{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Звуковая экосистема, часть 1: Микрофоны для конференц-связи

Вы сможете провести встречу без видео, а вот без звука это будет невозможно. 81% IT-специалистов считают, что качество звука оказывает наибольшее влияние на эффективность виртуальных собраний. Часто мы не обращаем внимание на звук, если он хороший. Но плохой звук будет сложно не заметить. Участники будут больше уставать, отвлекаться и меньше понимать контекст дискуссии. Всё это способствует снижению продуктивности и, как следствие, дохода компании.

В этой серии статей мы рассмотрим, как различные части звуковой экосистемы влияют на качество звука. Работа аудиосистемы заключается в том, чтобы захватывать голоса людей в комнате для передачи и воспроизводить голоса людей из других локаций. Чтобы сделать это хорошо, звук должен быть разборчивым (то есть вы можете понять, что говорят другие) и естественным (то есть люди звучат так, как если бы вы разговаривали лицом к лицу). В статье №1 мы обсудим роль микрофона.

У микрофона всего одна задача

Микрофон для конференц-связи — самое первое звено в цепочке аудиокомпонентов; это отправная точка всей AV-конференции. У микрофона есть всего одна задача: преобразовывать звуковые волны, распространяющиеся по воздуху, в аудиосигнал, который может передаваться, усиливаться или записываться. Если микрофон подает в сеть некачественный аудиосигнал, именно его услышат с другой стороны. У динамика нет иного выбора, кроме как преобразовать его обратно в звук того же качества. Если звук приглушён или «забит» шумом, большая часть вины лежит на микрофоне.

Чтобы создать максимально чистый и ясный аудиосигнал, микрофон должен уловить как можно больше голосов говорящих и как можно меньше окружающего шума и реверберации в помещении. Однако на пути к микрофону звук голоса говорящего должен проходить через акустическое болото, состоящее из комнатного шума (из-за вентиляционных систем, вибрации зданий, уличных звуков и людей) и реверберации (вызванной отражениями звука от твердых поверхностей). Чем дальше голос должен отправиться, тем глубже он погружается в это болото, пока в какой-то момент он почти не погрузится в него «с головой».

Есть только три способа обойти это. Первый — устранить болото. Если мы сделаем комнату тихой и не отражающей, как студия звукозаписи или библиотека, то шума или реверберации почти не будет. Но места, где люди работают или собираются вместе, не часто бывают такими. Кроме того, строительство таким комнат обычно бывает очень дорогим и трудозатратным.

Второй способ — захватить голос, прежде чем он начнет тонуть в болоте. Это просто и эффективно, но это означает, что микрофон должен быть размещён в нескольких сантиметрах от рта говорящего, как у певца на концерте. В повседневной обстановке на рабочем месте или в университете, микрофон, конечно, должен находиться на расстоянии как минимум нескольких десятков сантиметров от стола и, вероятно, дальше от него — возможно, даже на стене или потолке.

Третий способ — использовать микрофон для конференц-связи, который намного лучше распознает речь и шум, либо реверберацию. Чтобы уловить чёткую, понятную, естественную речь на расстоянии, нам нужен микрофон, который может направить практически всю свою «слуховую» чувствительность именно на говорящего, и очень мало — на окружающий шум и реверберацию. Единственный традиционный микрофон, имеющий такого рода характеристикам, — это микрофон-пушка, в котором используется длинная трубка, чтобы сузить диаграмму захвата микрофона. Их использование распространено в телевизионной студии или на съёмочной площадке, но торчащая из стены или потолка 60-сантиметровая трубка не вписывается в типичное рабочее пространство.

Микрофонные массивы

Самое продвинутое решение – это микрофонный массив. Микрофонные массивы Shure объединяют в себе сотню миниатюрных микрофонов в компактном форм-факторе, которые можно легко установить на потолке или под потолком, на стене или на столе. Диаграмма захвата массива может даже регулироваться от очень узкой до широкой, чтобы охватить одно место или всю комнату.

Лучше всего то, что микрофонный массив может использовать несколько лучей для захвата говорящих в разных частях комнаты. Чтобы уловить голос одного человека за трибуной или за столом переговоров, может потребоваться узкий луч; при участии трёх или четырёх человек с одной стороны стола может потребоваться средний луч; для того чтобы отвечать на вопросы студентов в аудитории, может потребоваться пара широких лучей. Микрофонный массив позволяет индивидуально настраивать каждый луч, чтобы общий уровень речи был одинаковым для всех в комнате.

Микрофон для конференц-связи еще более универсален, когда он имеет встроенную цифровую обработку сигналов, которая даёт готовый аудиомикс для передачи на другую сторону видеоконференции. В следующей статье этой серии мы расскажем, почему DSP-процессоры стали такой важной частью звуковой экосистемы.

Правильный микрофон поддерживает каждое устройство в звуковой экосистеме

Обеспечивая прочную звуковую основу, микрофон позволяет каждому последующему устройству в аудиосистеме делать всё возможное для улучшения аудиосигнала. Автоматические микшеры принимают лучшие решения по активации микрофона; автоматическая регулировка усиления настраивает уровни более плавно; эхоподавители устраняют эхо более полно. Захват чёткой, естественной, понятной речи, которая не загрязнена шумом помещения и реверберацией, кажется простой, но это не так. Для получения высокого качества звука, обеспечивающего лёгкое общение и максимальную производительность — без утомления или отвлечения внимания — требуются микрофоны, которые могут извлекать наилучшее сырье, адаптируясь к комнате и находящимся в ней людям.

Скоро мы опубликуем другие статьи, посвящённые звуковой экосистеме Shure для конференц-связи:

· Звуковая экосистема, часть 2: Обработка цифрового сигнала

· Звуковая экосистема, часть 3: Динамики

· Звуковая экосистема, часть 4: Программное обеспечение

· Звуковая экосистема, часть 5: Технологические партнёры

Микрофонные массивы Shure Microflex Advance сочетают в себе регулируемые лучи захвата звука, встроенный DSP-процессор и простую конфигурацию в различных вариантах монтажа на потолке, на стене или на столе. Узнайте больше на https://www.shure.ru/products/series/microflex_advance

Автор статьи: Крис Лайонс

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда