{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Работает ли геймификация на часах Apple Watch?

Геймификация — это использование элементов и методов игрового дизайна в неигровых контекстах: в бизнесе, в образовании или просто в повседневной жизни. Геймификация нужна для того, чтобы максимально вовлечь людей в процесс — каким бы он ни был — а также мотивировать их достичь конкретных целей. Как правило, геймификацию внедряют для:

  • привлечения и удержания клиентов
  • увеличения времени пребывания на сайте или в приложении
  • повышения лояльности клиентов
  • создания позитивных ассоциаций с брендом или продуктом
  • разнообразия работы сайта или приложения

и т.д.

Геймификация эффективна для повышения уровня мотивации и вовлеченности пользователей, особенно когда речь идет об их собственном здоровье и благополучии. Исследования показали, что использование методов геймификации на мероприятиях, посвященных физическому здоровью и активности, приводит к повышению вовлеченности участников в процесс и улучшению их результатов. Также многие мобильные приложения для самоконтроля здоровья активно внедряют методы геймификации. Одним положительных аспектов влияния игрового формата на пользователей считается улучшение их психологического состояния, что приводит, например, к тому, что они лучше соблюдают врачебные рекомендации.

Что же с Apple Watch?

У часов Apple Watch есть ряд функций, которые можно отнести к геймификации. К примеру, возможность отслеживать физическую активность пользователя, предоставлять ему обратную связь и давать вознаграждения за достижение своих фитнес-целей.

В контексте Apple Watch использование геймификации может принимать различные формы. Например, у Apple Watch есть функция, которая называется «Кольца активности». Она отслеживает три разных аспекта физической активности пользователя — три цветных кольца: «Подвижность», «Упражнения» и «С разминкой». Пользователь может получать награды за достижение своих ежедневных целей в каждой из представленных областей, заполняя кольца в течение дня. Часы также включают в себя ряд встроенных тренировок и задач, которые пользователь может выполнять, чтобы получать вознаграждения и соревноваться с друзьями.

Но работает ли это?

В целом, использование геймификации на Apple Watch может быть эффективным способом повысить мотивацию и вовлеченность в физическую активность и другие виды поведения, связанные со здоровьем. Однако, важно отметить, что эффективность геймификации будет зависеть от конкретных целей и потребностей отдельного пользователя, а также от методов геймификации, которые будут использованы.

Я активно занимаюсь спортом, и в течение дня я получаю уведомления от Apple Watch:

  • «Пора пройтись!»
  • «Вы классно тренировались вчера. Повторим?»
  • «До конца вечера осталось совсем немного. Потренируемся?»
  • уведомления о получении различных наград и достижении ежедневных целей

Самый больший интерес у меня вызывает первое уведомление — «Пора пройтись!» или «Пора размяться!». Его можно отключить, но я не делаю этого, поэтому продолжаю его получать и никак на него не реагировать. Я не встаю, чтобы размяться, и вообще ничего с этим не делаю. Когда я осознал это, мне стало интересно, как другие пользователи реагируют на это уведомление. Поэтому я провел опрос:

Оказывается, что при получении этого уведомления действительно встает и разминается только довольно маленький процент людей. Увидев этот результат, мне стало еще интереснее: в чем же его причина и почему по-настоящему на уведомление реагирует только меньшинство? Чтобы разобраться в этих вопросах поглубже, я и несколько моих коллег опросили людей, которые носят Apple Watch, и задали им вопрос, почему они никак не реагируют на призыв «размяться». Вот самые частые ответы, которые мы получили:

Обычно это уведомление приходит, когда я занят или на встрече. А потом я уже забываю [о нём].

Мне просто лень вставать, когда часы просят, и я позже разминаюсь, если не забываю.

О, а это можно выключить?

Я и так утром разминаюсь, а потом долго домой иду. Мне достаточно активности [на день].

Это обобщенные ответы, но, если перечислять все из полученных отдельно, они будут звучать примерно так же. Глобально, низкий процент людей, которые правда встают и разминаются, когда получают уведомление, связан с тем, что остальные люди получают это уведомление не вовремя. Это уведомление выглядит так:

Кажется, что его очень легко закрыть и больше о нем не вспоминать. Но в календаре для встреч есть функционал переноса, так выглядит уведомление:

В этом уведомлении есть кнопка перенести:

У меня есть гипотеза, что если добавить такой функционал в напоминания о разминке, то через несколько переносов человек встанет и начнет разминаться. Опять же, я полностью уверен, что часть пользователей продолжат закрывать уведомление, но на другую же часть пользователей это изменение должно подействовать положительно, так как их основная проблема была в том, что уведомление пришло в то время, когда они не могут на него среагировать.

У них дела или важный звонок, или у них не закончились совещание, и им нужно 10-15 минут, после которых они уже будут готовы размяться. Мне кажется, что возможность переноса разминки — знакомой нам по будильникам функции «Snooze» или «Отсрочка» — отлично бы улучшил UX этого уведомления.

P.s. Мы не смогли придумать, как правильно и удачно проверить это в реальной жизни, поэтому это всего лишь гипотеза. Остается надеяться, что у Apple она тоже есть — или же они просто нативно внедрят эту функцию. Но, помните, что никогда нельзя ничего додумывать за пользователей и всегда нужно проверять свои гипотезы на реальных исследованиях и фокус-группах.

Как вы думаете, улучшит ли возможность переноса этого уведомления ситуацию и User Experience?

0
1 комментарий
Алексей Булгаков

Я думаю, кардинально ничего не поменяется, ну может быть в долях процентов. Очевидно же, что смахнуть уведомление о разминке проще, чем сделать разминку, поэтому люди продолжат смахивать. Ну или многие рефлекторно смахнут, не заметив или забыл о такой фиче как "отсрочка". Конечно, всё нужно проверять, но раз такая большая компания как Apple не пришла к этому, значит оно и не нужно. По-моему мнению

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда