении полиса у владельца автопарка есть выбор — ввести данные из документов вручную в форму на сайте страховщика и получить полис быстрее или отправить сканы страховому агенту, который сделает все сам. При этом полис будет дороже и будет готов позже.

Третий вариант — отдать весь процесс компаниям, которые полностью отказались от классической «ручной» продажи полисов ОСАГО и перешли к их автоматическому оформлению. Они оценивают риск-профиль каждого автомобиля в парке и на его основе выписывают полис.

По такой схеме работает MUST Insurance — компания проводит предстраховой скоринг, чтобы максимально точно определить страховой тариф и цену полиса ОСАГО. Такой подход позволяет со временем снизить стоимость полиса. Клиенты компании могут повлиять на риск-фактор: например, регулярно мониторить риск вероятности ДТП для своих грузовиков и снижать аварийность с помощью сервиса MUST NoAccident.

Необходимость вводить данные из документов вручную на платформе сведена к минимуму: клиенту достаточно указать VIN-номер автомобиля, получить предварительную стоимость, а затем загрузить фотографии четырех документов и подтвердить, что все данные введены верно.

На пике нагрузки компания ежедневно обрабатывает до 500 заявок, на каждую из которых уходит около 20 минут. Повысить скорость обработки заявок для MUST критически важно: при оформлении полиса клиенту нужно как можно быстрее получить ответы на два вопроса, застрахуют ли его и сколько это будет стоить. Если клиент ждет ответа больше 15 минут, он уходит к конкурентам.

Как ИИ помог снизить отток клиентов

До партнерства с Dbrain коэффициент оттока клиентов у платформы во время предварительной обработки и формирования тарифа составлял 60%. Повышение конверсии на входе было главной задачей, которую компания ставила перед автоматизацией.

Алгоритмы Dbrain сократили время обработки заявок. Теперь система автоматически извлекает данные о владельце грузовика, страхователе и водителях, а Dbrain распознает данные из загруженных фотографий или сканов документов. Затем алгоритм автоматически заполняет форму: клиенту остается только подтвердить правильность заполнения, оплатить счет и получить полис на почту. После автоматизации этот процесс вместе с принятием решения занимает около пяти минут.

Итог

После автоматизации клиентам стало удобнее пользоваться платформой — теперь они получают ответ быстрее. MUST партнерство с Dbrain помогло защититься от человеческих ошибок при обработке заявок, снизить отток клиентов и сделать оформление ОСАГО для грузовиков и коммерческого транспорта простым и удобным для пользователей.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда
null