Георгий Эрман
11

Как именно covid-19 повлиял на показатели рынка мобильных приложений

Прошло уже достаточно времени со дня появления нулевого пациента и сейчас уже можно с полной уверенностью сказать о том, что COVID-19 точно повлиял и продолжает влиять на рынок мобильных приложений.

В закладки

Как именно это происходит я сейчас и расскажу на основании исследовательских данных, предоставленных компанией App Annie.

Что происходит в целом

Офисы крупных и не очень компаний вынуждены отправлять сотрудников на карантин и работу из дома, отменяются авиа-рейсы, конференции переносятся на неопределённое время, школы уходят на длительные каникулы, вероятно скоро будут закрываться рестораны, кафе и другие места общественного пользования.

В такой ситуации, когда очевидно правильное решение о самоизоляции приводит каждого к уменьшению его мира до размера экрана мобильного телефона, остаётся только наблюдать, как именно этот процесс влияет на рынок мобильных приложений и игр. Первые два месяца 2020 года кардинально изменили жизнь практически каждой страны и почти каждого человека. Некоторые не верили, да и сейчас многие смотрят на этот процесс скептически, скажу вам, когда у вас лично умирает близкий знакомый, всё становиться не так радужно.

COVID-19 сплошь и рядом лезет из любого утюга и доминирует в мировых новостях, кардинально и катастрофически меняет финансовые рынки и оказывает серьезное влияние на большинство отраслей, от путешествий до здравоохранения и питания. И рынок мобильных приложений не будет исключением.

App Annie провела крайне значимую аналитику таких рубрик как: “Бизнес”, “Образование”, “Игры”, “Социальные сети”, “Развлечения”, “Шаринг автомобилей и поездок”, “Доставка еды”, “Финансы” и “Дейтинг” и теперь я могу сказать, как именно вирус повлиял на рынок.

Вот ряд основных выводов, большими мазками:

Китай и Италия стали первыми странами не только по взрывному росту смертности, но и по увеличению времени, проведённому перед экранами мобильных

В Китае блокировки городов начались в январе 2020 года. Следовательно, в феврале мы увидели, что ежедневное время, проведенное на мобильных устройствах в Китае, возросло до 5 часов в день, увеличившись на 30% по сравнению со средним значением в 2019 году.

В Италии, второй стране с самой высокой концентрацией подтвержденных случаев заражения по состоянию на 15 марта, время в смартфонах выросло на 11%.

Приложения для образования и оптимизации бизнес-процессов стали лидерами по скачиванию и использованию

Одним из первых движений мобильной экономики стал всплеск использования бизнес-приложений в Китае. После закрытия городов и введения политики работы на дому и социального дистанцирования мы увидели, как растут загрузки и время, проведенное в бизнес-приложениях.

Фактически, вторая неделя февраля 2020 года поставила рекорд в Китае с точки зрения загрузки приложений для iOS. Приложения для бизнеса и образования получили самый большой всплеск загрузок среди всех категорий приложений.

В первой половине февраля 2020 года приложения для бизнеса и образования загружались примерно в 2 раза чаще по сравнению со средним недельным значением в 2019 году.

В течение первой недели марта в Италии в Google Play произошла 761,000 загрузок бизнес-приложений, что стало самой большой неделей для этой категории. Это рост на 85% по сравнению с предыдущей неделей (вторая по величине за все время) и на 135% по сравнению со средним недельным уровнем за прошлый год.

Такая же тенденция начинает проявляться на других рынках по мере распространения COVID-19. Поскольку многие предприятия в пострадавших районах переходят на работу из дома, становиться заметно, что работники обращаются к мобильным приложениям для общения, совместной работы и телеконференций.

Мобильные игры становиться всё более востребованными и коронавирус значительно ускорил развитие игровой мобильной индустрии

В феврале 2020 года средние еженедельные загрузки игр в Китае выросли на 80% по сравнению со средними еженедельными загрузками за весь 2019 год.

Южная Корея была еще одним рынком, пораженным коронавирусом.

На неделе, начинающейся 23 февраля 2020 года, средняя еженедельная загрузка игр в Южной Корее выросла на 35% по сравнению со средним недельным показателем 2019 года.

Социальные приложения и приложения развлекательной направленности обеспечивают стабильную связь и досуг для изолированных пользователей

Наряду с играми пользователи обращаются к социальным сетям и приложениям с потоковым видео, чтобы развлекаться и поддерживать связь с близкими.

В Китае после первой вспышки COVID-19 в TikTok наблюдался всплеск среднего времени на пользователя, а также общего времени, проведенного в приложении на телефонах с Android.

Неделя с 1 марта 2020 года стала самой большой неделей TikTok в Китае, пользователи потратили на приложение более 3 миллиардов часов, что на 130% больше, чем средне недельный показатель в 2019 году.

Катастрофический спад спроса на Ride-Sharing приложения, люди не хотят и не могут пользоваться этим рынком, но это временно

Для проанализированных рынков (США, Великобритания, Китай, Япония, Франция и Южная Корея) наибольшее влияние на загрузку приложений для обмена машинам оказали Китай и Франция.

В Китае еженедельные загрузки Didi упали на 75%. Во Франции еженедельные загрузки BlaBlaCar упали на 65%.

В Великобритании и США не было значительного снижения еженедельных загрузок Uber за анализируемый период. В то время как KakaoTaxi и Japan Taxi также наблюдали снижение еженедельных загрузок в Южной Корее и Японии, соответственно, степень снижения их не столь значительна, как во Франции и Китае. Учитывая ограничения на поездки, а также закрытие баров и ресторанов, это падение не является неожиданным.

Социальная изоляция, работа на дому и карантин вызвали рост спроса на приложения для доставки еды

Увеличение активности использования приложений для доставки готовой еды и продуктов питания является запаздывающим показателем распространения коронавируса, так как ожидается, что самый сильный рост наступит после того, как будут введены в действие политики, связанные с работой дома и социальным дистанцированием.

В течение недели с 16 февраля во Франции наблюдался всплеск, тогда как в Испании и США наблюдался сильный рост общего количества сессий в течение недели с 1 марта. В Китае также наблюдался значительный рост еженедельного времени, проведенного в приложениях в феврале и первой неделе марта, но по-прежнему этот показатель ниже, чем в начале 2020 года. Ожидается увеличение числа приложений для доставки еды и продуктов, поскольку все больше правительств вводят карантины и продлевает политику социального дистанцирования.

В условиях неопределенности потребители обращаются к финтех-приложениям

В сочетании с падением цен на нефть потребители обеспокоены состоянием мировой экономики. Эта проблема отражается в увеличении среднего количества часов, проводимых в приложениях категории «Финансы» на разных рынках. В Японии, Южной Корее, США и Китае произошел самый большой всплеск времени, проведенного в течение первой недели марта, по сравнению с последней неделей 2019 года — 55%, 35%, 20% и 20% соответственно.

Пользователи используют приложения по психическому здоровью и телемедицине

Среднее недельное время, проведенное в приложениях «Здоровье и фитнес» и «Медицина», значительно увеличилось в течение недели с 1 марта 2020 года. Headspace — приложение для медитации и осознанности — получило на iPhone в США получило на 90% больше времени от пользователей в течение недели с 1 марта. По мере внедрения политик работы на дому и социальной изоляции потребители обращаются к мобильным телефонам, чтобы обрести душевное равновесие и справиться со стрессом. В течение того же периода времени на 200% выросло время в приложении Mayo Clinic на телефонах Android. Приложение предоставляет пользователям доступ к безопасному обмену сообщениями со специалистами в здравоохранении, информации о симптомах и заболеваниях и просмотру результатов тестов.

Дейтинг падает, но это нормально

Снижение активности пользователей в самых популярных приложениях для знакомств в США в течение нескольких недель после Дня святого Валентина является среднестатистическим. Текущая схема соответствует сезонности и нужно будет отслеживать предстоящие недели, чтобы оценить реальное влияние коронавируса на использование приложений для свиданий.

Заглядывая вперед

Мобильные приложения — это отражение нашей жизни, что важно для нас в данный момент, что помогает нам пережить день и что связывает нас с другими людьми и миром в целом. Они позволяют нам получать информацию и услуги, которые нам нужны в стрессовые времена — будь то способность продолжать работать, отвлекаться и развлекаться, или знания о том, как оставаться здоровыми, информированными гражданами мира.

Ожидается, что влияние коронавируса проявится в аналитике в ближайшие недели. Поскольку все больше стран и предприятий принимают меры предосторожности, чтобы сгладить кривую COVID-19, потребители остаются дома и изолируют себя, поведение пользователей изменится практически во всех областях.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Георгий Эрман", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 114266, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sun, 22 Mar 2020 17:32:52 +0300", "is_special": false }
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир