{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Ритуалы управления для дизайн-лида

Дизайн-лид — это тимлид команды дизайнеров или же, по-другому, дизайн-менеджер. Он занимается менеджментом дизайнерской группы, определяет качество проекта, над которым работает команда, и помогает его развивать. То есть, дизайн-лид — это специалист, который видит общую картину дизайнерского проекта и задает направление работы для своей команды.

Для дизайн-лида одинаково важны и soft skills, и hard skills. Большую часть своего времени дизайн-лид работает с людьми, но он также должен выполнять часть функций арт-директора непосредственно внутри своей команды.

Чтобы быть хорошим дизайн-лидом, вы должны уметь:

  • Соотносить знания, способности и опыт людей из дизайнерской команды с целями и потребностями бизнеса;
  • Видеть общую картину проекта и смотреть на дизайн и команду со стороны;
  • Удовлетворять потребности и дизайнерской команды, и клиентов;
  • Создавать безопасную и комфортную среду для работы и развития и поддерживать уровень вовлеченности команды;
  • Грамотно давать фидбек на проделанную командой работу.

От правильно организованной работы дизайн-лида зависит продуктивность дизайнерской группы и качество выполненного проекта. В этой статье я расскажу, какие ритуалы помогут вам грамотно осуществлять арт-надзор и повышать качество выполнения работы в своей команде.

1. Узнать, что произошло за последние 7 дней

Этот ритуал — основа для проведения всех следующих. Задайте команде вопросы: что они успели сделать за последнюю неделю? Возникли ли у них какие-то проблемы в процессе? С какими трудностями им пришлось столкнуться?

2. Проверить темп работы в команде

Когда вы узнаете, какие задачи команда успела выполнить за последние семь дней, вы сможете сверить прогресс с намеченным планом и отследить темп работы. На этом этапе необходимо понять, с какой скоростью работает ваша команда и поддерживает ли она нужный для развития проекта темп. Если нет, подумайте, что можно сделать, чтобы это исправить.

3. Убедиться в том, что задачи для дизайнеров сформулированы четко и понятно

Для продуктивной работы в команде необходимо точно и конкретно формулировать задачи. Так вы сможете избежать все потенциальные недопонимания внутри команды и сэкономить время дизайнеров.

4. Проанализировать взаимоотношения внутри команды

Как дизайн-лид вы должны создавать безопасную, позитивную и профессиональную среду, в которой команда сможет продуктивно работать и обмениваться мнениями и конструктивной критикой. Важно смотреть на работу в коллективе со стороны и регулярно общаться со своей командой.

1. Выявить, какие из поставленных целей не были достигнуты

Для продуктивной работы в команде нужно обращать внимание не только на удачи, но и на ошибки. Задайте себе и команде вопросы: какие поставленные цели не были достигнуты? Какие препятствия встали на пути достижения цели? Как можно оптимизировать рабочий процесс, чтобы избежать совершение ошибок в будущем?

2. Узнать, доверяет ли команда руководителю

Доверие — это важная часть взаимоотношений внутри команды. Убедитесь в том, что в вашем коллективе царит взаимопонимание и взаимоподдержка. Если внутри команды нет доверия, подумайте, какие тактики вы можете применить, чтобы это исправить.

3. Сверить цели на будущее

На этом этапе важно задать вопрос: что ждет команду в следующем месяце? Квартале? Году? Какие цели и задачи стоят перед командой? На каком этапе пути их достижения вы находитесь сейчас?

4. Проанализировать командную культуру

Командная культура — это все, что принято внутри команды: то, как вы выстраиваете рабочий процесс, как взаимодействуете друг с другом, как даете фидбек. Подумайте, устраивает ли вас культура внутри вашей команды. Если нет, то как вы можете ее улучшить?

5. Проанализировать календарь команды

Работает ли команда в нужном темпе? Придерживается ли она составленного плана? Есть ли в календаре команды что-то лишнее, или, наоборот, в него нужно что-то добавить?

6. Найти материалы для вдохновения

Если команда долго работает над одним и тем же дизайном, ее запал и интерес могут значительно снизиться. Находите материалы для вдохновения и делитесь ими с командой, чтобы поддерживать их — и свой — уровень вовлеченности в работу.

7. Провести one-to-one с каждым членом команды

Этот ритуал поможет вам узнать, насколько каждый член команды удовлетворен своей работой, и получить более честный фидбек. Также во время личных встреч с дизайнерами вы можете решить более точечные вопросы и проблемы, которые не так заметны при общем взгляде со стороны.

1. Выбрать 1-2 проекта, к которым вы будете применять практические знания

Как развивающемуся специалисту вам важно работать не только над своими soft skills, но и над hard skills. Подумайте, над какими проектами вы хотели бы работать и как они помогут в вашем профессиональном развитии.

2. Наладить межличностные отношения внутри команды

Общая командная культура важна для продуктивной работы, но также необходимо обращать внимание на отношения между отдельными членами команды. Есть ли внутри команды какие-либо неразрешенные конфликты? Есть ли дизайнеры, которые не могут выстроить между собой коммуникацию? Подумайте, как вы можете помочь членам своей команды наладить отношения друг с другом.

3. Посмотреть на работу команды в перспективе

Спросите себя: добивается ли ваша команда поставленных целей? Развивает ли свой личный потенциал каждый отдельный член команды? Если нет, подумайте, как вы можете это исправить.

4. Задать вопрос «зачем?»

Во время долгой работы над одним и тем же проектом, команда может начать забывать, зачем она вообще все это делает. Позаботьтесь о том, чтобы члены команды помнили, зачем они работают над этим дизайном и какие цели они перед собой поставили.

5. Подумать о будущих препятствиях

Предупрежден — значит вооружен. Подумайте, какие важные решения вам нужно будет принять в будущем? С какими трудностями вам предстоит столкнуться? Как вы можете их избежать?

6. Проанализировать свой стиль руководства

Чтобы улучшить свои качества дизайн-лида, подумайте, соответствует ли ваш стиль руководства вашим ценностям. Нравится ли вам этим заниматься? Что у вас хорошо получается, а над какими навыками вам стоит поработать? Ответив на эти вопросы, вы сможете оптимизировать свою работу, а, значит, и оптимизировать работу своей команды.

Это дополнительные вопросы, которые могут помочь вам выявить подводные камни в процессе работы команды. Подумайте:

1. Есть ли области, в которых вам не вполне ясны цели команды?

Может, их можно сформулировать по-другому? Или они лишние? Замедляют ли они работу команды?

2. Есть ли какие-то возможности роста, которые ваша команда не исследует?

Сравните опыт вашей команды с опытом других дизайнерских команд. Может, существуют стратегии развития, которые вы еще не опробовали, но могли бы применить.

3. Есть ли задачи, которые вас попросили выполнить, но смысл которых вам неясен?

Может, вам стоит обратиться к арт-директору за помощью? Не бойтесь задавать вопросы: чтобы быть хорошим наставником для своей команды, вы должны постоянно развиваться, а развиваться, не задавая вопросы и не ставя свою работу под сомнение, невозможно.

Выполняя эти ритуалы и отвечая на эти вопросы, вы сможете грамотно организовать арт-надзор и улучшить работу внутри своей команды. Важно помнить, что главное в ритуалах — это регулярность. Не забудьте внести эти ритуалы в свой список дел и ежедневник. Удачи в вашем пути!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда