{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Ошибка в дизайне, ругань с РЖД или как 30 человек чуть не остались в другом городе

Одно из самых популярных туристических направлений в Ленинградской области – Выборг. Чудесный исторический город.

Вот мы с друзьями решили посетить его 12 июня в День России. Из популярных способов добраться до города: на электричке, на автобусе, на поезде дальнего следования. Последний вариант для меня и моих друзей запомнился надолго…

Существует такая электричка, под названием Ласточка. Это очень удобный и комфортный, а главной быстрый способ добраться до Выборга. Он имеет бóльший спрос, чем обычные электрички, т. к. имеет кондиционер, едет в два раза быстрее ну и посовременнее выглядит, чего уж греха таить. С расписанием можно ознакомиться на любом сервисе по покупке ж/д билетов. Собственно я смотрел на Туту и Яндекс.Расписание. Выбрал удобное время и конечно посмотрели когда нам возвращаться домой. Туда мы уехали в 11:39, обратно в расписании, внимание, пригородных поездов (в т. ч. Ласточка), в 20:45 Ласточка, 20:53 обычная электричка, и в 21:38 Ласточка. Запомним это.

В кассах вокзала мы купили один билет туда и обратно, и отправились гулять по историческим улочкам города, наслаждаться его безумно зеленым ландшафтом и кушать крендельки. Кстати обязательно их попробуйте, если будете в Выборге. Это их визитная карточка. Разбирают буквально за мгновение.

Итак, мы отправляемся домой. Следует отметить, что если мы не прийдем за много времени до отправления, то не то что сесть, скорее всего вы даже и не встанете в поезде. Так и вышло. Мы пришли за 10 мин до отправления и поезд был битком. И тут мы возвращаемся к расписанию, ведь мы предусмотрели все и видим среди пригородных поездов есть еще одна Ласточка и обычная электричка. Принято решение подождать час следующую скоростную электричку и занять сидячие места, ведь с нами ехала беременная подруга, и ноги у нас у всех изрядно подустали. И тут я возвращаюсь к самому началу повествования, и напоминаю о третьем способе — поезд дальнего следования, коим и оказалась последняя Ласточка. Узнали мы об этом случайно, когда спросили у сотрудницы вокзала, на какой путь приходит последняя Ласточка. Она сказала, что последняя Ласточка ушла, и остался только поезд дальнего следования – Ласточка, на который продаются только конкретные сидячие места. Собственно, мы подумали, что она не поняла нас, ведь мы все изучили в расписании пригородных поездов. Наша уверенность улетучивались все больше, как только нам стали встречаться люди с таким же недоумевающим взглядом. Мы пошли узнавать все в кассах города, где нам сообщили, что электричек до Санкт-Петербурга больше нет, а та Ласточка, которую мы имеем в виду, это поезд дальнего следования, и никто нас по имеющимся билетам на него не посадит, ну и конечно билетов на него тоже уже нет. ПАНИКА.

Как выглядит расписание  пригородных поездов Ласточка

Если вы думаете что мы одни такие идиоты, то нет. Недоумевающих людей у касс скапливалось все больше. Некоторым продали билет на скоростную электричку уже после того, как она ушла и говорили, мол да, вы уедете на той самой «электричке». Конечно мы пошли к администрации вокзала разбираться, почему же так вышло. Перспектива остаться за 140 км от дома, где все отели забиты битком (да, мы и это уже проверили), а автобусы тоже уже все ушли, не казалась нам привлекательной.

Администрация нам никак не могла помочь, мы пошли ждать эту Ласточку, чтобы говорить с начальником поезда. Все эти люди, примерно человек 30, с билетами на электричку, показывая ее в расписании, пытались добиться ответов и справедливости, а самое главное добраться до дома. Среди нас были дети, беременная, иностранец, люди у которых пересадки на самолет. Да и по сути, какими бы обстоятельства не были, все они поверили неграмотно оформленному расписанию. Простая ошибка дизайна, повлекла за собой проблемы для всех. Начальник поезда, только и мог говорить, что ничем помочь не может: мы другой перевозчик, стоя вас не повезем, никаких доплат принимать не будем, билетов нет, добирайтесь как хотите. Реакции конечно были разные, но отмечу, что никаких противозаконных действий ни со стороны РЖД, ни со стороны оказавшихся в беде не было. Поезд стоял и ждал когда этот конфликт между тремя сторонами как-то разрешится.В итоге появилась женщина, вроде начальник вокзала, и вот уже она с кем-то по телефону, с начальником поезда и нами решали, ни то как выйти из этой ситуации, а как доказать, что мы идиоты и не правы. 30 человек сразу. В итоге после всего этого скандала все же как-то нас посадили на этот поезд.

