Как мы запустили производство открыток 18+ и сколько заработали при их продаже на Вайлдберрис, Озон и Яндекс.Маркет?

В январе 2023 года мы произвели 1000 штук открыток 18+ и сделали первые поставки на 3 популярных маркетплейса. Что из этого получилось, сейчас расскажу.

Идея продавать на Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет появилась в нашей семье после просмотра одной из конференций Mpstats. Выступающие рассказывали, что запустить продажи на маркетплейсах легко и просто, да и прибыль получить можно хорошую.

Мы сделали все, как учили: проанализировали спрос, нашли нишу с 1 конкурентом и свободным рынком, посчитали себестоимость и решили рискнуть. Для старта мы выбрали открытки 18+ со стирающимся слоем.

Наши открытки все еще продаются. Их можно купить на Озон и Вайлдберриз.

Открытка 18+ со стирающимся слоем

Как мы запустили производство открыток 18+. Опыт и неожиданности

1. Заказали открытку, которую покупали чаще всего (по данным аналитики mpstats)

2. Нашли открытки и изображения поз, которые нравятся, в англоязычном интернете.

3. Заказали дизайн открытки у профи. Нашли на behance дизайнера, чьи работы понравились.

4. Нашли типографию, которая устроила по соотношению цена - сроки - качество.

5. Подобрали упаковку. Конверты мы заказывали на pack24, золотые подложки под конверт, чтобы углы не помялись, в фирме Лэнс, пакетики в webpack. Я подобрала все в размер, чтобы открытки не летали по пакету и конверту. Это было непросто, и я рада, что мне удалось решить эту задачу и сделать красивую упаковку.

От дизайна до получения готовых открыток прошло 3 недели. Мы получили заветные коробки, распаковали, а там... первая неожиданность - верхний поцарапанный слой.

Ну ладно, думаем, 4 открытки - не страшно.

Начали проверять. 1000 открыток мы просматривали всей семьей из 4-х человек (муж, я и двое дочерей). 647 открыток оказались с браком - серебристый кружок съехал в сторону и приоткрыл ту часть, что должна была быть полностью закрыта.

Написали исполнителю, он извинился, предложил перепечатать. Мы обрадовались, и тут нас ожидала... вторая неожиданность - брак нужно отправить обратно за наш счет.

Ну ладно, думаем, 650 рублей - это немного. Отправили.

Через 7 дней мы получили 750 открыток. Из них где-то 100 были с браком. Подрядчик сделал с запасом, поэтому со второй попытки все 1000 открыток в итоге мы получили.

Следующим этапом нужно было:

1. Упаковать 1000 открыток в черные конверты.

2. Конверты положить в пакетик.

3. Внутрь положить золотую подножку, чтобы ничего не помялось при доставке.

4. Отклеить ленту и закрыть пакетик.

5. Распечатать на клейкой бумаге штрих-коды, вырезать их (да, мы не покупали термо-принтер, обошлись обычным), наклеить на пакетики.

6. Упаковать по 250-300 штук в коробки.

На этот этап у нас ушло 3 дня. Паковали все в перчатках, чтобы не было следов от пальцев рук.

Этот этап был очень трудоемким. В следующий раз решили 1000 штук упаковки отдавать на фулфилмент.

Третий этап - создание поставки и доставка наших открыток на маркетплейсы. Развезти оказалось легко и просто. Мы нашли терминалы, разобрались в отгрузках. Коробочки на складах маркетплейсов приняли быстро.

Спустя месяц со старта продаж мы увидели, что открытки на Яндекс.Маркет не продаются, и не находятся. Никак. На Озон и Вайлдберриз продажи шли по чуть-чуть.

Здесь нас ждала третья неожиданность - рекламировать товары 18+ на площадке никак нельзя, только добавлять в ограниченные акции. Это сейчас можно добавить поисковые фразы, тогда этот функционал не работал.

Открытки с Яндекс.Маркета через 3 месяца непродаж забрали. Забирать пришлось самовыкупами по 36 штук. Мы просто поставили цену 40 рублей (это была минимально возможная цена), и выкупили. В 1 заказ нельзя было добавить больше 36 штук товара. Поэтому заказывали с разных акаунтов.

Эти открытки мы отправили на Озон, так как только там была возможность их активно продавать с рекламой и с акциями.

Четвертая неожиданность - цена хранения на ВБ. На Вайлдберриз наши открытки приравняли к книгам и первый год стоимость хранения была "адовой" - 1800 руб./мес. На Озон за такое же количество - 60 руб./мес. Обращения в техподдержку ВБ ничего не дали. Сейчас (19 июля 2024 года) стоимость снизилась до скольки-то... даже не заглядываем. Просто "минус" стал сильно меньше. Остатки открыток распродаем.

На ВБ и ОЗОН мы заработали 146 000 рублей за 1 год, из них 100 000 рублей - это инвестиции в производство, 46 000 рублей "чистая" прибыль.

Мы с "нуля" (без опыта торговли на маркетплейсах или интернет-магазинах, без понимания рынка, без знакомых продавцов, и с базой знаний и опыта по маркетингу) смогли выйти в небольшой плюс. Это уже хорошо.

11
Начать дискуссию