Добавить обложку
+4

Andrey K

Зарегистрировался

6 комментариев

Сколько можно заработать на домике у моря: опыт запуска частной гостиницы
2
7) В Сочи все стоит дорого. Ну те если вы хотите сделать что-то ремонт, мебель там купить и не переплатить раза в 2-3 по сравнению с Москвой те надо ехать хотя бы в Краснодар либо заказывать дорогую доставку а это время плюс доп деньги. Поэтомуразвернуть

7) В Сочи все стоит дорого. Ну те если вы хотите сделать что-то ремонт, мебель там купить и не переплатить раза в 2-3 по сравнению с Москвой те надо ехать хотя бы в Краснодар либо заказывать дорогую доставку а это время плюс доп деньги. Поэтому многие обходятся дешманом либо сами что-то там кулибят. Те убогий интерьер адлерских гостевых домов это не только отвратный вкус хозяев но и экономический фактор. Ну не будет человек покупать в такой дом обшитый пластиком немецкие смесители, купит китайские потому что они стоят в Сочи как в Москве немецкие.
8) Многие вопросы которые решаются в столицах на раз два парой кликов в интернете в сочи просто так не решишь.- надо искать бегая ногами. Интернет, поиск персонала, ремонтников, запчасти, другое - как в старые добрые времена ищешь сам в офлайне или по рекомендации.
9) Маркетинг и системы бронирования - букинг ком сейчас решает все. Ну те большинство клиентов будет именно оттуда. Можно иметь свой сайт, инстаграмм, страничку в ВК, Airbnb и использовать другие каналы продвижения но выхлоп оттуда будет значительно меньше. Зачастую люди находят отель где-то либо даже останавливались в этом отеле но бронируют через букинг. При этом многие отельеры размещают фэйковые отзывы, куда же без этого. При этом я знаю отели которые разорвали отношения с букингом но при этом продолжают оставаться на плаву. Есть довольно большой пул клиентов который до сих пор ищет жилье на месте, просто обходя все отели в округе и спрашивая, но такое встречается все реже и реже. Ну и я еще раз убедился в верности 3L для гостиничного бизнеса - location, location&location. Будь ты клоповником, но на первой линии, клиенты все равно у тебя будут.
10) курортный сбор который ввели в этом году - по идее такого рода косвенные налоги вроде как платит потребитель, но по факту его очень трудно взять с гостя, многие тупо отказываются его платить, несмотря на то,что он указан в условиях бронирования, те платить его приходится бизнесу как налоговому агенту. сумма пока не существенная но кто знает что будет потом.
11) Ущербность дизайна - как уже было сказано выше, отчасти это экономический фактор, так как реализовать что то крутое, очень трудно либо просто экономически невыгодно. Но говна действительно хватает - это армян стайл с обилием в интерьере пластика, дешевых материалов отделки, перил и ограждений из нержавейки. Особенности архитектуры также связаны с тем, что земля жутко дорогая, вот и лепят все по максимуму чтобы было больше посадочных мест. Выше этажи, меньше комнаты.
12) Еда в отеле - такое понятие как кухня для гостей вообще редкость за рубежом, ну не принято там готовить на отдыхе. Но для подавляющего числа гостей мини-гостиниц в Сочи это продающий фактор так как можно еще сэкономить на еде. Для владельца это головняк - маржа никакая (если что-то самому предлагать - завтраки например) - понятно что в ближайшем специализированном кафе будет лучше и душевнее, а кухня как таковая это гемор с постоянной уборкой за проживающими (почему то все думают что если есть кухня то обязательно там должна быть спец тетка для мытья посуды) но и запахи, расход воды и газа, необходимость дополнительно получать разрешения, обустройство и тд. Я лично считаю что это перебор и чайника в номере вполне достаточно. Мы честно пытались стимулировать гостей кушать где то аут путем выдачи купонов в заведения в округе но чаще всего это наталкивалось на непонимание - "почему я не могу вечером начать жарить свою курицу с картохой и пить пивас как и все остальные проживающие?"
13) Загрузка в несезон - это анриал содержать отель, принимать редких гостей и при этом не иметь убытков. На рынке такая масса номерного фонда по бросовым ценам то вы просто потеряетесь в этой куче. Большие сети выживают отчасти за счет бизнес путешественников и заезда больших групп под мероприятия. Да, мы тоже пытались привлекать группы но зачастую вся прибыль либо оставалась организаторам-агентам, либо выбирались какие-то известные сети на рынке - типа того же Парк-Отеля или Мариотта и похожих. Есть вариант селить долгосрочников как многие делают но это тоже работа в ноль и прочие ньансы вроде бухла, износа, проблем с некоторыми личностями и тд.

Я все это не к тому, как трудно в России жить. Любой малый бизнес - занятие не для слабаков и геморроя там предостаточно. Просто почему-то в тех же странах запада государство как-то помогает предпринимателям хотя бы устанавливая правила игры для всех и следит за их исполнением, чтобы народ конкурировал идеями и усилиями, а не тем, кто первый отжал участок земли и у кого больше знакомых в контролирующих органах чтобы закрыть глаза на нарушения. В Азии государство хотя бы не вмешивается в эти процессы, там рынок стихийный но он самоорганизуется.

Сколько можно заработать на домике у моря: опыт запуска частной гостиницы
1
Я был одним из тех мечтателей, который однажды поехав в Сочи после Олимпиады решил что пока улучшать гостиничную индустрию нашего юга. Меня хватило на год. Могу написать целую книгу, но обойдусь комментариями по поводу нескольких замечанийразвернуть

Я был одним из тех мечтателей, который однажды поехав в Сочи после Олимпиады решил что пока улучшать гостиничную индустрию нашего юга. Меня хватило на год. Могу написать целую книгу, но обойдусь комментариями по поводу нескольких замечаний, встретившихся в комментариях. В качестве вводных - у меня был опыт занятия гостиничным бизнесов в течение 6 лет (Азия) и хорошее экономическое образование, так что в вопросе я разбирался и сравнить могу.

1) Налоги на бизнес - это на самом деле не такая уж большая статья расходов (большинство на упрощенке, а налог считается с финрезультата. Можно вообще платить фикс на ЕНВД те не зависеть от выручки. Меня вообще не доставали с налогами (но я платил все что полагается). бухгалтер не нужен - все сейчас можно делать удаленно через спец сервисы. Да, многие мелкие отели не платят или так скажем недоплачивают налог но зачастую это просто связано с тем, что либо нет знаний, либо "а зачем, если можно и так" но повторюсь тут не стоит вопрос о выживаемости бизнеса.
2) Расходы связанные с сотрудниками - тут да - все печально. Печально скорее то, что квалификация персонала очень низкая и его текучка колоссальная. Ну те брать на официально на постоянную работу не особо выгодно так как человек может поработать две недели и свалить в никуда. ЗП горничных, администраторов 20-30 тыс руб, платить больше не имеет смысла так как будет то же самое просто дороже. Плюс издержки на обучение. Если оформишь официально то еще добавь 30% сверху соц налог (на пенсию, медицину и тд). Вот нахер мне его платить за какую то тетю, в которую я вложил больше чем она мне принесла за эти две недели пока она не нашла работу на 2 тыс руб больше или ближе к ее жилью? Хотя персонал все понимает и особо никто не требует офиц трудоустройства
3) Прочие проверяющие - вот тут мрак. Они действительно напрягают. Несмотря на то, что по закону первые два года нельзя приходить с плановыми проверками приходят все кому ни лень - менты, пожарные, администрация, роспотребнадзор. Вы думаете они хотят проверить нормы и удостовериться что все по правилам? - как бы ни так - в 90% случаев они попытаются вас нагнуть на какое-то мелкое нарушение и впарить ненужную херню типа установки камер слежения, звукового оповещателя или спец средств санобработки. Для примера, у нас была установлена охранная система от комм компании за 9 тыс руб в мес. Пришли менты и сказали что тревожная кнопка должна быть только от них и стоить это будет 14 тыс в мес (официально),
4) Платежеспособность клиентов крайне низкая - народ будет реально уходить к соседям у которых на 50!!! рублей дешевле, но при этом хуже по условиям (объективно). Это не к тому что мне жалко было 50 руб, просто много раз натыкался на такую категорию - в сочи гостиницы сдают по 150 руб (видимо имелись в виду спецакции сочи парк отеля, но об этом ниже), почему у вас не так?
5) очень много проблем с алкоголем - народ бухает, причем много. в этом специфика гостиничного бизнеса именно в россии - постоянно решаешь вопросы с теми кто что-то повредил, наблевал, набил другому морду, приставал к остальным гостям. ну и просто с подрядчиками - договариваешься с кем-то о чем-то (даже с авансом) - могут тупо забухать и забить на выполнение.
6) ценообразование некоторых отелей просто перевернуло все мое понимание о том как работают экономические принципы (вышеупомянутый сочи парк или апарты в горки городе). Я не могу точно судить об этом, так как не владею инсайдом, но 150 руб за номер на двоих с завтраком в сутки это точно ниже себестоимости проживания (ну те тупо затрат на элво, воду, уборку, стирку, продукты и тд те все то, что тратиться если гость проживает и номер не пустой). Я слышал что всем этим владеет Библио Глобус который принадлежит мутным людям и у них там свои схемы но тут как говорится одна баба сказала.

Сколько можно заработать на домике у моря: опыт запуска частной гостиницы
0
Потому и стоит отель 900 руб так как нет гостей. все побережье усеяно гостиничным фондом который стоит пустой с ноября по май. На кипре все таки нет такой выраженной сезонности как в россии на ч море.

Потому и стоит отель 900 руб так как нет гостей. все побережье усеяно гостиничным фондом который стоит пустой с ноября по май. На кипре все таки нет такой выраженной сезонности как в россии на ч море.

Сколько можно заработать на домике у моря: опыт запуска частной гостиницы
0

Это распостраненная практика сейчас. Так и делают - сдают мечтателям из регионов которые теряют бабки на такой аренде))

Сколько можно заработать на домике у моря: опыт запуска частной гостиницы
1
2000 руб это сейчас уже около 30долл. Я чет сомневаюсь что в турции в сезон вы что то прям лучше снимете за эти деньги. И яблоки надо сравнивать с яблоками. Много людей в турции живут в таких домах на 6 номеров? Это обычно большие отели с продуманнымразвернуть

2000 руб это сейчас уже около 30долл. Я чет сомневаюсь что в турции в сезон вы что то прям лучше снимете за эти деньги. И яблоки надо сравнивать с яблоками. Много людей в турции живут в таких домах на 6 номеров? Это обычно большие отели с продуманным инвестпланом и построенные в расчете на десятки лет активности. Экономия на масштабе имеет место быть. В турции едут не только русские как в сочи а также сами турки, европейцы и прочие. Те банально сам размер рынка больше. И сколько рынку туризма в турции и сколько в краснодарском крае (в его текущем виде)?

Ozon запустил инвестплощадку для вложений физлиц в малый и средний бизнес
0
Воу воу. Те видимо договор будет составлен между заемщиком и физиком, а озон тут вроде как мимо пробегал за 6%. Получается озон вообще не при делах. Его интерес будет сразу отщипнуть от тела кредита свои 6% и если все пойдет хреново то делать вид чторазвернуть

Воу воу. Те видимо договор будет составлен между заемщиком и физиком, а озон тут вроде как мимо пробегал за 6%. Получается озон вообще не при делах. Его интерес будет сразу отщипнуть от тела кредита свои 6% и если все пойдет хреново то делать вид что он занимается взысканием задолженности что маловероятно если бизнес прогорит. Самый печальный в этой ситуации заемщик который взял быстрый кредит под более чем 24% (18+6 которые надо отдать сразу) ппц проще на себя его как персональный оформить, дешевле выйдет. Плюс еще иметь попоболь с отчетностью налогового агента. Озон в даннои случае вообще никакого риска на себя не берет просто сводит одного дурачка с другим. В худшем случае заработает 6% в лучшем еще комишки отожмет с расширившегося бизнеса.

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }