{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему россияне стали меньше верить рекламе блогеров?

Потому что не видят пользы и устали от манипуляций, считает Calltouch. Ребята опросили 1437 россиян, но только 72 человека из всей массы — верят медийным незнакомцам из соцсетей.

Поговорим о том, что закон о маркировке сделал с инфлюенс-маркетингом и как теперь вернуть доверие аудитории.

Я знаю, что это реклама и мне неприятно

Очевидно, что закон о маркировке наломал дров. Неприятно не только вашей аудитории, которая хмурится при виде данных о рекламодателе и индивидуального токена для учета данных, а ещё и самим блогерам — креативы теперь нативными не назовёшь. Да, узнаваемость безусловно сохраняется, но вот удержать лояльность становится сложнее.

Например, смотрит Вася интересный детектив по ТВ, а рекламщики прерывают показ на самых интересных местах. Ему не нравится, может быть, он даже злится. Идёт смотреть сторис, а там ранее любимые блогеры, которые не постили рекламу — теперь постят и очень много.

На самом деле, постили и раньше. Просто раньше это не бросалось в глаза, но теперь пометочка «реклама» прояснила ситуацию. И вот Вася расстраивается и понимает, что всё это — не персональные рекомендации крутого чувака, а купленное время в эфире. Даже если блогер максимально искренне рекомендует продукт.

Ну и заканчивается это тем, что юзер или включает скептика, или скипает. Второй исход прям суперплачевный — тут проблема не только в маркировке.

Так выглядит маркировка рекламы

Остальные ред флаги блогерской рекламы

Вернёмся к опросу Calltouch и подробнее разберём стоп-факторы инфлюенс-маркетинга. То есть, почему люди не покупают продукт, даже если его рекламируют лидеры мнений.

  • Нет пользы. 33% из числа опрошенных опираются на рекламу только полезных для себя продуктов. Когда блогер регулярно рекламирует продукты или услуги, которые не приносят реальной пользы его аудитории — эта самая аудитория чувствует, что их интересы и потребности не учитываются. Учитываются, в этом случае, только деньги.

  • Давление и агрессивность. Каждый третий россиянин видит давление и агрессивность в рекламе. Если вы давите на людей и используете агрессивный маркетинг — вас не спасёт даже польза продукта. Пусть люди решают самостоятельно. Не нужно на них давить — только оттолкнёте.

  • Наигранность или бред. 27% людей не купят ваш товар, потому что вы клоун. То есть, играете на публику. Например, автор YouTube-канала «Пограничник» однажды прорекламировал финансовую пирамиду.

    До рекламы — бешеные охваты и рекламодатели. После — уход рекламодателей, слухи, хейт и закрытие канала. И это развернули некогда любимые подписчики.

  • Сексуализация. Почему это ещё не умерло? Не знаю, о каком доверии может идти речь, ведь подобная реклама выглядит достаточно кринжово. Плюс тут у аудитории могут срабатывать ассоциации — продукт (даже если он ок и ценный) может не восприниматься всерьёз. Например, 29% опрошенных уже не хотят сталкиваться с таким контентом.
  • Политизированность. 23% считают, что это не ок. Такая повестка может здорово триггерить аудиторию, делить её на 2 лагеря и разворачивать нешуточные баталии. Да, актив под постами прикольно, вот только подобный актив — не супер, тк оставляет след на репутации и лояльности. Тут «плохой маркетинг — тоже маркетинг» не работает.

  • Перегруженность. Не нужно постить рекламу каждый день. Не наглейте.

Если вы обманете аудиторию — она вас не простит. Либо простит, но спустя 1-2 года после скандала. А всё потому, что считала вас другом, и, соответственно, обман считает предательством.

Психологи говорят: «Человек долго у вас в подписчиках? Поздравляю, вы его старый друг»

Аудитории всё равно ясно, что это реклама — диз
Креатив начинается с качественного сторителлинга — лайк

Что говорит психология

Мы не замечаем, но некоторые психологические аспекты часто влияют на формирование точки зрения, а в частности — доверия к лидерам мнений.

Например, феномен социального доказательства. Принцип прост — люди ориентируются на поведение и мнения других людей, чтобы определить социально приемлемые или «правильные» штуки. То есть, видят хорошие отзывы — верят и думают о покупке. Но если негативные отзывы начинают доминировать — это вызывает «массовый отток» и влияет на общую картину.

Попробовала и показывает

Или банальный опыт. Скам или неэффективность товара — частый кейс аудитории блогеров. Из-за подобных травм (если их можно так назвать), пользователи настроены скептически.

Сюда можно добавить эффект реактивности. Когда аудитория сталкивается с чрезмерной агрессивностью, давлением или неестественным энтузиазмом в рекламе блогера — её подсознание активирует механизм реактивности и воспринимает рекомендации как попытку воздействия.

Также рассмотрим эффект «потери личного контроля». Люди часто стремятся к ощущению контроля над своими решениями и поступками. Когда рекламные материалы создают ощущение внешнего влияния и потери личного выбора, это вызывает негативную реакцию и влияет на доверие.

Как вернуть доверие и что постить

  1. Создавайте совместный контент — продукты или услуги. Рекламу своего продукта маркировать не нужно.
  2. Прислушивайтесь к аудитории.
  3. Польза и мемы работают.
  4. Личная рекомендация, личный опыт или инсайт.
  5. Общая рекомендация/любовь. Показать, что ваш продукт нравится людям и применить этот троп в рекламе.
  6. Истории про тяжёлый опыт работают. Их можно круто развернуть в креативах.
  7. Разнообразьте форму контента — не ограничивайтесь постами и историями. Попробуйте подкасты или прямые эфиры.
  8. Привлекайте экспертов, чтобы создавать или укреплять доверии аудитории.
  9. Делитесь успехами своей аудитории. Если кто-то нашёл работу благодаря курсам, которые вы пиарили — здорово, расскажите об этом остальным.
  10. Ошиблись? Скажите об этом.

Понравилась статья? Подписывайтесь на мой Telegram-канал, где я делюсь экспертизой и опытом в маркетинге. Будет интересно ; -)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда