Коротко о себе
Всем привет. Меня зовут Александр. Я начинающий таргетолог Фейсбук и Инстаграм. В настоящее время прохожу обучение настройке таргета у одного из ведущих специалистов в СНГ. До этого пересмотрел множество обучающих видео в Ютубе, курсов на Udemy. Настраивал рекламу и за свои деньги по партнерской схеме( арбитраж трафика).
В данном материале решил поделиться с вами своим опытом настройки таргетированной рекламы в Фейсбук по популярной среди новичков модели “За кейс”. Для тех, кто не знаком с такой моделью, поясню. При настройке рекламы “за кейс” исполнитель не получает денег. Он просто за рекламный бюджет заказчика настраивает и ведет рекламу и получает кейс в свое портфолио. Далее с этим кейсом, при условии, что он успешен, проще найти заказчиков уже за реальные деньги. Да и не исключено, что рекламодатель, которому выполнялась настройка рекламы за кейс, с тобой и останется уже на платной основе.
Кейс
Теперь переходим к сути. Заказы искал по самой простой схеме, которая пришла мне в голову — размещал сообщения в телеграмм каналах, группах Фейсбук о том, что настрою рекламу бесплатно, за кейс. Через пару дней изысканий ко мне обратился заказчик и предложил сотрудничество. Ниша конкурентная — микрокредиты, ГЕО — вся Россия. Бюджет на тесты 30$. “Конкурентная, так конкурентная. Значит много рекламодателей. Значит будет чему поучиться”, - подумал я и приступил к работе.
Этап 1. “Анализ целевой аудитории”
Для поиска ЦА использовал тематические паблики в ВК и Фейсбук. а также сайты отзывов. Плюс изучил запросы, связанные с кредитами, в Яндекс Вордстат. Уже на этом этапе принял решение о том, на какую аудиторию по возрастным и половым критериям буду таргетироваться:
- Женщины 35-44 года.
- Женщины 45-54 года.
Их оказалось большинство при анализе ЦА.
Запрос к микрокредитам у всех стандартный и ничего нового тут не увидел. Целевая аудитория от МФО ожидает следующего:
- Скорость выдачи.
- Низкие проценты.
- Минимальный пакет документов.
- Высокий процент одобрения.
- Сумма займа.
- Отсутствие справок.
- Возможность отсрочек.
Этап 2. “Анализ рынка и конкурентов”
Для анализа рекламы конкурентов использовал 2 инструмента — adheart и Библиотеку рекламы в Фейсбук.
Этап 3. Анализ сайта.
Важный момент, чтобы сайт на который мы будем лить трафик , был в рабочем состоянии, с точки зрения юзабилити у него все было хорошо и понятно. Сайт клиента соответствовал требованиям и был полностью готов к приему пользователей.
Этап 4. Установка Пикселя и GTM
На сайте клиента отсутствовали какие-либо счетчики аналитики. Без них рекламу настраивать ни в коем случае было нельзя. Поставил Google Tag Manager, через GTM установил Пиксель, подтвердил домен в рекламном кабинете Фейсбук. Далее настроил события Пикселя.
Этап 5. Настройка рекламы
Далее перешел непосредственно к самой настройке рекламы. Целью выбрал “Конверсии”, событие Пикселя, по которому велась оптимизация “Добавление в корзину”. Само событие срабатывало при клике на кнопку “Получить деньги”.
Включил CBO
Поскольку бюджет был ограничен на данном этапе сделал 2 адсета, в каждом по 2 объявления. Бил в запросы "Без справок" и "Без отказа" потому что по пабликам, форумам и Яндекс Вордстату подобных запросов наибольшее количество.
Аудиторию по интересам выбрал максимально горячую. При этом отдавал себе отчет, что стоить такая аудитория будет дороже. Заказчик выбор одобрил.
Плейсмент — лента ФБ. Опять же ограниченный бюджет не дал возможности тестировать другие места размещения. Но и лента ФБ, как мы дальше увидим, показала себя вполне достойно.
Устройства — мобильные. ПК исключил сразу же, поскольку, как показывает практика, с ПК идет много мусорных заявок. Связываю это с тем, что при фарминге аккаунтов фармеры заполняют фейковые заявки, таким образом набивают траст в глазах Фейсбука.
Один из текстов объявления выглядел так.
Этап 6. Оценка эффективности
Спустя 3 дня открута пришло время подвести итоги рекламной кампании. И заказчика они удивили. Как и меня)
За 3 дня получено 27 лидов.
Цена лида при этом 1,11$. Согласитесь, неплохо для конкурентной ниши.
CTR и CPC тоже порадовали.
Сделаны выводы о том, какая аудитория хорошо конвертируется, какая не очень. Дорогую аудиторию на данный момент вынесли в отдельный адсет и смотрим за ее поведением. Также как и собрали списки посетителей сайт, тех, кто взаимодействовал с рекламой и внесли в отдельную аудиторию. В дальнейшем планируем сделать LAL. Таким образом думаем улучшить результаты.
Заключение
Заказчик работой со мной остался доволен и предложил долгосрочное сотрудничество на платной основе. В данный момент у меня есть несколько свободных мест на услугу настройки таргетированной рекламы в Фейсбук и Инстаграм. Для заказа обращайтесь в Telegram https://t.me/KindRunner. Первичный аудит ваших рекламных кабинетов проведу бесплатно.