{"id":13594,"url":"\/distributions\/13594\/click?bit=1&hash=07fe5adae8a8335f30c08609e15b647739f19d4062d06150cf54dd3746932e52","title":"\u0415\u0434\u0438\u0442\u0435 \u043a\u043b\u0443\u0431\u043d\u0438\u043a\u0443? \u041e\u043d\u0430 \u0441\u043e\u0431\u0440\u0430\u043d\u0430 \u044d\u0442\u0438\u043c\u0438 \u0440\u043e\u0431\u043e\u0442\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u043c\u0438 \u0440\u0443\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"\u0427\u0442\u043e?","imageUuid":"f0cac355-ac0f-5d0f-a8ce-eb75ae2b39ea","isPaidAndBannersEnabled":false}
Марина Загайнова

Что нужно знать селлерам о финансировании

Сооснователь и исполнительный директор компании Lemon.online Марина Кашина рассказала об основных ошибках селлеров при привлечении финансирования.

По данным Lemon.online, объём российского рынка кредитования селлеров на начало 2022 года составлял примерно 30-50 млрд рублей. Всего на маркетплейсах работают порядка 200 тыс активных поставщиков, из них чуть больше 10 тыс имеют ежемесячный оборот свыше 1 млн руб.

За 2021 год компании, работающие по модели маркетплейса, показали рекордный рост продаж. Неудивительно, что количество селлеров, торгующих на маркетплейсах, растет. По данным AVOSHOP, за I квартал 2022 года число селлеров выросло на 27% по отношению к предыдущему кварталу.

Некрупные и новые компании, выходящие со своим продуктом на маркетплейсы, чаще всего нуждаются в помощи с налаживанием операционных процессов и привлечением финансирования. Очень многие из них не могут пройти «долину смерти», допуская примерно одинаковые ошибки. Мы решили объединить и проанализировать основные из них.

Сложности роста

· Кредитование в банках для стартапов – это долго, невыгодно и сложно. Селлерам нужно, чтобы финансирование «работало» на несколько маркетплейсов, взаиморасчеты были понятны, не имели скрытых комиссий. Этим грешат все банки, обещая ставки 0 или 5% годовых, но затем выставляя на оплату множество скрытых платежей и обязательных услуг. В любом случае банковское финансирование небольшим компаниям практически недоступно, максимум только овердрафты по расчетным счетам, которые в целом не рассчитаны для развития бизнеса.

· Кредиторов селлерам нужно искать на стыке финтеха и е-commerce. Это компании, которые разбираются в их бизнесе, технологичные и предлагают на выбор различные схемы финансирования. Как правило, малый бизнес имеет сложную юридическую структуру, не всегда прозрачную систему закупок товара. Поэтому ищите кредитора, который умеет анализировать в комплексе юридическую структуру, движение по счетам, личные кабинеты маркетплейсов, товарные позиции, бренды поставщиков, планы по развитию и предлагать индивидуальное финансовое решение.

· Сейчас рынок предоставляет возможность найти максимально удобную модель кредитования практически любому предпринимателю. Для селлеров, которые уже нащупали свою бизнес модель на маркетплейсе, подойдет возобновляемая линия финансирования для пополнения оборотных средств. Востребована также модель финансирования с гибким графиком платежей. При временном снижении оборотов, предпринимателю тогда не придется искать деньги на стороне для погашения задолженности по кредиту. Например, мы в Lemon.online подбираем финансирование с учетом специфики бизнеса и стратегии развития селлера.

· Мы видим, что развитие многих селлеров сдерживает недостаточная прозрачность, неумение считать прибыль и строить долгосрочную бизнес-модель. Идеально, если ваш кредитор способен также обеспечить дополнительные возможности роста. Например, нам интересен сегмент селлеров, мы хорошо разбираемся в экономике этого бизнеса и видим за ним большое будущее. В планах – развивать бизнес наших клиентов, предоставляя услуги продуктового маркетинга, продвижения, а также логистическое и бухгалтерское обслуживание.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null