Вот такая история о неграмотном дизайне, отсутствии регламентов для подобных ситуаций и о простом человеческом отношении. Все же хочется сказать спасибо тем, кто принимал участие именно в решении ситуации и искренне хотел помочь. Но куда лучше, чтобы руководство РЖД увидели все правильно и не ругали сотрудников за этот инцидент, а все же решили проблему.

Кстати, сегодня я решил проверить на сайтах, изменилось ли что, и на сайте Туту сделали необходимую заметку. СПАСИБО. Но все же, этот поезд дальнего следования находится в разделе электричек.

0
30 комментариев
Написать комментарий...
Игорь Субботин

Но, ведь, вы смотрели "на Туту и Яндекс.Расписание", не на сайте РЖД. А претензии имеете, почему-то к РЖД. Почему РЖД виновато, что на каких-то левых сайтах поезда некорректно обозначены?

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй

Действительно. За билетами и точной информацией всегда на pass.rzd.ru иду — там все удобно и просто.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor
Автор

То, что я посмотрел не на ржд, а на сервисе, который делает ту же работу, меня виноватым не делает. Они предоставляют информацию которой я поверил, а вместе со мной ещё люди. История скорее про то, что далеко не всему верить нельзя, а если РЖД продаёт такие билеты через агрегаторы, то должны их как-то контролировать. Ну и тот факт, что такая проблема переодически (как выяснилось) всплывает, то почему это не пофиксить.

Ответить
Развернуть ветку
LobioL

У меня была проблема, когда я покупал билеты на РЖД через туту. И проблема заключалось в том, что в туту была неправильная нумерация мест.

В туту я покупал место у окна, а оказалось совершенно иначе.

Свой вопрос я задал в поддержку туту и в поддержку ржд.

Туту признали ошибку, что нумерация мест неправильная. РЖД сказали, что сочувствуют, но никак не влияют на ошибки других сервисов.

Суть в том, что вы неправы. Претензии у вас к РЖД, когда должны быть претензии к сервису, где вы смотрели расписание. Если они напишут, что все электрички - ласточка, вы им тоже поверите? Они не отвечают за достоверность данных и любая ошибка со их стороны, может привести к плачевному исходу.

Просто признайте, что вы неправы, нежели с каждым человеком тут препираться.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor
Автор

Спасибо за историю. Ещё один кейс в копилку того, что и где проверить.
А препираться я не буду, просто на некоторые комментарии посчитал важным для себя и остальных ответить, чтобы было понятно что я имею в виду.
Да, виноваты, что доверяем там, где надо проверять.

Ответить
Развернуть ветку
Akim Glushkov

В таком случае претензию стоит писать разработчикам сайтов на которых вы увидели «некорректную» и «вводящую в заблуждение» информацию и проверять тип состава, когда покупаете билет, сверяя его с номером в вашем билете.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor
Автор

Да, это понятно, когда ты вне этой ситуации. Когда ты непосредственно там, мысли по-другому работают.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Назаров

Ну
Тут суть не в претензии к конкретным ржд или яндексу, а про то, что все надо перепроверять, дабы не остаться без денег или чего похуже. Мне было интересно почитать и сделать для себя выводы)))

Ответить
Развернуть ветку
Viktor
Автор

Именно, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Viktor
Автор

Плюс, не все перевозчики отображаются на РЖД. Пусть в основном мы знаем только их, но бывают ещё и другие. Комплексно можно понять как и куда добраться (ну почти), можно на таких вот агрегаторах, но теперь, только с проверкой и перепроверкой.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Трофимов

Как уже написали, какое отношение Туту и Яндекс имеют к РЖД?
Ласточка в 21:38 едет проездом через Выборг из Сортавалы до Санкт-Петербурга без других остановок. Она выделена другим цветом в отличие от пригородных + указан перевозчик ДОСС + видно время следования 1 час до СПб, а не 2,5 как на пригородной.
Наверно просто надо головой думать, а не накатывать статью, упоминая беременную подругу, детей и иностранцев.
Соболезную всем работникам, кому вы полоскали мозги.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ignatov

так нет же. у чувака дизайнеры виноваты. электричку не в тот цвет покрасили

Ответить
Развернуть ветку
Viktor
Автор

К сожалению, смотреть на ситуацию так как вы, приучены каждый второй и сути, конечно, не уловили.
Во-первых скрин у вас некорректный и вы сравниваете простую электричку, а не скоростную, о которой идёт речь.
Во-вторых, Сама эта история говорит о том, что работа дизайна и правильного интерфейса очень важна, в противном случае, можно попасть в неприятную ситуацию.
И не важно кого я упомянул в статье. Все это история, которую я рассказал. Если вы для себя подчерпнули только это, что же, пусть так. И вам я советую не стать свидетелем такой ошибки.

Ответить
Развернуть ветку
badResistor
Собственно я смотрел на Туту и Яндекс.Расписание.

А зачем смотреть на агрегаторе и предъявлять что-то тем(РЖД) кто к этим агрегаторам не имеет отношения!?

А вот тут вообще противоречие

Некоторым продали билет на скоростную электричку уже после того, как она ушла и говорили, мол да, вы уедете на той самой «электричке».
. Реакции конечно были разные, но отмечу, что никаких противозаконных действий ни со стороны РЖД, ни со стороны оказавшихся в беде не было.

На лицо полнейший обман по которому и надо идти к нач вокзала и ловить за руку этих кассиров.

Ответить
Развернуть ветку
Знатный Тролль

Автор неадекватно оценивает реальность, таким поездки на электричках опасны.

Ответить
Развернуть ветку
Знатный Тролль

Ласточка, Ласточка, Ласточка.

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno

Редакторы сайта бухие, что ли, были? Сделайте выбор между "Ласточкой" и "Ласточкой".
Как удобно было, когда поезда буквенно-цифровым кодом обозначались...

UPD. А, не, не редакторы. Создатели интерфейса. Ведь у них информация вся есть, но показали так, что...

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Ты передай билет. Этому мальчику в его 39 лет.

Ответить
Развернуть ветку
Odincova.

эти ребята всегда отличались по части дизайна, особенно приложения.
только вот агрегаторам типа туту/яндекса и прочих доверять не стоит. они данные берут у перевозчика (или им их предоставляет перевозчик), откуда и косяки могут лезть (человеческий фактор, ошибка кода, время на синхронизацию данных...)

радуйтесь, что это Выборг и Санкт-Петербург.

ситуация с пересадкой в 12 минут с экскурсионного поезда на скоростной где-то на полустанке в горах другой страны, когда офф приложение (!) железных дорог пишет, что скоростной поезд отменен.. а следующий утром. как и самолет..

всем советую проверять вдоль и поперек, брать у официалов,
ну и не ездить на последних электричках.))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Odincova.

чем больше посредников, тем испорченнее телефон.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Осипов

В самом важном месте, похоже, опечатка:

Туда мы уехали в 11:39, обратно в расписании, внимание, пригородных поездов (в т. ч. Ласточка), в 20:45 Ласточка, 20:53 обычная электричка, и в 21:38 Ласточка. Запомним это.

Так ничего и не понял :D

Как и вы, стоя на кассе, видимо :D

Ответить
Развернуть ветку
Andr K

Покупали бы в официальном приложении РЖД "Пригород". На 21:38 оно даже не показывает эту Ласточку, потому что это не пригородный поезд, а дальнего следования

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

1. Зачем поезд дальнего следования называть "Ласточкой"?

2. Fun fact: Сочи-Краснодар-Поляна тоже ездит "Ласточка" (настоящая), но билеты туда продаются с указанием мест. Никаких "набилось много народу"

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сергеев

30 идиотов в одном месте! А что вас удивляет, то, что вас 30, то что вы - идиоты или то, что вы внезапно собрались в одном месте? Как по мне - ничего удивительного, бывает и больше - от целой площади до целой страны )

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Smirnov

"Билеты с указанием мест" - прямо означает что в билете должно быть указанно конкретное место следовательно обычные билеты не подойдут, это достаточно логично. А вот то что такие билеты только по паспорту - уже может стать конкретной подставой. Не знаю как в Питере, а в Москве еще есть экспрессы на которые тоже не подходят обычные билеты. То что такие поезда в общем расписании - удобно так как на них тоже можно доехать.

Ответить
Развернуть ветку
Skynet

Странно, сколько раз не смотрел это расписание в приложении ржд, всегда четко было видно, что там совсем другие цены и что это – не простая ласточка.

Да, в Выборге на последнюю ласточку лучше приходить минут за 50 до отправления, чтобы занять место

Ответить
Развернуть ветку
lilchizh

неделю назад оказались в такой же ситуации 🙃 Пришлось брать такси до спб

Ответить
Развернуть ветку
Томас

Сколько вышло?

Ответить
Развернуть ветку
lilchizh

около 4к 🤣

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Раскрывать всегда