{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Доступные инструменты тайм-менеджмента

В этой заметке поделюсь простыми инструментами тайм-менеджмента, которые значительно облегчают жизнь в условиях многозадачности.

Систематизация и автоматизация ведения задач

Прекрасно, когда выполненные задачи есть в CRM (бесплатных сервисов много и использовать из можно, в том числе для себя лично, не только для организации, если вы, например, самозанятый). Задачи можно разбивать по срокам, по проектам, по степени важности - тут, как удобнее для вас, прекрасно, если задачу можно отмечать как выполненную. Поставленная галочка после выполнения задачи дает дофаминовое подкрепление и энергию двигаться дальше.

Квадрат Декарта

Прекрасный инструмент, особенно для руководителей, это «Квадрат Декарта». Тоже поддерживает идею систематизации, о которой я говорю выше. Техника известная многим, но если вы еще не пробовали - стоит примерить на себя. Техника позволяет взвешивать надо ли вообще задачу выполнять, как правило, подходит для больших объемных задач, некоторые из которых нельзя отменить. В технике мы отвечаем себе на вопросы: Что я получу, если это случится? Что я получу, если этого не случится? Что я потеряю, если это случится? Что я потеряю, если этого не случится?

Соответственно, можно сделать вывод, ответив на все четыре вопроса - стоит ли тратить свое время на выполнение задачи. И да, если ее нельзя отменить, ее всегда можно делегировать. Даже если вы работаете сам на себя, даже если у вас нет команды и подчиненных - в интернете много сайтов где за минимальное количество денег можно найти человека, который сможет выполнить какую-то функцию, потому что обладает нужным вам навыком.

Изображение от pikisuperstar на Freepik

Матрица Эйзенхауэра

Еще один любимый инструмент, который тоже подойдет всем - Матрица Эйзенхауэра. Метод помогает разбить все задачи на 4 типа: «Важные и Срочные», «Важно и Не Срочно», «Не Важно, но Срочно», «Не Важно и Не Срочно». Даже если вы еще не пробовали, думаю, что с точки зрения приоритизации уже понятно, что «Не Важно и Не Срочно» - можно вообще не делать и смело удалять из плана (возможно, это покажется сложным на первых порах). «Не Важно, но Срочно» - прямой путь к делегированию. Опять же, если вы работаете сама на себя и вам некому делегировать, можно пользоваться удаленными сервисами ассистентов, сайтами с фрилансерами или инструментами искусственного интеллекта (что становится все более доступно и популярно).

По сути в плане должны остаться только задачи, которые «Важно и Не Срочно» (стратегические) и «Важные и Срочные» (до срочности, конечно, лучше не доводить и планировать заранее).

Удаление из плана 20% задач

Ну и напоследок, как показала практика, а я практикую это уже 3 года, можно считать, что вы уже, итак, суперэффективны в планировании времени и все успеваете. Но я приняла для себя, как аксиому, что мне совершенно не нужно успевать все. Поэтому после составления недельного плана, а это задача со звездочкой, поверьте, я удаляю 20% всех задач, приоритезирую и понимая для себя, что является самым важным и что, самое главное, приближает меня к достижению поставленных целей.

0
1 комментарий
Михалёва Людмила

Спасибо за статью! Я удовольствием обнаружила, что имею в арсенале все эти инструменты + еще один "метод трех гвоздей" - он из анекдота, когда работник задачи (приказы) перевешивал на гвоздь и только если ему о нем напоминали - перевешивал на второй. А выполнял только те, что добирались до третьего.. Все эти методы прекрасно работают, но совершенно не помогают, когда в компании творится хаос (обычно он идет от генерального или кого-то из топ менеджеров). И тогда не понятно, как все успевать из-за перегрузки в разы и что будет если не сделать. Бомбануть может в любой момент с разной степенью истеричности.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда